Съемный бак летательного аппарата для установки в багажном отсеке

 

Полезная модель относится к области авиационной техники и касается конструкции топливного бака, предназначенного для установки в багажном отсеке. Съемный топливный бак содержит герметичную емкость из алюминиевых сплавов по форме багажного отсека, снабженную агрегатами топливной системы, устройством слива топлива и узлами крепления к каркасу багажного отсека. С целью исключения попадания топлива в багажное отделение при нарушении герметичности емкости бака, она имеет по наружной поверхности герметичную оболочку. Боковые и верхняя поверхности оболочки выполнены из сотовых панелей, а нижняя в виде панели клепаной конструкции. Внутреннее пространство оболочки соединено с атмосферой дренажной системой. В случае разгерметизации емкости бака, топливо не попадает в багажный отсек, а через дренажную систему отводится наружу за борт. 8 ил.

Полезная модель относится к области авиационной техники и касается конструкции топливного бака, предназначенного для установки в багажном отсеке.

Известна конструкция съемного топливного бака для установки в багажном отсеке летательного аппарата (Полезная модель №28858, 2002 г.), содержащая герметичную емкость с агрегатами топливной системы, устройством для слива топлива и узлами крепления к каркасу багажного отсека. Недостатком известной конструкции является возможность попадания топлива в багажный отсек в случае нарушения герметичности бака. Этот недостаток обусловлен тем, что бак не имеет защитной оболочки от попадания топлива в багажный отсек в случае разгерметизации его по различным причинам (коррозия, механические повреждения, усталостные трещины и т.д.).

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка путем создания относительно легкой, простой в изготовлении, прочной и надежной конструкции топливного бака, исключающей попадание топлива в багажный отсек в случае его разгерметизации.

Поставленная задача решается за счет того, что в съемном топливном баке летательного аппарата для установки в багажном отсеке, содержащем герметичную емкость, выполненную из алюминиевых сплавов по форме багажного отсека, снабженную агрегатами топливной системы для заправки и контроля топлива, устройством слива топлива и узлами крепления к каркасу багажного отсека, согласно полезной модели, емкость бака по наружной поверхности имеет герметичную оболочку, расположенную на некотором расстоянии от поверхности и скрепленную с ней, при этом боковые и верхняя поверхности оболочки выполнены из панелей сотовой конструкции, а нижняя поверхность клепаная из дюралевых листов и профилей, и дренажную систему, соединяющую внутреннее пространство оболочки с атмосферой.

На прилагаемых чертежах показана конструкция съемного топливного бака.

На фиг.1 - показан общий вид бака в виде его по полету; на фиг.2 - сечение А-А фиг.1; на фиг.3 - сеч. Б-Б фиг.1; на фиг.4 - узел I фиг.1; фиг.5 - узел II фиг.1; фиг.6 - сеч. В-В фиг.1; фиг.7 - сеч. Г-Г фиг.1; фиг.8 - сеч. Д-Д фиг.1.

Съемный топливный бак содержит герметичную емкость 1, выполненную из алюминиевых сплавов по форме багажного отсека, агрегаты топливной системы 2 для заправки и контроля топлива, встроенные герметично в емкость 1, устройство слива топлива 3, узлы крепления бака к каркасу багажного отсека 4, 5, встроенные герметично в емкость 1, герметичную оболочку 6, боковые 7, 8, 9 и верхняя 10 поверхности которой выполнены из сотовых панелей, состоящих из клеевых пленок 11 и 12, между которыми расположены соты 13, склеенные с пленками 11, 12, нижняя панель оболочки 14 выполнена клепаной конструкции из дюралевых листов 15, 16 и профилей 17. Нижняя панель оболочки 14 крепится непосредственно к нижней поверхности емкости бака 1, а боковые 7, 8, 9 и верхняя 10 панели крепятся к емкости бака эквидистантно на некотором расстоянии от плоскости при помощи элементов 18, а по углам при помощи элементов 19. Крепление панелей к элементам производится винтами 20 с шайбами 21. Кромки сотовых панелей 7, 8, 9, 10 и места установки винтов 20 заполнены заполнителем 22 марки ВПЗ-9. В кромки нижней панели 14 встроен вкладыш 23. Сборка всех панелей и крепление их производится на герметике У30МЭС-5М, что обеспечивает герметичность оболочки. По стыкам панелей 7, 8, 9, 10, 14 установлены на герметике У30МЭС-5М защитные гнутые элементы 24 и 25.

В местах установки топливных агрегатов 2 и устройства слива топлива 3 в панелях оболочки 7, 14 и в стенке емкости 1 встроены механически обработанные фланцы 26 и 27.

Для соединения внутреннего объема между емкостью бака 1 и оболочкой 6 с атмосферой во фланце 27 выполнены дренажные отверстия 28, 29, которые служат для слива топлива за борт в случае разгерметизации емкости бака 1 и предохранения оболочки от разрушения атмосферным давлением.

Съемный топливный бак устанавливается в багажный отсек летательного аппарата через багажный люк аэродромным погрузчиком и закрепляется к заранее установленным узлам на каркасе багажного отсека, после чего подключается быстроразъемным соединением (на чертеже не показано) к основной топливной системе и электросистеме.

Топливный бак, включенный в основную топливную систему летательного аппарата, работает совместно с ней как основной топливный бак.

Когда необходимость в баке отпадает, бак демонтируется и на его место устанавливается багажный контейнер. После демонтажа бака отверстия топливных агрегатов и устройства слива топлива закрываются специальными заглушками.

Использование, предложенного технического решения позволит исключить попадание топлива в багажный отсек в случае разгерметизации емкости бака.

Съемный топливный бак летательного аппарата для установки в багажном отсеке, содержащий герметичную емкость, выполненную из алюминиевых сплавов по форме багажного отсека, снабженную агрегатами топливной системы для заправки и контроля топлива, устройством слива топлива и узлами крепления к каркасу багажного отсека, отличающийся тем, что емкость бака по наружной поверхности имеет герметичную оболочку, расположенную на некотором расстоянии от поверхности и скрепленную с ней, при этом боковые и верхняя поверхности оболочки выполнены из панелей сотовой конструкции, а нижняя поверхность клепаная из дюралевых листов и профилей, и дренажную систему, соединяющую внутреннее пространство оболочки с атмосферой.



 

Наверх