Поручень для транспортного средства (варианты)

 

Полезная модель относится к области повышения комфортабельности пассажирских транспортных средств, в частности, к поручням, включающим ручные захваты и средства для крепления поручня к элементу кузова транспортного средства, устанавливаемые внутри кузовов транспортных средств для предотвращения падения пассажиров, и позволяющими разместить на них рекламные или иные сообщения. Технический результат заключается в повышении технологичности изготовления пластин поручня методом литья под давлением путем упрощения и оптимизации формы последних. Поручень для транспортного средства содержит рукоять, средство для крепления поручня к элементу кузова транспортного средства и информационное табло с пазом для размещения носителя информации, состоящее из по меньшей мере двух несущих пластин, в которых обращенные друг к другу стороны образованы, соответственно, двумя плоскостями-базовой плоскостью и обнижением относительно последней, расположенными ступенями, при этом упомянутые пластины соединены по упомянутым сторонам таким образом, что ступень с обнижением на одной несущей пластине расположена в информационном табло напротив ступени с базовой плоскостью на другой несущей пластине, а упомянутый паз образован между упомянутых сторон несущих пластин в пределах ступеней с обнижением. Второй вариант исполнения предусматривает такое размещение пластин, при котором они контактируют своими базовыми плоскостями, а между обнижениями размещена промежуточная пластина. Пластины при этом могут быть симметричными или идентичными одна другой. Третий вариант исполнения предусматривает выполнение пластин в виде плоских элементов, при этом между ними размещены по меньшей мере две промежуточные пластины. Пластины при этом также могут быть симметричными или идентичными одна другой. Информационное табло поручня имеет два окна, образованные совпадающими отверстиями, выполненными в разных ступенях двух пластин, при этом одно окно предназначено для размещения средства для крепления табло к элементу кузова транспортного средства, а другое окно - для образования рукояти поручня. 18 зависим, п. ф-лы, 7 илл.

Полезная модель относится к области повышения комфортабельности пассажирских транспортных средств, в частности, к поручням, включающим ручные захваты и ремни, устанавливаемые внутри кузовов транспортных средств для предотвращения падения пассажиров, и позволяющими разместить информационные или рекламные сообщения.

Известен поручень, подвешиваемый на ремне, состоящий из двух соединенных друг с другом пластин из прозрачного материала. Первая из двух пластин выполнена с углублением на ее поверхности, образующим с поверхностью второй пластины паз для размещения в нем информационной карточки (полезная модель РФ №40267, МПК B 60 N 3/02, опубл. l0.09.04).

Ремонтопригодность известного поручня ограничена, так как для восстановления прозрачности поручня в случае ее снижения или утраты в процессе эксплуатации возникает необходимость в трудоемкой полировке или замене одной или обеих половинок поручня. Основной недостаток поручня заключается в низкой технологичности изготовления основных его элементов - пластин, что обусловлено сложной формой последних.

Известен также поручень для пассажирского транспортного средства, содержащий горизонтальный стационарный цилиндрический поручень. На горизонтальном стационарном цилиндрическом поручне закреплен подвесной поручень, содержащий хомут, соединенный с захватом для руки с помощью гибкого органа. Хомут, выполненный в виде трехгранной призмы с округленными сторонами, состоит из двух частей, скрепленных между собой с помощью крепежных элементов. В середине хомута выполнено круглое рифленое отверстие для крепления на горизонтальном стационарном цилиндрическом поручне. С нижней стороны хомут имеет отверстие, в которое вставлен гибкий орган, закрепленный крепежными элементами. Захват для руки выполнен в виде прямоугольника с округленными углами. Нижняя часть захвата для руки выполнена утолщенной и с прямоугольным отверстием с округленными углами и четырьмя выемками для пальцев руки на нижней

горизонтальной стороне. В верхней части захвата выполнено «окно» для вставки печатной рекламной продукции между двумя половинками захвата для руки, соединенными крепежными элементами. Над «окном» выполнен прямоугольный вырез, в который вставлен гибкий орган. Хомут и захват для руки выполнены из прозрачного акрила или полипропилена (полезная модель РФ №43232 U1, МПК 7 B 60 R 11/00, опубл. 10.01.05).

