Настольная игра в дорогу "транспорт"

 

Полезная модель относится к области настольных игр, в частности к детским развивающим настольным играм, предназначена для общего развития детей дошкольного возраста посредством их первоначального ознакомления с различными видами транспортных средств и одновременным получением в ходе осуществления игры ее участниками дополнительного оздоровительного эффекта, связанного с возникновением реакции экстерорецепторов пальцев рук - развитием моторики, и может быть использована по своему назначению в условиях передвижения детей на различных видах транспортных средств. Игра содержит игровое поле с игровой разметкой, игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел. Новым является то, что игровое поле выполнено в виде соединенных между собой с возможностью изгиба и складывания отдельных жестких листовых элементов, а игровые фишки выполнены из пищевой пластмассы в виде прямоугольных плоских жетонов с острыми гранями и углами. Полезная модель позволяет ее участникам в ходе осуществления игры одновременно с процессом общего развития получать дополнительный оздоровительный эффект, связанный с возникновением реакции экстерорецепторов пальцев рук игроков - развитием моторики, в том числе в условиях передвижения на различных видах транспортных средств.

Полезная модель относится к области настольных игр, в частности к детским развивающим настольным играм, предназначена для общего развития детей дошкольного возраста посредством их первоначального ознакомления с различными видами транспортных средств и одновременным получением в ходе осуществления игры ее участниками дополнительного оздоровительного эффекта, связанного с возникновением реакции экстерорецепторов пальцев рук - развитием моторики, и может быть использована по своему назначению в условиях передвижения детей на различных видах транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением по своему назначению к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является детская настольная развивающая игра «Настольная игра-кубики «Учимся читать», предназначенная для обеспечения общего развития ребенка с одновременным обучением его буквам алфавита (см. патент РФ №40201 на полезную модель, кл. A 63 F 3/00, А 63 Н 33/06, опубл. 20.11.2000 г., Бюл. №25), и включающая набор развивающих кубиков с нанесенными на их грани фрагментами различных графических изображений по заданной тематике, например «транспортные средства», выполненные с возможностью образования в сопряженном виде полностью всего графического изображения.

Недостатком ближайшего аналога (прототипа) является то, что данная игра не предусматривает получение дополнительного оздоровительного эффекта в ходе игры в отношении ее участников, связанного с возникновением реакции экстерорецепторов пальцев рук играющих детей, а

также имеет весьма значительные массо-габаритные характеристики, вследствие использования в качестве основных игровых элементов относительно объемных игрушечных кубиков, что ограничивает возможности использования такой игры в условиях передвижения на транспорте.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога - прототипа, включая упрощение конструкции и улучшение следующих его основных потребительских свойств (качеств):

- получение дополнительного оздоровительного эффекта в ходе игры в отношении ее участников, связанного с возникновением реакции экстерорецепторов пальцев рук играющих детей в результате их интенсивного многоразового контактирования в процессе игры с входящими в ее состав игровыми элементами - утолщенными фишками с острыми углами и гранями;

- расширение возможностей использования игры по своему назначению в условиях передвижения детей на различных видах транспортных средств за счет уменьшения массо-габаритных характеристик элементов игры;

- повышение удобства пользования по сравнению с известными развивающими средствами для детей дошкольного возраста аналогичного назначения, в том числе выполненными, например в виде печатных изданий.

При этом решена задача создания более удобной и простой в использовании развивающей детской настольной игры, позволяющей ее участникам в ходе осуществления игры одновременно с процессом общего развития получать дополнительный оздоровительный эффект, связанный с возникновением реакции экстерорецепторов пальцев рук игроков - развитием моторики, в том числе в условиях передвижения детей на различных видах транспортных средств.

Это достигается тем, что в предлагаемой настольной игре, содержащей игровое поле с разметкой, игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел, например в виде игрального кубика, в

отличие от ближайшего аналога (прототипа), игровое поле выполнено, преимущественно квадратной формы в плане, в виде соединенных между собой с возможностью изгиба и складывания отдельных жестких листовых элементов, а игровые фишки выполнены из пищевой пластмассы в виде прямоугольных жетонов с острыми гранями.

Игровые фишки для идентификации игроков могут быть выполнены из пластмассы различных цветов, или различаться графическим выполнением поверхности их лицевой стороны, или выполнением поверхности их лицевой стороны с различным выпуклым или вогнутым объемным декором, а игровое поле - с изображениями различных видов транспортных средств и игровой разметкой в виде ряда последовательно расположенных игровых позиций, образующих игровой путь.

