Шприц рычажно-плунжерный

 

Полезная модель относится к смазочному оборудованию и предназначена для подачи смазки под давлением к узлам и деталям машин. Технический результат направлен на упрощение конструкции и повышение надежности рычажно-плунжерного шприца. Технический результат достигается тем, что в шприце рычажно-плунжерном, содержащем рычаг, корпус с расположенным в нем плунжерным насосом, смазочный цилиндр, внутри которого имеется поршень, связанный винтовым соединением со штоком, шток рычажно-плунжерного шприца приводится во вращение маховичком, закрепленным на его выходном торце, а фиксация поршня от проворачивания обеспечивается наличием направляющих выступов в смазочном цилиндре и пазов на образующей поверхности поршня.

Полезная модель относится к смазочному оборудованию и предназначена для подачи смазки под давлением к узлам и деталям машин.

Известен рычажно-плунжерный шприц (Авторское свидетельство СССР №222074, МПК F 06 N, 1968 г.), содержащий плунжерный насос, приводимый рычагом от руки, смазочный цилиндр, внутри которого имеется поршень и шток, связанный с поршнем.

Однако такие шприцы неудобны в эксплуатации из-за больших габаритных размеров в рабочем состоянии (включая длину штока) и необходимости одновременно производить вручную давление на шток, на рычаг плунжерного насоса и поддерживать смазочный цилиндр.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является шприц рычажно-плунжерный, содержащий рычаг, корпус с расположенным в нем плунжерным насосом, смазочный цилиндр, внутри которого имеется поршень, связанный винтовым соединением со штоком, приводимым во вращение через храповой механизм при использовании обратного хода рычага (Авторское свидетельство СССР №369339, МПК F 16 N 11/00, 1973 г.).

Недостатками данной конструкции являются сложность и трудоемкость изготовления ввиду наличия большого количества деталей сложной конфигурации и недостаточная надежность из-за возможности проворачивания поршня в смазочном цилиндре при вращении штока.

Технический результат направлен на упрощение конструкции и повышение надежности рычажно-плунжерного шприца.

Технический результат достигается тем, что в шприце рычажно-плунжерном, содержащем рычаг, корпус с расположенным в нем плунжерным насосом, смазочный цилиндр, внутри которого имеется

поршень, связанный винтовым соединением со штоком, при этом шток рычажно-плунжерного шприца приводится во вращение маховичком, закрепленным на его выходном торце, а фиксация поршня от проворачивания обеспечивается наличием направляющих выступов в смазочном цилиндре и пазов на образующей поверхности поршня.

Отличительными признаками от прототипа является то, что шток рычажно-плунжерного шприца приводится во вращение маховичком, закрепленным на его выходном торце, а фиксация поршня от проворачивания обеспечивается наличием направляющих выступов в смазочном цилиндре и пазов на образующей поверхности поршня.

На чертеже изображен шприц рычажно-плунжерный, продольный разрез.

Устройство состоит из корпуса 1, в котором размещен плунжер 2, приводимый в движение рычагом 3, а также клапанное устройство 4. К корпусу прикреплен смазочный цилиндр 5 с выполненными в нем направляющими выступами 6 и крышкой 7. Шток 8 с двух сторон закреплен в корпусе 1 и крышке 7 смазочного цилиндра 5. Свободный конец штока 8, выходящий из крышки 7 выполнен с квадратным сечением профиля для установки съемного маховичка 9. В смазочном цилиндре 5 размещен поршень 10 с выполненными на образующей поверхности пазами 11, связанный винтовым соединением со штоком 8.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении рычага 3 вниз смазка вытесняется под давлением плунжером 2 через клапанное устройство к смазываемому механизму. При перемещении рычага вверх плунжер перемещается вверх и за счет разрежения смазка из смазочного цилиндра 5 поступает в корпус 1. Для пополнения смазки в корпусе 1 необходимо периодически вращать шток 8 маховичком 9. Наличие винтового соединения между штоком 8 и поршнем 10 обеспечивает при этом поступательное движение поршня 10 и заполнение корпуса 1 смазкой. Фиксация поршня 10 от проворачивания обеспечивается

наличием направляющих выступов 6 в смазочном цилиндре 5 и пазов 11 на поверхности поршня 10.

Шприц рычажно-плунжерный, содержащий рычаг, корпус с расположенным в нем плунжерным насосом, смазочный цилиндр, внутри которого имеется поршень, связанный винтовым соединением со штоком, отличающийся тем, что шток приводится во вращение маховичком, а фиксация поршня от проворачивания обеспечивается наличием направляющих выступов в смазочном цилиндре и пазов на образующей поверхности поршня.



 

Похожие патенты:
Наверх