Многоярусная механизированная автостоянка

 

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована при возведении многоярусных механизированных гаражей в условиях дефицита свободной земли, например, в жилых кварталах с высокой плотностью застройки, вблизи деловых, торговых и зрелищных центров, железнодорожных, водных и аэровокзалов. Задача: снижение материалоемкости конструкции, ее упрощение и обеспечение высокой мобильности. Сущность: многоярусная механизированная автостоянка, содержащая ячейки для хранения автомобилей на поддонах, подъемник с грузовой платформой, оснащенный механизмом перемещения поддона, отличается тем, что ячейки для хранения автомобилей сформированы из плоских рам разъемно связанных друг с другом и ячейками смежных ярусов, при этом грузовая платформа размещена между параллельными рядами ячеек, ее торцы обращенные к ячейкам снабжены каретками, охватывающими вертикальные направляющие, закрепленные на вертикальных элементах плоских рам, причем нижние ячейки снабжены опорными элементами, выполненными с возможностью регулирования их высоты. Кроме того, подъемник выполнен в виде лебедки. Кроме того, механизм перемещения поддона содержит толкатель, захваты и направляющие, закрепленные на нижней поверхности поддона, опертые на рольганги и охватывающие сверху их ролики, закрепленные на платформе и настиле ячеек. Кроме того, лебедка закреплена на верхней плоскости верхнего яруса. Кроме того, лебедка закреплена на уровне нижней плоскости нижнего яруса. Кроме того, в качестве толкателя использован цепной толкатель или лебедка, снабженные отдельным приводом.

Полезная модель относится к области строительства и может найти применение при возведении многоярусных механизированных гаражей в условиях дефицита свободной земли, например, в жилых кварталах с высокой плотностью застройки, вблизи деловых, торговых и зрелищных центров, железнодорожных, водных и аэровокзалов.

Известна многоярусная механизированная автостоянка, содержащая центральную шахту, боксы для хранения автомобилей, боксы для приема-выдачи автомобилей на первом ярусе, опорные колонны внутреннего кольца с поперечными внутренними силовыми элементами, ограничивающие центральную шахту по ее контуру в горизонтальной плоскости, опорные колонны внешнего кольца соединены между собой внешними поперечными силовыми элементами и с опорными колоннами внутреннего кольца продольными силовыми элементами и ограничивающие боксы каждого яруса по их контуру в горизонтальной плоскости, размещенный в шахте подъемник с грузовой платформой и устройство для горизонтального перемещения грузовой платформы. Грузовая платформа выполнена в виде поддона для транспортирования и хранения на нем автомобиля. На первом ярусе автостоянки выполнены ниши для размещения на них резервных поддонов. Продольные силовые элементы каждого бокса связаны между собой внутренними и внешними поперечными силовыми элементами попарно. Они выполнены в виде направляющих для их взаимодействия с поддонами. Боксы для автомобилей объединены в отдельные радиальные вертикальные модули, связанные друг с другом только по внутреннему кольцу (см. патент РФ №2182633, кл. Е 04 Н 6/12, 2001 г.).

Недостаток этого решения конструктивная сложность, в результате чего стоимость механизации и автоматизации значительно превышает экономию средств, полученную при строительстве в результате уменьшения площади землеотвода, вследствие чего механизированная автостоянка может быть

эффективной для гаражей с количеством автомобилей, по крайней мере 500-600 ед., что исключает возможность реализации при малых землеотводах.

Известна также многоярусная механизированная автостоянка, содержащая ячейки для хранения автомобилей на поддонах, подъемник с грузовой платформой, оснащенный механизмом перемещения поддона(см. патент Российской Федерации №2120011 С1, КЛ. Е 04 Н 6/08, 1998).

Конструкция автостоянки обеспечивает достаточно высокую плотность размещения автомобилей в объеме строительства, оригинальный способ строительства и рациональную несущую конструкцию, удачное решение перемещения автомобилей на поддонах. Однако данное устройство конструктивно сложно, достаточно громоздко и не отличается мобильностью.

