Клапан аварийный

 

Полезная модель относится к устройствам для предотвращения аварийных ситуаций при повышении давления в замкнутом пространстве выше допустимого и может быть использована для установки, например, на резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов. Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение надежности срабатывания. Технический результат достигается тем, что цилиндр прикреплен посредством замков и конусообразного элемента к верхним концам стоек, нижние концы которых закреплены на верхнем фланце корпуса, на верхней поверхности крышки закреплен груз в виде отдельных частей, симметрично расположенных относительно центра крышки, к которой в центре прикреплен нижним концом шток, расположенный средней частью в цилиндре, выше которого верхний конец штока прикреплен к внешней подвижной части сигнализатора и пропущен через внутреннюю неподвижную часть сигнализатора, прикрепленную к колпаку, установленному на верхнем фланце корпуса, к которому присоединена нижним краем сетка, а верхний край сетки прикреплен к конусообразному элементу.

Полезная модель относится к устройствам для предотвращения аварийных ситуаций при повышении давления в замкнутом пространстве выше допустимого и может быть использована для установки, например, на резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов.

Наиболее близким аналогом к предлагаемой полезной модели является клапанное устройство чувствительное к давлению, содержащее корпус с нижним и верхним фланцами, седло на верхнем фланце корпуса, крышку, шток, стойки, колпак, сетку (см. например, описание изобретения к патенту US 3454040, U.S. C1. 137-491, дата публикации 1969.07.08).

Недостатком наиболее близкого аналога является недостаточная надежность, обусловленная расположением верхнего конца штока в нижней части цилиндра и возможным заклиниванием штока в цилиндре при резком повышении давлении.

Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение надежности срабатывания.

Технический результат достигается тем, что цилиндр прикреплен посредством замков и конусообразного элемента к верхним концам стоек, нижние концы которых закреплены на верхнем фланце корпуса, на верхней поверхности крышки закреплен груз в виде отдельных частей, симметрично расположенных относительно центра крышки, к которой в центре прикреплен нижним концом шток, расположенный средней частью в цилиндре, выше которого верхний конец штока прикреплен к внешней подвижной части сигнализатора и пропущен через внутреннюю неподвижную часть сигнализатора, прикрепленную к колпаку, установленному на верхнем фланце корпуса, к которому присоединена нижним краем сетка, а верхний край сетки прикреплен к конусообразному элементу.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где

на фиг.1 показана конструкция в разрезе.

Клапан аварийный содержит корпус 1 с нижним 2 и верхним 12 фланцами, седло 3 на верхнем фланце 12 корпуса 1, крышку 4, груз 5, шток 6, замки 7, стойки 8, сигнализатор 9, колпак 10, сетку 11, цилиндр 13, конусообразный элемент 14 (фиг.1).

Крышка 4 установлена на седло 3. На верхней поверхности крышки 4 закреплен груз 5 в виде отдельных частей, симметрично расположенных относительно центра

крышки 4. В центре крышки 4 прикреплен нижним концом шток 6, расположенный средней частью в цилиндре 13. Цилиндр 13 прикреплен посредством замков 7 и конусообразного элемента 14 к верхним концам стоек 8. Нижние концы стоек 8 закреплены на верхнем фланце 12 корпуса 1. Выше цилиндра 13 верхний конец штока 6 прикреплен к внешней подвижной части сигнализатора 9. Сигнализатор 9 выполнен в виде в виде двух соосно расположенных внешней подвижной части и внутренней неподвижной части, которая прикреплена к колпаку 10 и через которую пропущен шток 6. Колпак 10 установлен на верхнем фланце 12 корпуса 1. К верхнему фланцу 12 корпуса 1 присоединена нижним краем сетка 11. Верхний край сетки 11 прикреплен к конусообразному элементу 14. В верхнем фланце 12 под колпаком 10 имеются окна.

Колпак 10 может быть выполнен в виде двух соединенных между собой усеченных конусов. Внутренняя неподвижная часть и внешняя подвижная часть сигнализатора 9 могут быть выполнены цилиндрической формы.

Вес груза 5 определяется исходя из заданного предельного давления, при котором должен сработать клапан аварийный, площади крышки 4, охватываемой седлом 3, веса штока 6, веса внешней подвижной части сигнализатора 9 и элементов крепления, соединяющих все перечисленные узлы между собой, в качестве которых могут быть использованы болты и гайки.

Работа клапана аварийного осуществляется следующим образом.

После установки клапана аварийного на резервуаре для хранения нефти или нефтепродуктов он готов к работе. При превышении давления внутри резервуара для хранения нефти или нефтепродуктов при развитии аварийной ситуации, например, при пожаре, выше давления срабатывания крышка 4 перемещается вверх вместе со штоком 6, который перемещает при этом внешнюю подвижную часть сигнализатора 9 относительно его неподвижной части. По положению внешней подвижной части сигнализатора 9 относительно его неподвижной части можно судить о положении крышки 4 относительно седла 3. Помещение средней части штока 6 в цилиндре 13 исключает заклинивание штока 6. Расположение частей груза 5 симметрично относительно центра крышки 4 обеспечивает равномерное прижатие крышки 4 к седлу 3 и вертикальное перемещение штока 6 при срабатывании клапана аварийного. Закрепление цилиндра 13 посредством замков 7, конусообразной части 14 к стойкам 8 обеспечивает постоянное сохранение его положения относительно корпуса 1 и штока 6. Поверхность седла 3 в месте контакта с крышкой 4 и соответствующая часть крышки 4 могут быть покрыты материалом, например, фторопластом, обеспечивающим надежную длительную работу клапана аварийного. Сетка 11 предотвращает попадание

каких-либо предметов, например, птиц, переносимых ветром твердых и жидких частиц, на поверхность крышки 4 и поверхность седла 3. Этой же цели защиты служит колпак 10.

Вышеприведенные данные подтверждают соответствие критерию патентоспособности промышленная применимость.

При выполнении патентных исследований не выявлена совокупность отличительных признаки заявленного клапана аварийного в других клапанах, что подтверждает соответствие критерию патентоспособности новизна.

1. Клапан аварийный, содержащий корпус с нижним и верхним фланцами, седло на верхнем фланце корпуса, крышку, шток в цилиндре, стойки, колпак, сетку, отличающийся тем, что цилиндр прикреплен посредством замков и конусообразного элемента к верхним концам стоек, нижние концы которых закреплены на верхнем фланце корпуса, на верхней поверхности крышки закреплен груз в виде отдельных частей, симметрично расположенных относительно центра крышки, к которой в центре прикреплен нижним концом шток, расположенный средней частью в цилиндре, выше которого верхний конец штока прикреплен к внешней подвижной части сигнализатора и пропущен через внутреннюю неподвижную часть сигнализатора, прикрепленную к колпаку, установленному на верхнем фланце корпуса, к которому присоединена нижним краем сетка, а верхний край сетки прикреплен к конусообразному элементу.

2. Клапан аварийный по п.1, отличающийся тем, что колпак выполнен в виде двух соединенных между собой усеченных конусов, а внутренняя неподвижная часть и внешняя подвижная часть сигнализатора выполнены цилиндрической формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию резервуаров в нефтяной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности и предназначено для герметизации газового пространства резервуаров с нефтью и нефтепродуктами с целью регулирования давления и вакуума в заданных пределах
Наверх