Известный поручень изготавливается из прозрачного пластика путем литья под давлением в прессформы, стоимость которых определяет, в основном, стоимость изделия в целом. Восстановление прозрачности осуществляется, как и в предыдущем случае, полировкой и заменой одной из половинок поручня или всего поручня целиком.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является поручень для транспортного средства, содержащий рукоять, и гибкий для подвешивания рукояти к несущей трубе, закрепленной на кузове транспортного средства, рукоять связана с гибким органом через информационное табло, выполненное за одно целое с рукоятью и имеющее, по крайней мере, одну поверхность для размещения информационного листа (полезная модель ФРГ №9104744 U, МПК B 60 N 3/02, опубл. 16.04.91).

Данный поручень также изготавливается из прозрачного пластика путем литья под давлением в прессформы, и стоимость их (определяемая сложностью формы несущих пластин) также определяет, в основном, стоимость изделия в целом.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в повышении технологичности изготовления пластин поручня путем оптимизации формы последних и упрощении прессформ для их изготовления.

Указанный технический результат достигается тем, что поручень для транспортного средства, содержит рукоять, средство для крепления поручня к элементу кузова транспортного средства, и информационное табло с пазом для размещения носителя информации, состоящее из по меньшей мере двух противолежащих несущих пластин, в которых обращенные друг к другу стороны образованы двумя расположенными ступенями плоскостями, при этом одна ступень выполнена в виде базовой плоскости, предназначенной для контактирования с обращенной к ней стороной другой пластины, а вторая ступень выполнена в виде

обнижения относительно упомянутой базовой плоскости, при этом противолежащие несущие пластины соединены в информационном табло по упомянутым сторонам таким образом, что обнижение на одной несущей пластине расположено напротив базовой плоскости другой несущей пластины, а упомянутый паз образован между несущими пластинами в пределах области, ограниченной перекрытием обнижений на противолежащих несущих пластинах.

Несущие пластины, из которых состоит информационное табло, имеют в плане, преимущественно, осесимметричную форму.

По меньшей мере одна из несущих пластин выполнена из прозрачного материала.

Целесообразно, если информационное табло имеет одно окно, предназначенное для образования рукояти поручня и образованное совпадающими отверстиями. выполненными в разных ступенях противолежащих несущих пластинах.

Информационное табло может иметь по меньшей мере два окна, образованные совпадающими отверстиями, выполненными в разных ступенях двух противолежащих несущих пластин, при этом по меньшей мере одно окно предназначено для размещения средства для крепления табло к элементу кузова транспортного средства, а другое окно - для образования рукояти поручня.

Указанный технический результат достигается во втором варианте исполнения поручня для транспортного средства посредством того, что упомянутый поручень содержит рукоять, средство для крепления поручня к элементу кузова транспортного средства, и информационное табло с пазом для размещения носителя информации, состоящее из по меньшей мере одной промежуточной пластины и по меньшей мере двух противолежащих несущих пластин, в которых обращенные друг к другу стороны образованы двумя расположенными ступенями плоскостями, при этом одна ступень выполнена в виде базовой плоскости, предназначенной для контактирования с обращенной к ней стороной другой пластины, а вторая ступень выполнена в виде обнижения относительно упомянутой базовой плоскости, при этом противолежащие несущие пластины соединены в информационном табло по упомянутым сторонам таким образом, что базовая плоскость и обнижение одной несущей пластине расположены напротив соответственно базовой плоскости и обнижения другой несущей пластины, а упомянутый паз образован между оближениями

противолежащих несущих пластин, между которыми размещена упомянутая промежуточная пластина.

Несущие пластины, из которых состоит информационное табло, имеют в плане, преимущественно, зеркально симметричную форму.

