Шкив водяного насоса двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в двигателях с жидкостным охлаждением. Шкив представляет собой деталь вращения, выполненную в виде цилиндра с зубьями по наружному диаметру, армирован металлической вставкой, выполняющей роль ступицы. Металлическая вставка залита материалом на основе пластмассы и имеет заходную коническую часть, цилиндрическую часть с диаметром под запрессовку на вал насоса и Г-образное поперечное сечение, а под каждым третьим зубом выполнено ребро жесткости.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в двигателях с жидкостным охлаждением.

Известна конструкция шкива водяного насоса системы охлаждения ДВС, которая подробно описана в патенте России на изобретение №2102610, публ. 20.01.98 г., МПК 6 F 01 P 5/10. Насос содержит, в частности шкив, установленной на вал насоса и контактирующий с подшипниковым узлом. Аналогичные конструкции защищены свидетельствами на полезную модель России: №9262 МПК 6 F 01 P 5/10, 1999 г., №26603 МПК 7 F 02 M 59/00, 2002 г.. Во всех рассмотренных выше насосах системы охлаждения ДВС шкив изготавливается из металла.

Этот же метод использован и в прототипе предлагаемой полезной модели, которой является шкив водяного насоса двигателя внутреннего сгорания, см. Игнатов А.П. и др. «Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, АВТОВАЗ, Тольятти, 1990 г., стр.39, рис 2.71, представляющий собой деталь вращения, выполненную в виде цилиндра с зубьями по наружному диаметру. В изготовлении шкива применяется металл, что приводит к высокой себестоимости готового изделия.

Решение технической задачи предполагает, путем внесения в конструкцию шкива известного насоса конструктивных изменений для удешевления узла при улучшении условий работы и, тем самым повысить его ресурс и надежность в работе.

Техническим результатом полезной модели является уменьшение веса шкива при сохранении функциональных характеристик, а также увеличение срока службы шкива, а в конечном итоге, повышение потребительских свойств насоса системы охлаждения двигателя транспортного средства.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что шкив, представляющий собой деталь вращения, выполненную в виде цилиндра с зубьями по наружному диаметру, армирован металлической вставкой, выполняющей роль ступицы. Металлическая вставка залита материалом на основе пластмассы и имеет заходную коническую часть, цилиндрическую часть с диаметром под запрессовку на вал насоса и Г-образное поперечное сечение, а под каждым третьим зубом выполнено ребро жесткости.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - поперечное сечение шкива;

Фиг.2 - вид А.

Шкив водяного насоса двигателя внутреннего сгорания, представленный на фиг.1, 2, представляет собой деталь вращения, выполненную в виде цилиндра с зубьями 1 по наружному диаметру. Шкив выполнен из материала на основе пластмассы, например, как, стекломинералонаполненный полиамид и армирован металлической вставкой 2, выполняющей роль ступицы. Вставка 2 имеет коническую заходную часть 3, цилиндрическую часть с диаметром под запрессовку на вал насоса и Г-образное поперечное сечение. Для увеличения надежности и срока службы шкива под каждым третьим зубом выполнено ребро жесткости 4.

Шкив водяного насоса двигателя внутреннего сгорания, представляющий собой деталь вращения, выполненную в виде цилиндра с зубьями по наружному диаметру детали, отличающийся тем, что шкив выполнен из материала на основе пластмассы с металлической вставкой, выполняющей роль ступицы, имеющую заходную коническую часть, цилиндрическую часть с диаметром под запрессовку на вал насоса и Г-образное поперечное сечение, причем под каждым третьим зубом шкива выполнено ребро жесткости.



 

Наверх