Устройство для коррекции света фар

 

Полезная модель относится к системам регулирования угла наклона автомобильных фар и предназначена для улучшения потребительских свойств и безопасности автомобиля. Устройство содержит корпус, реверсивный электродвигатель, редуктор, механически связанный со штоком, на конце которого установлена тяга с возможностью регулирования ее длины, плату управления, датчик обратной связи. Редуктор червячный, имеет две ступени редукции. Редуктор состоит из червяка, установленного на валу электродвигателя и кинематически связанного с червячным колесом, выполненным заодно с червяком второй ступени, который кинематически связан с червячным колесом второй ступени редукции. Валы червячного редуктора перекрещиваются под углом, отличным от 90°. Применение червячной передачи в первой быстроходной ступени редуктора, позволяет снизить уровень шума, а также уменьшить число ступеней редуктора с трех до двух по сравнению с прототипом. Применение двухступенчатого червячного редуктора с валами, перекрещивающимися под углом, отличным от 90°, позволяет при сохранении габаритных размеров применить более технологичные червяки и червячные колеса с большим модулем, что дает возможность снизить точность конструкции.

Полезная модель относится к системам регулирования угла наклона автомобильных фар и предназначена для улучшения потребительских свойств и безопасности автомобиля.

Известно устройство для коррекции света фар, содержащее реверсивный электродвигатель, редуктор, который механически связан со штоком и состоит из цилиндрической и червячной передач, плату управления, датчик обратной связи. Вращательное движение червячного колеса редуктора преобразуется в поступательное движение штока посредством винтовой передачи (см. заявка Германии № DE 19756690, заявлено 19.12.97, опубликовано 01.07.99)

Недостатком данного устройства являются большие габариты в направлении, перпендикулярном оси штока, а также высокий уровень шума зубчатых колес первой ступени редуктора.

Наиболее близким является устройство для коррекции света фар, содержащее корпус, вкладыш, реверсивный электродвигатель, редуктор, механически связанный со штоком, плату управления, датчик обратной связи. Редуктор имеет три ступени редукции и состоит из цилиндрической шестерни, установленной на валу электродвигателя, кинематически связанной с зубчатым колесом, выполненным заодно с червяком, который в свою очередь связан с червячным колесом, выполненным заодно с цилиндрической шестерней, которая кинематически связана с зубчатым колесом с внутренним зацеплением. Зубчатое колесо с внутренним зацеплением кинематически связано со штоком, на конце которого установлена посредством винтового соединения тяга с возможностью регулирования ее длины (см. патент на полезную модель №38694, МПК 7 B 60 Q 1/08, заявлено 27.02.2004, опубликовано 10.07.2004).

Недостатком данного устройства является высокий уровень шума зубчатых колес первой ступени редуктора, а также высокие требования точности к конструкции.

Предложено устройство для коррекции света фар транспортного средства, содержащее корпус, реверсивный электродвигатель, редуктор, механически связанный со штоком, на конце которого установлена тяга с возможностью регулирования ее длины, плату управления, датчик обратной связи, отличающийся тем, что редуктор червячный, имеет две ступени редукции, причем редуктор состоит из червяка, установленного на валу электродвигателя, кинематически связанного с червячным колесом, выполненным заодно с червяком второй ступени редукции, который кинематически связан с червячным колесом второй ступени редукции. Валы червячного редуктора перекрещиваются под углом, отличным от 90°.

Предлагаемое устройство позволяет снизить уровень шума при работе устройства, дает возможность регулировать вылет штока посредством изменения длины тяги, а также позволяет снизить требования к точности конструкции.

Сущность заявляемого устройства поясняется следующими чертежами:

Фиг.1 - общий вид устройства для коррекции света фар;

Фиг.2 - червячный двухступенчатый редуктор;

Устройство для коррекции света фар состоит из корпуса 1, крышки (на чертежах не показано), платы управления 2, реверсивного электродвигателя 3, редуктора, состоящего из червяка 4, червячного колеса 5, червяка второй ступени редукции 6, червячного колеса второй ступени редукции 7. При этом червяк 4 установлен на консоли вала электродвигателя 3, червячное колесо 5 выполнено заодно с червяком второй ступени редукции 6. Червячное колесо второй ступени редукции 7 установлено в опорах корпуса 1, исключающих его осевое перемещение и имеет внутреннее резьбовое отверстие. В резьбовое отверстие червячного колеса второй ступени редукции 7 ввинчен шток 8 один конец которого взаимодействует с нажимным элементом

датчика обратной связи 9, а другой конец имеет отверстие с внутренней резьбой, в которой ввинчена тяга 10. Валы червячного редуктора перекрещиваются под углом, отличным от 90°.

Устройство для коррекции света фар работает следующим образом.

При установке устройства в фару предварительно настраивают длину тяги 10, для чего на ее конце имеется паз, позволяющий с помощью отвертки и посредством винтового соединения производить регулировку. Схема управления, выполненная на плате управления 2, сравнивает величины управляющего напряжения и напряжения от датчика обратной связи 9 и в случае их несовпадения подает напряжение питания на электродвигатель 3. Вращательное движение электродвигателя 3 через жестко закрепленный на его валу червяк 4 передается на червячное колесо 5, затем на червяк второй ступени редукции 6 и червячное колесо второй ступени редукции 7. Вращательное движение последнего преобразуется в поступательное движение штока 8, который сообщает перемещение подвижному элементу датчика обратной связи 9, при этом изменяется величина напряжения на выводах датчика обратной связи. При совпадении величин управляющего напряжения и напряжения от датчика обратной связи 9 электродвигатель останавливается. Тяга 10 является исполнительным элементом электропривода и взаимодействует с подвижной системой фары автомобиля. Перемещение штока совместно с тягой вызывает изменение угла наклона оптической оси луча фары.

Применение червячной передачи в первой быстроходной ступени редуктора позволяет снизить уровень шума, уменьшить число ступеней редуктора с трех до двух по сравнению с прототипом. Применение двухступенчатого червячного редуктора с валами, перекрещивающимися под углом, отличным от 90°, позволяет при сохранении габаритных размеров применить более технологичные червяки и червячные колеса с большим модулем, что дает возможность снизить точность конструкции.

1. Устройство для коррекции света фар транспортного средства, содержащее корпус, реверсивный электродвигатель, редуктор, механически связанный со штоком, на конце которого установлена тяга с возможностью регулирования ее длины, плату управления, датчик обратной связи, отличающееся тем, что редуктор червячный имеет две ступени редукции, причем редуктор состоит из червяка, установленного на валу электродвигателя и кинематически связанного с червячным колесом, выполненным заодно с червяком второй ступени редукции, который кинематически связан с червячным колесом второй ступени редукции.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что валы червячного редуктора перекрещиваются под углом, отличным от 90°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению-червячным редукторам, открытым червячным передачам и предназначено для повышения износостойкости червячной пары
Наверх