Несущие пластины, из которых состоит информационное табло, имеют преимущественно, идентичную форму.

По меньшей мере одна из несущих пластин выполнена из прозрачного материала.

Целесообразно, если рукоять поручня образована совпадающими окнами, выполненными в несущих пластинах.

Целесообразно, если информационное табло имеет одно окно, предназначенное для образования рукояти поручня и образованное совпадающими отверстиями, выполненными в одноименных ступенях противолежащих несущих пластин.

Информационное табло может иметь на периферии два оппозитно расположенные окна, образованные совпадающими отверстиями, выполненными в обеих ступенях соединенных несущих пластин, при этом одно окно предназначено для размещения средства для крепления табло к элементу кузова транспортного средства, а другое окно - для образования рукояти поручня.

Указанный технический результат достигается в третьем варианте исполнения поручня для транспортного средства, который предусматривает наличие рукояти, средства для крепления поручня к элементу кузова транспортного средства, и информационного табло, состоящего из по меньшей мере двух соединенных несущих пластин, между обращенными друг к другу сторонами которых образован паз для размещения носителя информации, и по меньшей мере двух промежуточных пластин, расположенных сверху и снизу относительно упомянутого паза между несущими пластинами.

В этом варианте исполнения несущие пластины могут иметь в плане осесимметричную, зеркально симметричную или идентичную форму, а также могут быть выполнены постоянной толщины.

По меньшей мере одна из несущих пластин должна быть выполнена из прозрачного материала.

Целесообразно, если рукоять поручня образована совпадающими окнами, выполненными в одной из промежуточной пластин и в каждой несущей пластине.

Целесообразно, если информационное табло имеет одно окно, предназначенное для образования рукояти поручня и образованное совпадающими отверстиями, выполненными в соединенных несущих пластинах.

Информационное табло может иметь два оппозитно расположенные окна, образованные совпадающими отверстиями, выполненными в виде совпадающих отверстий в соединенных несущих пластинах, при этом одно окно предназначено для размещения средства для крепления табло к элементу кузова транспортного средства, а другое окно - для образования рукояти поручня.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых изображен заявляемый поручнь:

- на фиг.1 - вид в плане поручня по варианту 1;

- на фиг.2 - сечение по А-А на фиг.1;

- на фиг.3 - вид в плане поручня по варианту 2;

- на фиг.4 - сечение по Б-Б на фиг.3;

- на фиг.5 - вид в плане поручня по варианту 3;

- на фиг.6 - сечение по В-В на фиг.5;

- на фиг.7 - показан общий вид поручня, смонтированного в транспортном средстве.

Поручень для транспортного средства, выполненный согласно первому варианту заявляемой полезной модели, содержит гибкий орган 1 (фиг.7) для подвешивания информационного табло 2 с рукоятью 3 к несущей трубе 4, закрепленной на кузове транспортного средства (не показаны). Рукоять 3 связана с гибким органом 1 через информационное табло 2, выполненное за одно целое с рукоятью 3 и состоящее из двух несущих пластин 5 и 6 (фиг.1, 2). Каждая из несущих пластин (например, 5) имеет по меньшей мере на своей стороне, обращенной к другой несущей пластине (в данном примере - 6) две плоскости 7 и 8 (9 и 10 на пластине 6), расположенные ступенями. При этом упомянутые ступенчато расположенные плоскости - 7, 8 и 9, 10 - выполнены в виде базовых (выступающих на данной

поверхности) плоскостей 7 и 9, и обнижений 8 и 10 (относительно соответствующих упомянутых базовых плоскостей).

В данном техническом решении понятие «стороны образованы двумя расположенными ступенями плоскостями» означает, что данные стороны (а именно стороны, принадлежащие двум разным соединенным между собой несущим пластинам, и обращенные в информационном табло друг к другу) ограничены двумя плоскими поверхностями, расположенными на разных уровнях и между которыми имеется перепад уровней (ступень) в вертикальном направлении. «Обнижение» в данном случае следует понимать как плоскость, расположенную ниже уровня расположения упомянутой базовой плоскости.

