Открытая обувь

 

Полезная модель относится к обувному производству и представляет собой безклеевую разборную литьевую обувь летнего, пляжного или домашнего ассортимента. Обувь состоит из механически соединенных между собой подошвы и союзки, при этом на боковой и ходовой поверхностях подошвы образованы соответственно входные и выходные отверстия каналов, а на союзке - крепежные элементы, выполненные с возможностью размещения в указанных каналах. Технический результат полезной модели заключается в повышении надежности соединения деталей обуви и снижении трудоемкости ее изготовления.

Полезная модель относится к легкой промышленности, а именно к обувному производству и представляет собой безклеевую разборную литьевую обувь типа сандалет, предназначенных для летнего, пляжного, домашнего и других видов использования.

Известно выполнение открытой обуви, включающей подошву, соединенную с союзкой клеевым методом (FR №2036547, кл. А 43 В 3/00, 1971).

Такая обувь имеет хороший товарный вид, однако, она трудоемка в изготовлении и дорогостояща.

В случае нарушения адгезионной связи такая обувь становится непригодной для носки.

Также известна выбранная в качестве ближайшего аналога открытая обувь, содержащая формованную подошву, имеющую выступающие вверх боковины, в которых проделаны сквозные отверстия для прохождения и фиксации соединяющих союзку с подошвой крепежных элементов (US №3698107, кл. А 43 В 3/12, 1972, фиг.4).

Механическое соединение союзки с подошвой в известной обуви также является недостаточно надежным, т.к. не представляется возможным из-за снижения ее потребительских качеств, существенно увеличить толщину боковин подошвы.

Кроме того, поскольку такая обувь часто надевается на голые ступни, не исключена возможность травмирования последних, например, их натирания крепежными элементами.

Недостатки ближайшего аналога устранены в предложенном решении.

Технический результат полезной модели заключается в повышении надежности соединения деталей обуви, что в итоге приведет в повышению

ее долговечности, а также положительным образом скажется на предотвращении травмирования человека в процессе эксплуатации обуви.

Использование нескольких крепежных элементов также повышает надежность крепления деталей обуви между собой, а выполнение союзки из более гибкого, чем подошва, материала дополняет вышеназванный положительный эффект, связанный с улучшением ее эксплуатационных свойств.

Кроме того предложенная конструкция обуви обеспечивает снижение трудоемкости изготовления обуви.

Названный технический результат достигнут в полезной модели совокупностью следующих существенных признаков.

Предложенная открытая обувь содержит подошву, на боковых сторонах которой образованы сквозные каналы, и соединенную с ней союзку, на противоположных боковых участках которой с внутренней ее стороны образованы крепежные элементы, выполненные с возможностью прохождения через сквозные каналы подошвы и фиксации в них.

Входное отверстие каждого канала выполнено на боковой стороне подошвы, а выходное - на ходовой ее стороне, при этом выходное отверстие каждого канала выполнено в виде гнезда, имеющего увеличенный по сравнению с каналом диаметр.

Каждый крепежный элемент выполнен за одно целое с союзкой и состоит из ножки, предназначенной для размещения в канале подошвы, и расширенной головки, предназначенной для размещения в гнезде выходного отверстия канала.

С каждой боковой стороны подошвы образовано не менее двух, преимущественно три канала и соответственно с каждого бокового участка союзки образовано не менее двух, преимущественно три крепежных элемента.

Входные отверстия каналов расположены на уменьшающемся расстоянии от ходовой стороны подошвы по направлению от пяточной к

носочной ее части. Соответственно длина ножек крепежных элементов, расположенных со стороны пяточной части по обе стороны подошвы в собранном виде обуви, выполнена наибольшей, а длина ножек крепежных элементов, расположенных со стороны носочной части по обе стороны подошвы в собранном виде обуви, выполнена наименьшей.

В варианте выполнения с каждой боковой стороны союзки больше двух крепежных элементов длина ножек средних элементов находится в интервале значений длин ножек крайних элементов.

На каждой боковой стороне подошвы, в месте наложения на нее бокового участка союзки, выполнена выемка, контур которой соответствует контуру этого участка союзки.

