Карбюратор для двухтактного двигателя

 

Полезная модель относится к двигателестроению, а именно к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания. Карбюратор для двухтактного двигателя содержит подкачивающий мембранный насос с топливной камерой, корпус с воздушным каналом, размещенную в нем фасонную дроссельную заслонку, имеющую в сечении плоскости, перпендикулярной оси поворота, форму овала с выполненными в ней распылительными отверстиями системы полного газа не менее двух и системы малого газа, и подключенных через топливопроводы к топливной камере. В корпусе дроссельной заслонки на месте выходных распылительных отверстий системы полного газа жестко установлены вихревые смесители, каждый из которых имеет тангенциальный входной канал, камеру закручивания и выходное отверстие, а угол между осью выходного отверстия вихревого смесителя и осью воздушного канала карбюратора изменяется при повороте дроссельной заслонки. Предлагаемая конструкция карбюратора позволяет уменьшить неравномерность распределения состава топливовоздушной смеси по цилиндрам, расширить пределы устойчивой работы двухтактного двигателя на малых режимах, сократить расход топлива и снизить токсичность выхлопных газов на режимах полных и малых нагрузок.

Полезная модель относится к двигателестроению, а именно к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания.

Известен карбюратор для двухтактного двигателя, содержащий подкачивающий мембранный насос с топливной камерой, корпус с воздушным каналом, размещенную в нем фасонную дроссельную заслонку, имеющую в сечении плоскости, перпендикулярной оси поворота, форму овала с выполненными в ней распылительными отверстиями системы полного газа не менее двух и системы малого газа, и подключенных через топливопроводы к топливной камере (патент РФ №24708 МПК F 02 М 17/04; автор Пак В.Д., опубл. 20.08.2002, бюл. №23).

Недостатком данной полезной модели является отсутствие однородности топливовоздушной смеси при работе карбюратора со значительно прикрытой дроссельной заслонкой, в результате ухудшения смесеобразования у распылительных отверстий системы полного газа.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является улучшение однородности топливовоздушной смеси, за счет дополнительного смесеобразования в распылительных отверстиях системы полного газа.

Технический результат достигается тем, что в карбюратор для двухтактного двигателя, содержащий подкачивающий мембранный насос с топливной камерой, корпус с воздушным каналом, размещенную в нем фасонную дроссельную заслонку, имеющую в сечении плоскости, перпендикулярной оси поворота, форму овала с выполненными в ней распылительными отверстиями системы полного газа не менее двух и системы малого газа, и подключенных через топливопроводы к топливной камере, на месте выходных распылительных отверстий системы полного

газа жестко установлены вихревые смесители, которые выполнены в виде цилиндрического корпуса с входным и выходным отверстием, расположенных под углом 90°, образуя вихревой поток в корпусе смесителя, причем угол между осью выходного отверстия вихревого смесителя и осью воздушного канала карбюратора изменяется при повороте дроссельной заслонки. Дополнительная установка вихревых смесителей на месте выходных распылительных отверстий системы полного газа обеспечивает улучшение смесеобразования в карбюраторе.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется фиг.1 -принципиальной схемой карбюратора для двухтактного двигателя с вихревыми смесителями, фиг.2 - схемой вихревого смесителя и фиг.3 разрезом А-А на фиг.2.

Карбюратор для двухтактного двигателя состоит из подкачивающего мембранного насоса 1 с топливной камерой 2, корпуса 3 с воздушным каналом 4, дроссельной заслонки 5, камеры 6 смешения, системы малого газа, содержащей распылительное отверстие 7, и систему полного газа, содержащей верхнее распылительное отверстие 8 и нижнее распылительное отверстие 9. Вихревой смеситель 10 установлен в корпусе дроссельной заслонки на месте выходных распылительных отверстий системы полного газа и состоит из корпуса 11, в котором расположено тангенциальное входное отверстие 12, камера 13 закручивания и выходное отверстие 14.

Карбюратор для двухтактного двигателя работает следующим образом. При работе двигателя на режиме полных нагрузок дроссельная заслонка 5 карбюратора находится в воздушном канале 4 в открытом положении. При этом разрежение, создаваемое в камере 6 смешения за дроссельной заслонкой 5, через выходное отверстие 14 и тангенциальное входное отверстие 12 вихревого смесителя 10, распылительные отверстия 8 и 9 системы полного газа, ось дроссельной заслонки 5 и топливопровод в корпусе 3 передается в топливную камеру 2 подкачивающего мембранного

насоса 1. Под воздействием разрежения топливо из топливной камеры 2 поступает через топливопровод, ось дроссельной заслонки 5 и далее через распылительные отверстия 8 и 9 системы полного газа в вихревые смесители 10, где, по тангенциальному входному каналу 12, раскручивается в камере 13 и через выходное отверстие 14 распыливается под углом факела распыла не менее 60-70°, смешивается с воздухом, проходящим через дроссельную заслонку 5, и в виде топливовоздушной смеси поступает в камеру 6 смешения, далее в цилиндры двигателя.

По мере прикрытия дроссельной заслонки 5 разрежение у вихревого смесителя 10, расположенного на месте верхнего распылительного отверстия 8 системы полного со стороны входа воздушного потока уменьшается, вызывая уменьшение расхода топлива через вихревой смеситель, при непрерывном увеличении разрежения и расхода топлива через нижнее распылительное отверстие 9 и вихревой смеситель 10, расположенные на дроссельной заслонке 5 со стороны выхода воздушного потока. Прекращение подачи топлива через верхнее распылительное отверстие 8 и вихревой смеситель 10 со стороны входа воздушного потока сопровождается эжектированием воздуха в систему полного газа. При этом топливо под воздействием разрежения в камере 6 смешения поступает через нижние распылительное отверстие 9 и вихревой смеситель 10 со стороны выхода воздушного потока в виде топливовоздушной смеси. С поворотом дроссельной заслонки 5 в сторону закрытия изменяется угол между осью факела распыленного центробежными силами топлива или топливовоздушной смеси и осью воздушного канала 4, повышая тонкость распыливания и способствуя получению однородной топливовоздушной смеси практически на всех углах открытия дроссельной заслонки.

Предлагаемая конструкция карбюратора позволяет уменьшить неравномерность распределения состава топливовоздушной смеси по цилиндрам, расширить пределы устойчивой работы двухтактного

двигателя на малых режимах, сократить расход топлива и снизить токсичность выхлопных газов на режимах полных и малых нагрузок.

Карбюратор для двухтактного двигателя, содержащий подкачивающий мембранный насос с топливной камерой, корпус с воздушным каналом, размещенную в нем фасонную дроссельную заслонку, имеющую в сечении плоскости, перпендикулярной оси поворота, форму овала с выполненными в ней распылительными отверстиями системы полного газа не менее двух и системы малого газа, и подключенных через топливопроводы к топливной камере, отличающийся тем, что в корпусе дроссельной заслонки на месте выходных распылительных отверстий системы полного газа жестко установлены вихревые смесители, каждый из которых имеет тангенциальный входной канал, камеру закручивания и выходное отверстие, а угол между осью выходного отверстия вихревого смесителя и осью воздушного канала карбюратора изменяется при повороте дроссельной заслонки.



 

Наверх