Несущие пластины 5 и 6 имеют по два отверстия (не обозначены), совпадающие при соединении упомянутых пластин и образующие при этом окно 11, предназначенное для размещения средства для крепления табло к элементу кузова транспортного средства, и другое окно 12 - для образования рукояти 13 поручня.

В первом варианте исполнения поручня (фиг.1 и 2) противолежащие несущие пластины соединены в единый блок, образуя при этом информационное табло 2, причем соединены по упомянутым сторонам таким образом, что обнижение на одной несущей пластине контактирует с базовой плоскостью на другой несущей пластине, а между несущими пластинами в пределах области, ограниченной перекрытием обнижений на противолежащих несущих пластинах образован паз 13 для размещения носителя информации (например, из листового материала - на чертеже не показан). В несущих пластинах по первому варианту длина обнижения больше, чем длина базовой плоскости.

В первом варианте исполнения поручня несущие пластины могут иметь в плане осесимметричную форму, при этом по меньшей мере одна из несущих пластин выполнена из прозрачного материала.

Форма пластин по второму варианту (фиг.3 и 4) выполнения поручня отличается от формы пластин по первому варианту тем, что как базовая плоскость, так и обнижение на обеих пластинах расположены одинаково, при этом при соединении пластин последние контактируют по базовым плоскостям. В этом варианте паз также образован между оближениями на несущих пластинах, однако в нем оппозитно базовым плоскостям размещена промежуточная пластина 14.

В данном варианте обе несущие пластины могут иметь симметричную форму, а также быть идентичными друг другу.

Поручень по третьему варианту (фиг.5 и 6) характеризуется выполнением несущих пластин плоскими (без ступеней) и размещением между ними по меньшей мере двух оппозитно расположенных промежуточных пластин 15 и 16, ограничивающих паз 13 между несущими пластинами, которые также могут иметь симметричную форму или быть идентичными.

Во всех случаях соединение несущих и промежуточных пластин в пакет с образованием информационного табло обеспечивается известными, например, технологическими средствами, в частности, путем клеевого соединения.

Для установки и извлечении (например, при замене) листового носителя информации используется либо специальный инструмент, позволяющий осуществить данную операцию без демонтажа поручня, либо подручные средства, при этом замена носителя не вызывает затруднений.

Во время поездки пассажир использует поручень и, поскольку носитель информации, размешенный в пазу 13 информационного табло, располагается в поле зрения пассажира, последний имеет возможность ознакомиться с содержащейся на нем информации.

В случае, если пластина будет закрашена или исцарапана и информация будет не доступна для визуального восприятия, табло может быть заменено новым.

1. Поручень для транспортного средства, содержащий рукоять, средство для крепления поручня к элементу кузова транспортного средства, и информационное табло с пазом для размещения носителя информации, состоящее из, по меньшей мере двух противолежащих несущих пластин, в которых обращенные друг к другу стороны образованы двумя расположенными ступенями плоскостями, при этом одна ступень выполнена в виде базовой плоскости, предназначенной для контактирования с обращенной к ней стороной другой пластины, а вторая ступень выполнена в виде обнижения относительно упомянутой базовой плоскости, при этом противолежащие несущие пластины соединены в информационном табло по упомянутым сторонам таким образом, что обнижение на одной несущей пластине расположено напротив базовой плоскости другой несущей пластины, а упомянутый паз образован между несущими пластинами в пределах области, ограниченной перекрытием обнижений на противолежащих несущих пластинах.

2. Поручень по п.1, отличающийся тем, что несущие пластины имеют в плане осесимметричную форму.

3. Поручень по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна из несущих пластин выполнена из прозрачного материала.

4. Поручень по п.1, отличающийся тем, что информационное табло имеет одно окно, предназначенное для образования рукояти поручня и образованное совпадающими отверстиями, выполненными в разных ступенях противолежащих несущих пластин.

