Устройство воздухоплавательное для управляемого перемещения над земной поверхностью

 

Воздухоплавательное устройство может быть использовано в различных отраслях человеческой деятельности, в частности, в качестве зрелищной установки для осмотра городской территории, курортной зоны, для проведения видеосъемки на карьерах при маркшейдерских работах с использованием аэростатов, в картографии, в сельском хозяйстве и других отраслях промышленности.

Устройство содержит аэростат включающий газонаполнительную оболочку и кабину. Элементы управления перемещения аэростатом размещенные на земной поверхности диаметрально друг от друга на заданном расстоянии. В качестве элементов управления могут служить автомобили с реверсной лебедкой, трос которой связан с аэростатом. Стационарное исполнение элементов управления может быть в виде фундаментного основания с установленной на нем реверсной лебедкой.

Полезная модель относится к аэростатной технике, в частности к воздухоплавательным устройствам для ограниченного управляемого перемещения над земной поверхностью и может найти применение в качестве прогулочного комплекса для обзора зрителями, размещенных в кабине аэростата, парковой зоны, для аэровидеосъемки местности, для перемещения грузов в труднодоступных местах, в сельском хозяйстве для внесения удобрений, опрыскивания ядохимикатами сельхозугодий и других сферах человеческой деятельности.

Известно устройство воздухоплавательное для телевидеосъемок, включающее аэростат, кабину, привязной трос, одним концом связанный с аэростатом, а другим с опорной точкой на поверхности земли (1). Недостатком этого устройства является неуправляемость его, невозможность соблюдения заданной высоты и траектории перемещения аэростата, особенно при ветреной погоде.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой полезной модели на воздухоплавательное устройство, принятому за прототип, является устройство для удержания и направленного перемещения аэростата в воздушном над земной поверхностью пространстве, включающее кабину прикрепленную к аэростату, транспортное средство, размещенное на земной поверхности, трос, связанный одним концом с кабиной, а другим с лебедкой транспортного средства [2].

Недостатком этого устройства является недостаточность зоны обозрения, определяемой углом зрения точки положения аэростата над земной поверхностью что не позволяет за один подъем осмотреть, например, парковую зону или город с высоты «птичьего» полета.

В основу настоящей полезной модели поставлена задача увеличения зоны последовательного обзора земной поверхности с высоты «птичьего» полета с возможностью регулировки высоты перемещения аэростата.

Поставленная задача решается тем, что устройство воздухоплавательное для управляемого перемещения над земной поверхностью, содержащее аэростат, расположенный на земной поверхности

элемент управления перемещением аэростата и посредством троса связанный с ним, согласно полезной модели устройство снабжено диаметрально размещенным на земной поверхности дополнительным элементом управления, связанного посредством троса с аэростатом. В качестве элемента управления используется транспортное средство, например, автомобиль с реверсной лебедкой, на барабане которой намотан трос. Элемент управления может быть стационарным в виде фундаментного основания, с установленной на нем реверсной лебедкой.

В целом полезная модель на воздухоплавательное устройство позволяет, разместив на поверхности земли транспортные средства с лебедками на определенном расстоянии друг от друга, определяемого заданной зоной осмотра осуществлять обзор с высоты «птичьего» полета земную поверхность со всеми размещенными на ней объектами. Может быть и другое использование устройства, например, потребность в перемещении груза с одного места на другое в трудно доступных местах. Указанными примерами не исчерпываются возможности использования устройства.

Устройство поясняется чертежом: на фиг.1 - изображена схема передвижного варианта устройства; на фиг.2 - стационарного.

Устройство содержит, размещенные на земной поверхности диаметрально распложенные элементы управления 1 и 2 перемещением аэростата 3. Элементы управления могут иметь варианты исполнения как передвижные так и стационарные. Передвижной элемент управления показан на чертеже в виде транспортного средства, в частности, автомобиля с реверсными лебедками 4 и 5, на барабаны 6 и 7 которых намотаны тросы 8 и 9. Трос может быть выполнен из синтетических волокон или другого материала, обладающего достаточной прочностью и эластичностью. Надземная часть устройства содержит аэростат 3, включающий связанные между собой газонаполнительную оболочку 10 и кабину 11. Кабина 11 в зависимости от потребности может иметь конструктивное исполнение смотровой или съемочной площадки, грузового контейнера и т.п.

Стационарный вариант крепления лебедки показан на фиг.2. На фундаментном основании 12 закрепляется лебедка 4 или 5.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении аэростат 3 находится на земной поверхности. Элементы управления 1 и 2 разнесены на некотором расстоянии друг от друга, в зависимости от задачи которую решает устройство. После наполнения газонаполнительной оболочки 10 носителем подъемная сила натягивает тросы 8 и 9 лебедок 4 и 5. Отпуская барабаны 6 и 7 тросы 8 и 9 разматываются и аэростат 3 поднимается над земной поверхностью до требуемой высоты. Чтобы перемещать аэростат 3 между двумя элементами

управления 1 и 2, например, от элемента 1 до элемента 2, барабан 6 работает в наматывающем режиме, а барабаном 7 отпускаем трос 9 и кабина 11 перемещается горизонтально над земной поверхностью, что позволяет вести то ли съемку, то ли обзор, или перемещать груз. Закончив операцию, осуществляют опускание кабины 11 известным способом в требуемой точке. Далее цикл повторяется.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Зайцева Н.А Аэрология, Л.: Гидрометеоиздат, 1990, стр.12 (аналог).

2. Патент РФ №2036819. В 64 В 1/50 (прототип).

1. Устройство воздухоплавательное для управляемого перемещения над земной поверхностью, содержащее аэростат, включающий газонаполнительную оболочку и кабину, расположенный на земной поверхности элемент управления перемещением аэростата и посредством троса связанный с ним, отличающееся тем, что оно снабжено диаметрально размещенным на земной поверхности дополнительным элементом управления, связанного посредством троса с аэростатом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элемент управления выполнен в виде транспортного средства с реверсной лебедкой, на барабане которой намотан упомянутый трос.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элемент управления выполнен стационарным в виде фундаментного основания, с установленной на нем реверсной лебедкой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к воздухоплаванию и телекоммуникационным технологиям, а именно, к использованию летательных аппаратов легче воздуха для целей мобильной связи, метеорологических наблюдений, наблюдений за поверхностью земли и водных пространств, подъема груза, а также в качестве носителя рекламной информации
Наверх