Основной задачей предлагаемого изобретения является снижение материалоемкости конструкции, ее упрощение и обеспечение высокой мобильности.

Для решения поставленной технической задачи многоярусная механизированная автостоянка, содержащая ячейки для хранения автомобилей на поддонах, подъемник с грузовой платформой, оснащенный механизмом перемещения поддона, отличается тем, что ячейки для хранения автомобилей сформированы из плоских рам разъемно связанных друг с другом и ячейками смежных ярусов, при этом грузовая платформа размещена между параллельными рядами ячеек, ее торцы обращенные к ячейкам снабжены каретками, охватывающими вертикальные направляющие, закрепленные на вертикальных элементах плоских рам, причем нижние ячейки снабжены опорными элементами, выполненными с возможностью регулирования их высоты. Кроме того, подъемник выполнен в виде лебедки. Кроме того, механизм перемещения поддона содержит толкатель, захваты и направляющие, закрепленные на нижней поверхности поддона, опертые на рольганги и охватывающие сверху их ролики, закрепленные на платформе и настиле ячеек. Кроме того, лебедка закреплена на верхней плоскости верхнего яруса. Кроме того, лебедка закреплена на уровне нижней плоскости нижнего яруса.

Кроме того, в качестве толкателя использован цепной толкатель или лебедка, снабженные отдельным приводом.

Сопоставительный анализ совокупности признаков предлагаемого решения и совокупности признаков аналогов и прототипа свидетельствуют о соответствии предлагаемого технического решения критерию «новизна».

При этом совокупность отличительных признаков формулы полезной модели позволяет обеспечить решение поставленной задачи, а именно - упрощение конструкции, снижение ее материалоемкости конструкции и на этой основе обеспечение высокой мобильности.

На фиг.1 дан поперечный разрез автостоянки; на фиг.2 дан вид грузовой платформы сверху, на фиг.4 - ее поперечный разрез; на фиг.3 показана каретка.

Многоярусная механизированная автостоянка состоит из ячеек 1 для хранения автомобилей на поддонах 2. Каждая ячейка собрана из нескольких плоских рам 3, соединяемых между собой разъемными соединениями (например, болтовыми). Ячейки 1 смежных ярусов также соединены друг с другом разъемными соединениями. Ячейки нижних ярусов снабжены только настилом 4. Ячейки самого верхнего яруса дополнительно снабжены крышей 5. Ячейки самого нижнего яруса снабжены плоскими регулируемыми по высоте опорами 6. Также показаны подъемник (лебедка) 7, грузовая платформа 8 и механизм перемещения поддона, включающий рольганги, направляющие 9 и толкатели 10. Рольганги содержат ролики 11, установленные параллельно друг другу (на платформе 8 и настиле 4 ячеек) с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей ориентированных параллельно продольной оси ячеек 1 (количество роликов в одной линии порядка 10-12 штук). Число линий рольгангов соответствует числу направляющих 9, закрепленных на нижней поверхности каждого поддона, опертых на рольганги и охватывающих сверху их ролики 11.

Грузовая платформа 8 размещена между параллельными рядами ячеек 1, ее торцы обращенные к ячейкам, снабжены каретками 12, охватывающими вертикальные направляющие 13, выполненные из металлического профиля

и закрепленные на вертикальных элементах плоских рам 3. Каретки 12 выполнены по известной схеме в виде тележек с роликами, обкатывающимися по соответствующим поверхностям вертикальных направляющих 13.