5. Поручень по п.1, отличающийся тем, что информационное табло имеет, по меньшей мере, два окна, образованные совпадающими отверстиями, выполненными в разных ступенях двух противолежащих несущих пластин, при этом, по меньшей мере, одно окно предназначено для размещения средства для крепления табло к элементу кузова транспортного средства, а другое окно - для образования рукояти поручня.

6. Поручень для транспортного средства, содержащий рукоять, средство для крепления поручня к элементу кузова транспортного средства, и информационное табло с пазом для размещения носителя информации, состоящее из, по меньшей мере, одной промежуточной пластины и, по меньшей мере, двух противолежащих несущих пластин, в которых обращенные друг к другу стороны образованы двумя расположенными ступенями плоскостями, при этом одна ступень выполнена в виде базовой плоскости, предназначенной для контактирования с обращенной к ней базовой плоскостью противолежащей несущей пластины, а вторая ступень каждой упомянутой пластины выполнена в виде обнижения относительно упомянутой базовой плоскости, при этом противолежащие несущие пластины соединены в информационном табло по упомянутым сторонам таким образом, что базовая плоскость и обнижение одной несущей пластины расположены напротив соответственно базовой плоскости и обнижения другой несущей пластины, а упомянутый паз образован между обнижениями противолежащих несущих пластин, между которыми размещена упомянутая промежуточная пластина.

7. Поручень по п.6, отличающийся тем, что несущие пластины имеют в плане зеркально симметричную форму.

8. Поручень по п.6, отличающийся тем, что несущие пластины выполнены идентичными по форме.

9. Поручень по п.6, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна из несущих пластин выполнена из прозрачного материала.

10. Поручень по п.6, отличающийся тем, что рукоять поручня образована совпадающими окнами, выполненными в несущих пластинах.

11. Поручень по п.6, отличающийся тем, что в информационном табло имеется, по меньшей мере одно окно, предназначенное для образования рукояти поручня и образованное совпадающими отверстиями, выполненными в одноименных ступенях противолежащих несущих пластин.

12. Поручень по п.6, отличающийся тем, что на периферии информационного табло имеются два оппозитно расположенные окна, выполненное в виде совпадающих отверстий в обеих ступенях соединенных несущих пластин, при этом одно окно предназначено для размещения средства для крепления табло к элементу кузова транспортного средства, а другое - для образования рукояти поручня.

13. Поручень для транспортного средства, содержащий рукоять, средство для крепления поручня к элементу кузова транспортного средства, и информационное табло, состоящее из, по меньшей мере, двух соединенных несущих пластин, между обращенными друг к другу сторонами которых образован паз для размещения носителя информации, и, по меньшей мере, двух промежуточных пластин, расположенных сверху и снизу относительно упомянутого паза между несущими пластинами.

14. Поручень по п.13, отличающийся тем, что несущие пластины имеют в плане осесимметричную форму.

15. Поручень по п.13, отличающийся тем, что несущие пластины имеют зеркально симметричную форму.

16. Поручень по п.13, отличающийся тем, что несущие пластины выполнены идентичными.

17. Поручень по п.13, отличающийся тем, что несущие пластины имеют постоянную толщину.

18. Поручень по п.13, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна из несущих пластин выполнена из прозрачного материала.

19. Поручень по п.13, отличающийся тем, что рукоять поручня образована совпадающими окнами, выполненными в одной из промежуточной пластин и в каждой несущей пластине.

20. Поручень по п.6, отличающийся тем, что в информационном табло имеется, по меньшей мере, одно окно, предназначенное для образования рукояти и образованное совпадающими отверстиями, выполненными в соединенных несущих пластинах.

21. Поручень по п.6, отличающийся тем, что информационное табло имеют два оппозитно расположенные окна, выполненные в виде совпадающих отверстий в соединенных несущих пластинах, при этом одно окно предназначено для размещения средства для крепления табло к элементу кузова транспортного средства, а другое - для образования рукояти поручня.



 

Наверх