Аппарат воздушного охлаждения блочно-модульный

 

Полезная модель на аппарат воздушного охлаждения блочно-модульный (АВО) относится к теплотехнике, а именно к аппаратам воздушного охлаждения теплоносителей и может быть использована в нефтеперерабатывающей, нефтехимической и газоперерабатывающей отраслях промышленности. Данная конструкция АВО обеспечивает центрацию вала двигателя вентиляторного блока, компактна и обеспечивает свободный доступ к контролируемым узлам. АВО состоит из теплообменной, воздухораспределительных частей, закрепленных на модульном каркасе со стойками. Воздухораспределительная часть включает коллектор и вентиляторный блок, закрепленные совместно на каркасе с помощью шпилек, количество и размеры (длина и диаметр) которых являются расчетными величинами, но длина каждой шпильки - не менее высоты коллектора.

Полезная модель относится к теплотехнике, а именно к аппаратам воздушного охлаждения теплоносителей и может быть использована в нефтеперерабатывающей, нефтехимической и газоперерабатывающей отраслях промышленности.

Известен горизонтальный аппарат воздушного охлаждения, состоящий из смонтированных на модульном каркасе теплообменной и воздухораспределительных частей. Последняя включает в себя опорную металлоконструкцию к которой крепятся колесо вентилятора, привод вентилятора, рама привода вентилятора, коллектор вентилятора, диффузор. Все перечисленные выше элементы привариваются на два опорных швеллера поочередно и не имеют общих направляющих или крепежа (патент РФ №2087822 МПК F 28 D 7/00; F 28 F 9/007). Недостатком данной конструкции является сложность центрирования колеса вентилятора относительно коллектора вентилятора при установке, сложность обслуживания привода вентилятора и колеса вентилятора из-за недоступности с торцевых сторон (места приварки опорных швеллеров).

Не совпадение осей колеса вентилятора и коллектора вентилятора отрицательно сказывается на создаваемом воздушном потоке, что

приводит к неравномерному обдуву теплообменной секции.

Технической задачей данной разработки является обеспечение центрирования вала двигателя и коллектора вентиляторного блока, следовательно, и колеса вентилятора и коллектора, обеспечение соосности, доступности смонтированных узлов при обслуживании аппарата воздушного охлаждения.

Данная задача решается с помощью конструкции аппарата воздушного охлаждения блочно-модульного, состоящего из смонтированных на модульном каркасе теплообменной и воздухораспределительной частей, последняя включает вентиляторный блок, состоящий из колеса вентилятора, коллектора вентилятора, привода вентилятора, рамы привода. Подвеска вентиляторного блока осуществляется с помощью четырех центрирующих шпилек, длина которых не менее высоты коллектора вентилятора, а диаметр является величиной расчетной и зависит от веса вентиляторного блока.

На фиг.1 изображен аппарат воздушного охлаждения вид сбоку, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - сечение Г-Г фиг.2.

Аппарат воздушного охлаждения состоит из теплообменной части (не показано), воздухораспределительной части 1, смонтированных на модульном каркасе 2. Воздухораспределительная часть 1 включает привод вентилятора 3, коллектор 4, колесо вентилятора 5, диффузор 6. Привод вентилятора 3 установлен на раме привода 7, которая своими краями, имеющими отверстия, соединяется с помощью шпилек 8 с нижним краем коллектора 4. Колесо вентилятора, привод вентилятора 3, коллектор 4 присоединяются с помощью шпилек 8, гаек 9, контргаек 10 к модульному каркасу 2.

При обеспечении центрирования оси коллектора, оси колеса вентилятора, обеспечивает максимальный и равномерный воздушный поток на теплообменную часть.

Такая конструкция аппарата воздушного охлаждения позволяет устанавливать вентиляторный блок весом до 1200 кг, при этом длина шпилек может составлять от 500 до 1000 мм, диаметр от 12 до 24 мм, количество шпилек - 4.

Указанное крепление вентиляторного блока позволяет добиться соосности осей колеса вентилятора и коллектора вентилятора, обеспечивая этим максимальный и равномерный воздушный поток. Одновременно применение данной подвески взамен опорных швеллеров обеспечивает доступность обслуживания узлов вентиляторного блока со всех сторон, так как диаметральный подход к коллектору вентилятора свободен.

Конструкция компактна, легко демонтируется, удобна в обслуживании.

Аппарат воздушного охлаждения блочно-модульный, состоящий из смонтированных на модульном каркасе теплообменной и воздухораспределительной частей, последняя из которых включает вентиляторный блок, имеющий коллектор, колесо и привод вентилятора, отличающийся тем, что вентиляторный блок крепится к несущему модульному каркасу с помощью шпилек, длина которых не менее высоты коллектора вентилятора, а диаметр является величиной расчетной и зависит от веса вентиляторного блока.



 

Наверх