Подошва обуви выполнена формованной из этиленвинилацетата, а союзка выполнена из более гибкого поливинилхлорида.

Вышеназванный технический результат достигнут в предложении тем, что скрепление союзки с подошвой осуществляется на большей площади благодаря прохождению ножек крепежных элементов в каналах, образованных в толще подошвы, а именно имеющих входные отверстия на ее боковой стороне, а выходные - на ходовой поверхности.

Надежность и прочность соединения между собой деталей обуви повышена также благодаря размещению центров входных отверстий каналов на одной прямой и в одной плоскости, образующей при пересечении с прямой и с плоскостью, проходящей через ходовую поверхность подошвы, острый угол. Иными словами входные отверстия каналов расположены каждое на разном расстоянии от ходовой поверхности подошвы. Это расстояние увеличивается от носка к пятке подошвы. Таким образом, наиболее напряженный участок союзки, расположенный на подъеме стопы, связан с подошвой наиболее прочной связью, т.к. длина ножек крепежных элементов в этом месте союзки наибольшая, следовательно, площадь их контакта с поверхностью каналов подошвы увеличена по сравнению с другими участками соединения.

Необходимость обеспечения надежности крепления союзки на подошве вызвана тем фактом, что помимо союзки в обуви не предусмотрено других деталей, удерживающих подошву на стопе.

Для того, чтобы головки крепежных элементов не подвергались чрезмерному истиранию, они заглублены путем их расположения в выполненных на ходовой стороне подошвы гнездах.

Эта характеристика обуви также связана с повышением ее надежности при эксплуатации, т.к. утрата головок крепежных элементов нарушает связь между союзкой и подошвой и делает обувь непригодной для использования.

Для обеспечения надежности соединения деталей обуви между собой предлагается также выполнять на союзке не менее двух крепежных элементов, а на подошве соответственно не менее двух сквозных каналов для них.

При разработке конструкции обуви предложено ограничиться выполнением в ней крепежных элементов в количестве трех штук. Опытная носка подтвердила разумность этого решения.

В предложенной обуви учтены требования, предъявляемые к удобству пользования последней. Так подошва обуви выполнена из более прочного, стойкого к истиранию материала, например, этиленвинилацетата (ЭВА), а союзка - из более гибкого и эластичного, не натирающего стопу материала, например, поливинилхлорида (ПВХ).

Полезная модель поясняется чертежом, на фиг.1 которого изображена открытая обувь (вид сбоку); на фиг.2 - то же (вид снизу); на фиг.3 - схематично показан осевой разрез А-А на фиг.1.

Изображенная на фиг.1 открытая обувь состоит из формованной подошвы 1, стелечная поверхность которой выполнена профилированной в соответствии с профилем ходовой поверхности стопы с образованием для нее ложа, на наружной поверхности которого выполнен клетчатый рельеф, что, с одной стороны, обеспечивает удобство размещения стопы в обуви, а

с другой - создает некоторый массажный эффект для ходовой поверхности стопы.

В области пучков края 2 подошвы выполнены несколько выступающими вверх (фиг.3), а на боковых ее сторонах в ряд образовано несколько, преимущественно три входных отверстия 3, 4 и 5 (фиг.1).

Входные отверстия продолжаются сквозными каналами, один из которых изображен на фиг.3. Каналы заканчиваются выходными отверстиями на ходовой поверхности 7 подошвы с образованием гнезд 8 (фиг.2, 3).

Подошва 1 соединена с союзкой 9, выполненной в виде профилированной пластины, на боковых участках которой с внутренней (тыльной) ее стороны образованы за одно целое с ней крепежные элементы в виде «гвоздиков», состоящих из ножек 10 и расширенных головок 11 (фиг.3).

Крайние отверстия 3, расположенные на боковой поверхности подошвы со стороны ее пяточного закругления, выполнены на более высоком уровне, чем средние отверстия 4, а те на более высоком уровне, чем крайние отверстия 5 (фиг.1), расположенные со стороны носочного закругления подошвы. Следовательно, и длина канала, отходящего от отверстия 3 будет длиннее каналов, отходящих от отверстий 4 и 5.