В качестве толкателя 10 использован цепной толкатель или лебедка, выполненные по известной схеме, снабженные отдельным приводом (на чертежах не показан) и захватом 14, выполненным с возможностью захвата поддона 2 как с одной, так и с другой стороны (например в виде крюка, цепляемого за соответствующие отверстия в поддоне - на чертеже не показаны). На настилах ячеек, у их внешних рам 3 размещены ограничители 15 перемещения поддона, выполненные в виде стоек высотой до уровня торца поддона (целесообразно снабжать ограничители 15 концевыми выключателями, включенными в электрическую схему питания привода толкателя 10. Целесообразно также оборудовать грузовую платформу 8 съемными (или заваливающимися) боковыми стопорами (на чертежах не показаны), что исключает поперечное сползание поддона с платформы при подъеме последней и ограничивает возможность поперечного движения поддона по платформе при его выгрузке из ячейки.

Заявленное устройство работает следующим образом.

Конструкция автостоянки позволяет быстро монтировать, демонтировать и легко транспортировать ее в компактном объеме (например, на полуприцепах-длинномерах). Элементы конструкции ячеек максимально унифицированы, что упрощает их монтаж, в ходе которого, вначале собирают ячейки нижнего яруса, устанавливая их на плоские регулируемые по высоте опоры 6. Количество опор (их суммарная площадь) определяется допустимым давлением на грунт, что позволяет избежать установки капитальных фундаментов. Необходимая точность пространственной ориентировки всей конструкции обеспечивается за счет регулировки высоты опор. Далее, на выполненном таким образом основании монтируют заданное число ярусов ячеек, и на их вертикальных балках, обращенных к грузовой платформе 8 закрепляют вертикальные направляющие 13. Затем монтируют оборудование,

включая установку подъемника (лебедки) 7, грузовой платформы 8 и механизма перемещения поддона и монтаж электрических цепей.

Парковка автомобиля производится на поддон 2 из нижнего яруса. Возможен въезд автомобиля на поддон как в прямом, так и в обратном направлении. Доставка поддона в свободную ячейку осуществляется платформой 8, каретки 12, которой перемещается по вертикальным направляющим 13 с помощью лебедки 7. Установка поддона с автомобилем в ячейку или выгрузка из нее производят с помощью механизм перемещения поддона, который включают после его фиксации захватом 14. При этом направляющие 9 скользят по роликам 11, обеспечивая сдвижение поддона с платформы 8 на настил 4 ячейки. Это движение поддона продолжается до упирания его кромки в ограничитель 15. Выгрузку поддона из ячейки и его опускание ведут в обратном порядке.

Целесообразно, чтобы установка и выгрузка поддонов в ячейки осуществлялась автоматически, по заданной программе.

1. Многоярусная механизированная автостоянка, содержащая ячейки для хранения автомобилей на поддонах, подъемник с грузовой платформой, оснащенный механизмом перемещения поддона, отличающаяся тем, что ячейки для хранения автомобилей сформированы из плоских рам разъемно связанных друг с другом и ячейками смежных ярусов, при этом грузовая платформа размещена между параллельными рядами ячеек, ее торцы обращенные к ячейкам снабжены каретками, охватывающими вертикальные направляющие, закрепленные на вертикальных элементах плоских рам, причем нижние ячейки снабжены опорными элементами, выполненными с возможностью регулирования их высоты.

2. Многоярусная механизированная автостоянка по п.1, отличающаяся тем, что подъемник выполнен в виде лебедки.

3. Многоярусная механизированная автостоянка по п.1, отличающаяся тем, что механизм перемещения поддона содержит толкатель, захваты и направляющие, закрепленные на нижней поверхности поддона, опертые на рольганги и охватывающие сверху их ролики, закрепленные на платформе и настиле ячеек.

4. Многоярусная механизированная автостоянка по п.1, отличающаяся тем, что лебедка закреплена на верхней плоскости верхнего яруса.

5. Многоярусная механизированная автостоянка по п.1, отличающаяся тем, что лебедка закреплена на уровне нижней плоскости нижнего яруса.

6. Многоярусная механизированная автостоянка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве толкателя использованы цепной толкатель или лебедка, снабженные отдельным приводом.



 

Наверх