Усилительный элемент для крыши кузова транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крыши кузова автомобиля, в частности легкового. Задача полезной модели направлена на локальное увеличение жесткости при вертикальных нагрузках на крышу кузова автомобиля. Усилительный элемент 1 выполнен в виде П-образной формы поперечного сечения постоянного по всей длине. На вертикальных стенках 2 выполнены отбортовки 3 в виде отогнутых фланцев, которыми усилительный элемент 1 сопрягается с панелью крыши 4, образуя зазор h, а концевыми участками 5 жестко соединяется с боковинами кузова. Вдоль продольной оси L на донной поверхности 6 центрального 7 и концевых участков 5 выполнены элементы жесткости в виде подштамповок 8, 9 трапецеидального профиля, направленного внутрь усилительного элемента 1. На подштамповке 8 расположены ограничительные элементы, выполненные в виде загибаемых усиков 10, между которыми устанавливаются противоскрипные прокладки 11, предназначенные для упругого соединения панели крыши и усилительного элемента 1. В зоне расположения прокладок 11 по верхней поверхности усилительного элемента 1 выполнены обратные подштамповки 12, являющиеся опорными элементами для противоскрипных прокладок.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крыши кузова автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение усилительного элемента легкового автомобиля ("Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификации. Каталог запасных частей", АО АВТОБАЗ, Тольятти, Россия, 1997 г., стр.184, позиция 2110-5701102 - прототип), расположенного поперчено продольной оси автомобиля под панелью крыши. Усилительный элемент представляет собой деталь П-образного профиля переменного сечения, сходящего на нет к концевым участкам, образуя плоские поверхности, которыми жестко соединяется с боковинами кузова. На донной поверхности концевых участков усилительного элемента выполнен элемент жесткости в виде подштамповок, имеющих форму поперечного сечения, представляющую собой дугу окружности, направленную внутрь усилительного элемента. На вертикальных стенках расположены отбортовки в виде отогнутых фланцев, которыми усилительный элемент сопрягается с панелью крыши с образованием зазора, в котором в зоне подштамповок устанавливаются упругие противоскрипные прокладки.

Данная конструкция прототипа обладает пониженной жесткостью в зоне соединения с боковинами кузова жесткости при вертикальных нагрузках.

Задача полезной модели направлена на локальное увеличение жесткости при вертикальных нагрузках на крышу кузова автомобиля.

Поставленная задача для усилительного элемента, ориентированного поперечно продольной оси автомобиля, расположенного под панелью крыши и жестко соединенного концевыми участками с боковинами кузова, выполненного в виде П-образного профиля, на донной поверхности концевых участков которого выполнен элемент жесткости в виде подштамповок трапецеидального профиля, направленных внутрь усилительного элемента, а на вертикальных стенках выполнены отбортовки в виде отогнутых фланцев, сопрягающихся с панелью крыши с образованием зазора, достигается тем, что усилительный элемент имеет постоянное поперечное сечение по всей длине, на центральном участке донной поверхности которого вдоль продольной оси выполнен элемент жесткости в виде подштамповки трапецеидального профиля, и на котором расположены ограничительные элементы, между которыми устанавливаются противоскрипные прокладки, причем в месте их расположения выполнены обратные подштамповки, являющиеся опорными элементами для противоскрипных прокладок.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в

основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна -следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - конструкция усилительного элемента;

Фиг.2 - сечение А-А;

Фиг.3 - сечение Б-Б;

Фиг.4 - сечение В-В;

Фиг.5 - сечение Г-Г.

Усилительный элемент 1 располагается под панелью крыши кузова транспортного средства и ориентирован поперечно продольной оси автомобиля. Усилительный элемент 1 выполнен в виде П-образной формы поперечного сечения постоянного по всей длине (см. фиг.3). На вертикальных стенках 2 выполнены отбортовки 3 в виде отогнутых фланцев, которыми усилительный элемент 1 сопрягается с панелью крыши 4, образуя зазор h (см. фиг.4), а концевыми участками 5 жестко соединяется с боковинами кузова.

Вдоль продольной оси L на донной поверхности 6 центрального 7 и концевых участков 5 выполнены элементы жесткости в виде подштамповок

8, 9 трапецеидального профиля, направленного внутрь усилительного элемента 1 (см. фиг.2). На подштамповке 8 расположены ограничительные элементы, выполненные в виде загибаемых усиков 10, между которыми устанавливаются противоскрипные прокладки 11 (см. фиг.5), предназначенные для упругого соединения панели крыши и усилительного элемента 1.

В зоне расположения прокладок 11 по верхней поверхности усилительного элемента 1 выполнены обратные подштамповки 12, являющиеся опорными элементами для противоскрипных прокладок.

Под ранее упомянутым не оговоренным в тексте жестким соединением следует понимать точечную сварку.

1. Усилительный элемент для крыши кузова транспортного средства, ориентированный поперечно продольной оси автомобиля, расположенный под панелью крыши и жестко соединенный концевыми участками с боковинами кузова, выполненный П-образного профиля поперечного сечения, на донной поверхности концевых участков которого выполнен элемент жесткости в виде подштамповок, направленных внутрь усилительного элемента, а на вертикальных стенках выполнены отбортовки в виде отогнутых фланцев, сопрягающихся с панелью крыши с образованием зазора, отличающийся тем, что усилительный элемент имеет постоянное поперечное сечение по всей длине, на центральном участке донной поверхности которого вдоль продольной оси выполнен элемент жесткости в виде подштамповки трапецеидального профиля, и на котором расположены ограничительные элементы, между которыми устанавливаются противоскрипные прокладки, причем в месте их расположения выполнены обратные подштамповки, являющиеся опорными элементами для противоскрипных прокладок.

2. Усилительный элемент для крыши кузова транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что элементы жесткости центрального и концевых участков имеет трапецеидальную форму поперечного сечения.

3. Усилительный элемент для крыши кузова транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что ограничительные элементы выполнены в виде загибающихся усиков.



 

Наверх