Длина ножек 10 крепежных элементов также будет не одинаковой.

Каждая боковая сторона подошвы в месте ее соединения с союзкой имеет заглубленный участок в виде выемки 12, повторяющей контур этой части союзки и предназначенной для размещения союзки заподлицо с боковой поверхностью подошвы. Таким образом, в собранном виде обуви создается впечатление, что союзка приклеена к подошве, что улучшает ее товарный вид.

На ходовой поверхности 1 образованы две выемки. Одна выемка 13 имеет овальную форму и выполнена в средней части подошвы вдоль ее

продольной оси (фиг.2, 3). Эта выемка служит для облегчения изгиба подошвы и снижения ее веса.

Вторая выемка 14 выполнена в форме полумесяца и отделяет каблучную часть 15 от остальной части подошвы.

На подошве выполнен противоскользящий рельеф в виде поперечных выступов и углублений.

Пример изготовления предложенной конструкции обуви.

Для производства низа обуви (подошвы) используется полимерный материал: этиленвинилацетат (ЭВА) с коэффициентом расширения 1,6. Материал подбирают однородного цвета, не содержащий посторонних включений.

Полуфабрикат получают путем проливания и вспенивания полимерной композиции в инжекционной машине. Материал закачивают в пресс-форму, разогретую до температуры 175 (+/-5)°С, где происходит вспенивание и вулканизация. Время выдержки материала в пресс-форме определяется видом исходного сырья и качеством прошедшей вулканизации и в среднем составляет 300-360 сек. Давление впрыска 100-120 бар. Пресс-формы перед закачиванием сырья обрабатывают силиконовой смесью, чтобы предотвратить прилипание изделия к ним. После заданного времени выдержки полуфабрикат вынимают из пресс-формы и одевают на колодки соответствующего размера для охлаждения и усадки. С изделия обрезают облой и литник.

Верх обуви (союзка) изготавливается из поливинилхлорида (ПВХ) в термопластавтоматах, затем ее прикрепляют к подошве механическим образом. На подошвах в строго определенных местах на специальных станках сверлят крепежные отверстия. В боковые отверстия вставляют крепежные элементы союзки и продевают их в нижние отверстия подошвы. Обувь готова к эксплуатации.

1. Открытая обувь, содержащая подошву, на боковых сторонах которой образованы сквозные каналы, и союзку, на противоположных боковых участках которой с внутренней стороны образованы крепежные элементы, выполненные с возможностью прохождения через сквозные каналы подошвы и фиксации в них, при этом входное отверстие каждого канала выполнено на боковой стороне подошвы, а выходное - на ходовой ее стороне.

2. Обувь по п.1, отличающаяся тем, что выходное отверстие каждого канала выполнено в виде гнезда, имеющего увеличенный по сравнению с каналом диаметр.

3. Обувь по п.2, отличающаяся тем, что каждый крепежный элемент выполнен за одно целое с союзкой и состоит из ножки, предназначенной для размещения в канале подошвы, и расширенной головки, предназначенной для размещения в гнезде выходного отверстия канала.

4. Обувь по п.1, отличающаяся тем, что с каждой боковой стороны подошвы образовано не менее двух, преимущественно три канала и соответственно с каждого бокового участка союзки - не менее двух, преимущественно три крепежных элемента.

5. Обувь по п.4, отличающаяся тем, что входные отверстия каналов расположены на уменьшающемся расстоянии от ходовой стороны подошвы по направлению от пяточной к носочной ее части.

6. Обувь по п.5, отличающаяся тем, что длина ножек крепежных элементов, расположенных со стороны пяточной части подошвы, в собранном виде обуви, выполнена наибольшей.

7. Обувь по п.1, отличающаяся тем, что на каждой боковой стороне подошвы, в месте наложения на нее бокового участка союзки, выполнена выемка, контур которой соответствует контуру этого участка союзки.

8. Обувь по любому из пп.1-7, отличающаяся тем, что подошва выполнена формованной из этиленвинилацетата, а союзка - из поливинилхлорида.



 

Наверх