Одноколесная повозка

 

Полезная модель относится к конструкции одноколесной повозки. Сущность полезной модели заключается в том, что она имеет установленный на оси колеса и под углом к раме тормоз.

Полезная модель относится к транспортным средствам, движущей силой которых является, например, лошадь.

Известна одноколесная повозка, содержащая раму с хомутом для лошади, несущую ось для размещения колеса и один из больших рычагов параллелограмных механизмов подвески, расположенных параллельно колесу по обе его стороны, крайние шарниры которого расположены на разных расстояниях от оси колеса, другой из больших рычагов расположен ниже оси колеса и соединен с сиденьем, диагонально расположенные шарниры больших рычагов связаны между собой упругим элементом, при этом ось центра масс расположена с обеспечением возможности качания по радиусу, длина которого равна длине малого рычага механизма (см. патент СССР №1684149, 15.10.1991 - аналог и прототип).

Недостатком известной повозки является повышенная сила трения качения колеса.

Техническим результатом полезной модели является уменьшение силы трения качения колеса при упрошенной конструкции.

Достигается это тем, что одноколесная повозка имеет установленный на оси колеса и под углом к раме тормоз, а один из больших рычагов параллелограмных механизмов жестко смонтирован на оси колеса для увеличения продольной устойчивости.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на Фиг.1 изображена одноколесная повозка в сборе. Фиг.2 - вид сбоку.

Одноколесная повозка содержит раму 1 с хомутом 2 для лошади, несущую ось 3 для колеса 4 и один из больших рычагов 5 параллелограмных механизмов подвески, расположенных параллельно колесу 4 по обе его стороны, крайние шарниры 6, 7 которого расположены на разных расстояниях от оси 3 колеса 4, другой из больших рычагов 8 расположен ниже оси 3 колеса 4 и соединен с сиденьем 9.

Диагонально расположенные шарниры 7, 10 больших рычагов 5, 8 связаны между собой упругим элементом 10.

При этом ось 11 центра масс расположена с обеспечением возможности качания по радиусу R, длина которого равна длине малого рычага 12 механизма.

Повозка имеет установленный на оси 3 колеса и под углом к раме 1 тормоз 13 (который может быть выполнен дисковым), а один из больших рычагов 5 параллелограмных механизмов жестко смонтирован на оси 3 колеса 4 для увеличения продольной устойчивости.

Позицией 14 обозначена плоскость качания, G - вертикальная составляющая массы, F - составляющая от действия сил упругих элементов 10.

Функционирует одноколесная повозка следующим образом.

В динамике движения плоскость 14 качания будет следовать наклону (крену) лошади, а ось 11 центра масс системы - перемещаться (качаться) по радиусу R, длина которого равна длине малого рычага 12 механизма.

Вертикальная составляющая G, проходящая через ось 11 центра масс будет удерживать плоскость качания 14 в направлении силы тяжести от действия гравитационных сил, но составляющая

сила F от действия сил упругости упругих элементов 10 будет противодействовать опусканию вертикальной составляющей масс G параллельно плоскости 14 и только в момент начала действия тормоза 13 опускание продолжиться, увеличивая продольную устойчивость плоскости 14.

Перемещение-качание силы G по радиусу R будет изменять снос реакции нормального давления с оси 3 колеса 4, а значит изменять силу трения качения колеса 4.

При установившемся движении и балансе сил от действия тормоза 13, когда F=G, сила трения качения колеса 4 примет минимальное значение для данной скорости.

Угол при монтаже уменьшается с увеличением жесткости упругих элементов 10.

Таким образом, полезная модель уменьшает силу трения качения колеса, что влечет за собой повышение проходимости, устойчивости, надежности и удобство в эксплуатации повозки.

Промышленная применимость.

Полезная модель может быть использована при изготовлении одноколесных повозок.

Одноколесная повозка, содержащая раму с хомутом для лошади, несущую ось для размещения колеса и один из больших рычагов параллелограмных механизмов подвески, расположенных параллельно колесу по обе его стороны, крайние шарниры которого расположены на разных расстояниях от оси колеса, другой из больших рычагов расположен ниже оси колеса и соединен с сиденьем, диагонально расположенные шарниры больших рычагов связаны между собой упругим элементом, при этом ось центра масс расположена с обеспечением возможности качания по радиусу, длина которого равна длине малого рычага механизма, отличающаяся тем, что она имеет установленный на оси колеса и под углом к раме тормоз, а один из больших рычагов параллелограмных механизмов жестко смонтирован на оси колеса для увеличения продольной устойчивости.



 

Похожие патенты:
Наверх