Бак сливной для вагонного туалета

 

Бак сливной для вагонного туалета содержит теплоизолированный корпус и заливное и сливное отверстия. Бак выполнен многослойным, причем внешний и внутренний слои выполнены из полиэтилена, а промежуточный - из пенополиэтилена. Внутренний слой имеет глянцевую поверхность, полученную гетерофазным фторированием. Предпочтительно, внешний и внутренний слои выполнены из полиэтилена плотностью 0,934-0,940 г/см3. Бак надежен в эксплуатации в широком интервале температур. 1 з.п.ф-лы

Полезная модель относится к оборудованию автономных туалетных комплексов, устанавливаемых в железнодорожных вагонах.

Известен бак сливной с защитным кожухом экологически чистого туалета «Экотол - В», «ЭП» (КШМС.667493.003-000 ТУ, источник информации находится в архиве МПС, АО «РЖД», использующийся в автобусном и железнодорожном транспорте. Бак выполнен из нержавеющей стали. Защитный кожух выполнен из обычной стали. Предусмотрено два вида обогрева, внутренний и внешний. Процесс его изготовления очень трудоемок и дорог. Бак изготавливают посредством сварки из по крайней мере 25 деталей, при этом длина сварных швов составляет 61,9 м., кроме того, при разрезании листов требуется использование лазерного оборудования.

Известен также бак сливной для вагонного туалета, содержащий корпус и заливное и сливное отверстия, выполненный из пластмассы (ЕР №0933260, 1999). Этот бак легок, прост в эксплуатации, однако не выдерживает низких температур.

Наиболее близким является бак сливной для вагонного туалета, содержащий теплоизолированный корпус и заливное и сливное отверстия, выполненный многослойным, с внутренним слоем из пластмассы (полиэфира), а промежуточным теплоизолирующим слоем - из вспененного полимера (пенополиуретана), внешний слой бака выполнен из тонкостенной металлической обшивки и жестко скреплен со слоем теплоизоляции (патент РФ №37979).

Этот бак сложен в изготовлении, а, кроме того, не выдерживает перепад температур от - 50 до +50°С (явление коробления). Внутренняя поверхность оболочки имеет микрошероховатость, что вызывает прилипание фекалий и накапливание неприятных запахов. Химическая стойкость к слабым растворам кислот и щелочей внутреннего слоя недостаточно высокая, что при воздействии моющих и дезинфицирующих средств приводит к его разрушению.

Технический результат полезной модели заключается в повышении рабочего диапазона температур эксплуатации бака, а также в улучшении его санитарно-гигиенических свойств.

Указанный результат достигается тем, что бак сливной для вагонного туалета, содержащий теплоизолированный корпус и заливное и сливное отверстия, выполненный многослойным, с внутренним слоем из пластмассы, а промежуточным теплоизолирующим слоем - из вспененного полимера, имеет внешний и внутренний слои из полиэтилена, а промежуточный - из пенополиэтилена, причем внутренний слой имеет глянцевую поверхность, полученную гетерофазным фторированием.

Предпочтительно, внешний и внутренний слои выполнены из полиэтилена плотностью 0,934-0,940 г/см3.

Благодаря использованию полиэтилена в качестве исходного материала бак можно изготавливать методом ротационного формования, который в одну стадию позволяет получить любую форму и любое расположение сливного и заливного отверстий, наиболее подходящие к конструкции вагона, под которым он будет крепиться.

Процесс ротационного формования организован таким образом, что изделие получают в одну стадию требуемой формы, включая ребра жесткости. Технология изготовления обеспечивает отклонение толщины оболочки от номинала (+-0,5) мм и не допускает наличие пустот внутри материала. Требование модификации внутренней поверхности полимерного бака возникает из-за газопроницаемости изделий из

полиэтилена и некоторой их микрошероховатости, в результате чего при эксплуатации данного изделия имеет место прилипание субстанций и накапливание неприятных запахов. Гетерофазное фторирование внутренней поверхности на толщину нескольких микрон уменьшает ее газопроницаемость примерно в 30 раз, а также существенно снижает коэффициент трения поверхности, делает ее почти идеально гладкой. Это не только повышает стойкость поверхности к агрессивным средам, но и обеспечивает легкое и качественное обслуживание бака, в том числе санитарно-гигиеническую обработку.

Для изготовления бака предпочтительно используется порошок полиэтилена средней плотности (дисперсность порошка составляет от 50 до 500 мкм, индекс расплава 3,5-4 г/10 мин.), который наилучшим образом подходит для ротационного формования в крупногабаритные изделия.

Промежуточный слой представляет собой пенополиэтилен (с широким диапазоном плотностей (например, 0,25-0,50 г/см 3), что обеспечивает надежную теплоизоляцию.

Бак имеет следующее строение стенки: слои полиэтилена толщиной, предпочтительно, 2-5 мм, слой пенополиэтилена, предпочтительно, толщиной 15-40 мм, его изготавливают объемом 300 л, 800 л, а также 6 м 3 и 8 м3.

При проверке эксплуатационных свойств бак помещается в металлический кожух из обычной стали, а т.к. коэффициенты расширения пластмассы и металла различны, при перепадах температур возможно коробление и последующее разрушение. Результаты исследования показали, что изготовленный в соответствии с предлагаемой полезной моделью бак может эксплуатироваться без коробления и разрушения в диапазоне температур от - 50 до +50°С, при этом его санитарно-гигиеническое обслуживание благодаря глянцевой модифицированной поверхности просто и эффективно.

1. Бак сливной для вагонного туалета, содержащий теплоизолированный корпус и заливное и сливное отверстия, выполненный многослойным, с внутренним слоем из пластмассы, а промежуточным теплоизолирующим слоем - из вспененного полимера, отличающийся тем, что внешний и внутренний слои выполнены из полиэтилена, а промежуточный - из пенополиэтилена, причем внутренний слой имеет глянцевую поверхность, полученную гетерофазным фторированием.

2. Бак по п.1, отличающийся тем, что внешний и внутренний слои выполнены из полиэтилена плотностью 0,934-0,940 г/см3.



 

Наверх