Поворотное устройство для колесных пар

 

Задача предлагаемого устройства состоит в упрощении конструкции. Решение указанной задачи представлено рядом отличительных признаков: в том числе, Г-образый рычаг соединенный одним концом со штоком горизонтального цилиндра, другой конец соединен с прямолинейным рычагом, а средняя часть связана с промежуточной опорой. При этом кольцо снабженное кривошипом, содержит шпонку, которая имеет возможность контакта с продольным пазом вертикального гидроцилиндр. Упрощение конструкции достигнуто за счет того, что паз под шпонку выполнен продольным и количество рычагов значительно уменьшено. При этом данное упрощение позволяет облегчить изготовление и обслуживание устройства.

Полезная модель относится к области ремонта железнодорожного транспорта, в частности, к устройствам для поворота колесных пар.

Известно устройство подобного назначения «Автоматическое поворотное устройство для колесных пар (Авт. св. RU №276147, МКИ В 61 J 1/04, опубликовано 14.07.70)», имеющее поворотный круг, закрепленный на штоке пневмоцилиндра. На упомянутом штоке размещена шестерня, сопряженная с рейкой, которые выполняют роль поворотного механизма. Устройство содержит два дополнительных пневмоцилиндра. Шток одного из дополнительных пневмоцилиндров соединен с одним концом рейки, а шток другого пневмоцилиндра соединен со вторым концом рейки.

За прототип принят «Поворотный круг для колесных пар (Авт. св. RU №727503, МКИ В 61 J 1/04, опубликовано 15.04.80)», имеющий поворотную платформу, связанную с вертикальным цилиндром, который закреплен на основании. Поворотный механизм выполнен в виде штока упомянутого цилиндра и криволинейного паза, в котором расположен стержень. Устройство содержит Г-образные рычаги, шарнирно, закрепленные на опорах и связанные со штоком горизонтального цилиндра. При этом данные рычаги имеют возможность взаимодействия с пальцами, закрепленными на поворотной платформе.

Недостатком известных устройств является сложность в обслуживании.

Задача предлагаемого устройства состоит в упрощении конструкции.

Решение указанной задачи представлено рядом отличительных признаков: в том числе, Г-образый рычаг соединенный одним концом со штоком горизонтального цилиндра, другой конец соединен с прямолинейным рычагом, а средняя часть связана с промежуточной опорой. При этом кольцо снабженное кривошипом, содержит шпонку, которая имеет возможность контакта с продольным пазом вертикального гидроцилиндра.

На фиг.1 представлена кинематическая схема поворотного устройства для колесных пар. На раме 1 установлен вертикальный гидроцилиндр 2. Шток 3 вертикального гидроцилиндра 2 имеет продольный паз 4, расположенный вдоль упомянутого штока 3. На конце штока 3 закреплен ложемент 5. Кроме того, к раме 1 шарнирно, прикреплен горизонтальный гидроцилиндр 6 и промежуточная опора 7. Поворотный механизм включает в себя горизонтальный гидроцилиндр 6, Г-образный рычаг 8, прямолинейный рычаг 9 и кривошип 10 со шпонкой 11. Шток 12 горизонтального гидроцилиндра 6 шарнирно связан с одним концом Г-образного рычага 8. При этом средняя часть упомянутого, Г-образного рычага 8, закреплена на промежуточной опоре 7 с помощью шарнира 13. Второй конец Г-образного рычага 8 шарнирно связан с прямолинейным рычагом 9. В свою очередь прямолинейный рычаг 9 через шарнир закреплен на кривошипе 10. Кольцо 14 снабжено кривошипом 10. Упомянутое кольцо 14 расположено на штоке 3 вертикального гидроцилиндра 2. Шпонка 11 входит в продольный паз 4. Гидроцилиндры 2 и 6 подключены к гидросистеме (условно не показана).

Устройство работает следующим образом. В исходном положении штоки 3 и 12 находятся в начале рабочего хода.

Колесную пару устанавливают на ложемент 5. Подают давление в поршневую полость вертикального гидроцилиндра 2. Особенность данной конструкции заключается в том, что подъем и поворот колесной пары осуществляется раздельно. Шток 3 перемещает ложемент 5 с колесной парой до тех пор, пока гребни колес не будут выше головок рельс. Демонтажные устройства находятся с одной стороны колесной пары. Поэтому демонтаж

узлов колесной пары, находящихся на одном ее конце, например, букс, производят по очереди. Затем подают давление в поршневую полость горизонтального гидроцилиндра 6. Шток 12 горизонтального гидроцилиндра 6 поворачивает Г-образный рычаг 8 вокруг промежуточной опоры 7. При этом за Г-образным рычагом 8, перемещается прямолинейный рычаг 9 и кривошип 10. Так как шпонка 11 находится в продольном пазу 4, то при повороте кривошипа 10, поворачивается шток 3 с ложементом 5. Можно производить поворот колесной пары на угол не более, чем 180 градусов. Длина рычагов и кривошипа 10 выбрана таким образом, что при полном выдвижении штока 12 горизонтального гидроцилиндра 6, колесная пара поворачивается на 180 градусов. После поворота демонтируют вторую буксу. Подают давление в штоковую полость вертикального гидроцилиндра 2 и шток 3, возвращается в исходное положение. По окончанию выше перечисленных операций, колесную пару снимают с ложемента 5. Можно использовать два варианта возвращения штока 12 в исходное положение. При первом варианте, шток 12 перемещают в исходное положение после демонтажа первой буксы следующей колесной пары. При этом данный вариант, является более экономичным. Второй вариант предусматривает возврат штока 12 в исходное положение, после снятия колесной пары с ложемента 5. Занятие штоком 12 исходного положения происходит следующим образом: подают давление в штоковую полость горизонтального гидроцилиндра 6 при этом шток 12, возвращается в исходное положение. При перемещении штока 12 в исходное положение горизонтального гидроцилиндра 6, поворачиваются в обратную сторону Г-образный рычаг 8, прямолинейный рычаг 9 и кривошип 10.

Упрощение конструкции достигнуто за счет того, что паз под шпонку выполнен продольным и количество рычагов значительно уменьшено. При этом данное упрощение позволяет облегчить изготовление и обслуживание устройства.

Поворотное устройство для колесных пар, содержащее шпоночный поворотный механизм, раму, к основанию которой закреплен вертикальный гидроцилиндр, в средней части штока которого размещено кольцо и на его конце закреплен ложемент, а к боковой стороне ее закреплен горизонтальный гидроцилиндр, шток которого соединен с несколькими шарнирно соединенными рычагами, один из которых изогнут Г-образно, отличающееся тем, что упомянутое кольцо снабжено кривошипом, который соединен прямолинейным рычагом с одним из концов Г-образного рычага, другой конец последнего соединен со штоком упомянутого горизонтального гидроцилиндра и средней своей частью - с промежуточной опорой, при этом кольцо и шток вертикального гидроцилиндра, соответственно, снабжены шпонкой и продольным пазом.



 

Похожие патенты:
Наверх