В оптимальном варианте выполнения игры в условиях ее массового производства игровое поле состоит, по меньшей мере, из четырех листовых элементов, изготовленных из любого прочного листового материала, например из прочного утолщенного картона, пластмассы или дерева с нанесенным на поверхность их лицевой стороны покрытием типа бумвенила, при этом поле выполнено таким образом, что имеет возможность складывания листовых элементов посредством их поворота относительно линий соединения в направлении на встречу друг к другу, что обеспечивает компактность игры в собранном виде и позволяет использовать ее в качестве средства получения детьми младшего возраста оздоровительного эффекта, связанного с развитием моторики в результате их интенсивного многоразового контактирования с утолщенными фишками в виде прямоугольных жетонов с острыми гранями, в условиях передвижения детей на различных видах транспортных средств, т.е. - в дорожных условиях.

В качестве генератора случайных чисел в игре используют обычную «игральную кость», например в виде игрального кубика с маркировкой граней, выполненной любым известным способом, например путем

нанесения выделенных цветом различного числа точек в количестве от 1 до 6.

Сущность полезной модели поясняется рисунками и чертежами, на которых в общем виде изображены:

- на фиг.1 - игровое поле;

- на фиг.2 - игровая фишка.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является развивающая «Настольная игра в дорогу «Транспорт», в которую могут играть 2-4 человек, опытный образец которой с целью апробации и использования в дорожных условиях, в варианте, рассчитанном для детей от 4-х лет и старше, и предназначенном для общего развития ребенка, был разработан и выполнен ООО «Новое Поколение».

Игра содержит квадратное в плане игровое поле (1) с графическими изображениями различных видов транспортных средств (на чертеже не обозначены), состоящее из четырех жестких листовых элементов (2), соединенных с возможностью изгиба и складывания вовнутрь по линиям (3), на котором предусмотрена игровая разметка в виде ряда последовательно расположенных игровых позиций (4), образующих игровой путь, размещенный между упомянутыми изображениями различных видов транспортных средств (на чертеже не обозначены); и выполненные из пищевой пластмассы игровые фишки (5) в виде прямоугольных жетонов с острыми гранями.

Листовые элементы (2) выполнены из прочного утолщенного картона с покрытием из бумвенила.

Игра также содержит один игральный кубик (на чертеже не показан) с маркированными плоскими гранями.

В общем случае игру ведут следующим образом.

В начале игры все участники ставят свои фишки-жетоны (5) на кружок - игровую позицию (5) «начало игры», затем определяют очередность ходов путем бросания кубика.

Получив право хода, игрок бросает кубик, после чего передвигает фишку на количество кружков, равное количеству точек на верхней стороне кубика.

Когда игрок попадает на желтый кружок, он следует по направлению стрелки, после чего ход передается следующему игроку. Когда игрок попадает на красный кружок, он должен пропустить один ход.

Выигрывает тот, кто первым придет к кружку «конец игры».

Таким образом, в ходе игры одновременно с общим развитием личности ребенка и непосредственно в процессе ее осуществления достигается получение дополнительного оздоровительного эффекта в отношении ее участников, связанного с возникновением реакции экстерорецепторов пальцев рук играющих детей в результате их интенсивного многоразового контактирования в процессе игры с входящими в ее состав игровыми элементами - утолщенными фишками (5) с острыми углами и гранями

Необходимо также отметить, что, при сохранении всех существенных отличий, правила игры могут быть откорректированы в сторону усложнения или в сторону упрощения.

1. Настольная игра в дорогу, содержащая игровое поле с разметкой, игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел, например в виде игрального кубика, отличающаяся тем, что игровое поле выполнено, преимущественно квадратной формы в плане, в виде соединенных между собой с возможностью изгиба и складывания отдельных жестких листовых элементов, а игровые фишки выполнены из пищевой пластмассы в виде прямоугольных жетонов с острыми гранями.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что игровое поле состоит, по меньшей мере, из четырех листовых элементов, например из прочного утолщенного картона, пластмассы или дерева с нанесенным на поверхность их лицевой стороны покрытием типа бумвенила.

3. Игра по п.1 или 2, отличающаяся тем, что игровое поле выполнено с изображениями различных видов транспортных средств и игровой разметкой в виде ряда последовательно расположенных игровых позиций, образующих игровой путь.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахматным играм
Наверх