Сверло с пластинами из твердого сплава

 

Использование: инструментальное производство. Задача: снижение материальных и производственных затрат. Сущность полезной модели: хвостовик 1 и рабочая часть 2 сверла с твердосплавными пластинами 3 выполнены разборными и неподвижно соединены между собой, посредством стержневого элемента 4, выполненного за одно целое с рабочей частью 2 сверла.

Полезная модель относится к инструментальному производству, а именно к режущему инструменту для сверления сквозных или глухих отверстий в деталях из очень твердой и закаленной стали, из чугуна с литейной коркой, из пластмасс, эбонита и стекла.

Известно сверло спиральное с цилиндрическим или коническим хвостовиком, предназначенное для сверления стали, чугуна и других конструкционных материалов, содержащее один из упомянутых хвостовиков, шейку и рабочую часть с режущими кромками [1].

Недостатком данного сверла является отсутствие возможности замены его рабочей части после допустимого износа при остающемся годным к использованию хвостовике, который по металлоемкости составляет практически половину от общей массы сверла. В результате в отход идет все сверло, что приводит к увеличению материальных и производственных затрат инструментального производства. Кроме этого недостаточная стойкость таких сверл ограничивает их область применения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой полезной модели является сверло, оснащенное пластинами из твердого сплава, содержащее державку, состоящую из хвостовика и рабочей части с закрепленными на ней твердосплавными пластинами [2].

Данное сверло обладает более высокой стойкостью, имеет более широкую область применения и позволяет получать отверстия в деталях из очень твердой и закаленной стали, из чугуна с литейной коркой, из пластмасс эбонита и стекла. Однако из-за отсутствия возможности обеспечения контроля над процессом сверления или нарушения технологических параметров сверления отверстия может произойти не только разрушение твердосплавных пластин, но и его рабочей части, в результате все сверло также идет в отход. Но при этом хвостовая его часть, как и в аналоге, остается работоспособной. Таким образом, при высокой стоимости сверл процесс получения отверстий средних и больших диаметров в

деталях из твердых и закаленных сталей является весьма затратным с большим расходом металла.

Задачей предлагаемой полезной модели является снижение материальных и производственных затрат.

Поставленная задача достигается тем, что в известном сверле, содержащем державку, состоящую из хвостовика и рабочей части с закрепленными на ней твердосплавными пластинами согласно предлагаемой полезной модели, хвостовик и рабочая часть с твердосплавными пластинами выполнены разборными и неподвижно соединены между собой.

То, что хвостовик и рабочая часть с твердосплавными пластинами выполнены разборными и неподвижно соединены между собой позволяет неограниченно использовать один и тот же хвостовик, заменяя лишь вышедшую из строя рабочую часть, и тем самым снизить производственные затраты и расход металла при изготовлении новых сверл за счет многократного снижения потребности в хвостовиках.

На чертеже изображено сверло с пластинами из твердого сплава.

Сверло содержит державку, состоящей из хвостовика 1 и рабочей части 2, на которой закреплены твердосплавные пластины 3. Рабочая часть 2 оснащена стержневым элементом 4, выполненным за одно целое с ней, посредством которого, а также штифта 5, неподвижно соединена с хвостовиком 1.

Сверло работает следующим образом.

Предварительно изготавливается хвостовик 1 и рабочая часть 2 сверла. Затем стержневой элемент 4 рабочей части 2 запрессовывается в отверстие, выполненное в торце хвостовика 1, в боковой поверхности соединения сверлится отверстие и вставляется в него штифт 5. После сборки хвостовика 1 и рабочей части 2 на ней монтируются твердосплавные пластины 3. Готовое сверло вставляется в патрон сверлильного станка или другого устройства предназначенного для получения отверстий и осуществляется работа. После выхода из строя рабочей части 2 сверла извлекается штифт 5 и осуществляется распрессовка соединения. Затем берется новая заготовка рабочей части 2 сверла и аналогично запрессовывается в отверстие хвостовика 1 и по уже имеющемуся отверстию в боковой поверхности хвостовика просверливается сквозное отверстие в боковой поверхности

стержневого элемента 4, затем в соединение также вставляется штифт 5, и на рабочей части 2 крепятся твердосплавные пластины 3. Сверло вновь готово к работе.

В соответствии с предложенной моделью из вышедшего из строя сверла диаметром 36 мм от державки был отрезан хвостовик с конусом Морзе 4 и в его торцевой части просверлено глухое отверстие диаметром 20 мм и подготовлена необходимая рабочая часть сверла с стержневым элементом, затем по переходной посадке рабочая часть посредством стержневого элемента была соединена с хвостовиком по переходной посадке. После этого в боковой поверхности соединения было просверлено сквозное отверстие и вставлен в него штифт диаметром 8 мм. Материал используемых твердых пластин ТТ7К12. Опробование полезной модели осуществлялось при сверлении отверстий в железнодорожных рельсах, которое осуществлялось ПМС-42 ЮУЖД (передвижной механизированной станцией Южно-Уральской железной дороги). Испытания показали высокую эффективность и работоспособность предложенной полезной модели сверла.

Предложенную полезную модель целесообразно использовать в инструментальном производстве при изготовлении и восстановлении сверл средних и больших диаметров с коническими и цилиндрическими хвостовиками с твердосплавными пластинами и с рабочими частями из быстрорежущих сталей, а также в ремонтных цехах и участках различных предприятий.

Источники информации, принятые во внимание

1. Справочник молодого инструментальщика по режущему инструменту. Для проф. - техн. учебн. заведений. - М.: Высш. школа, 1973. С.49, рис.9а.

2. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т.Т2 /Под ред. А.Г.Косиловой и Р.К.Мещерякова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1985. С.141, рис.11б.

Сверло, содержащее державку, состоящей из хвостовика и рабочей части с закрепленными на ней твердосплавными пластинами, отличающееся тем, что хвостовик и рабочая часть с твердосплавными пластинами выполнены разборными и неподвижно соединены между собой.



 

Наверх