Автомобиль для перевозки пассажиров

 

Полезная модель относится к транспортным средствам со специальными приспособлениями для перевозки инвалидов, предназначена для облегчения входа инвалидов в транспортные средства и выхода из них и может быть использована для перевозки инвалидов на колясках в городском маршрутном транспорте. Сущность полезной модели: автомобиль для перевозки пассажиров содержит кузов с дверями на заднем торце, установленные внутри кузова сиденья, задние из которых размещены вдоль бортов автомобиля, автомобиль дополнительно снабжен съемными телескопическими направляющими для колес инвалидной коляски, устанавливаемыми для ее заезда в автомобиль и выезда из него, задние сиденья выполнены откидными в сторону спинок и снабжены размещенными под сиденьями захватами для фиксации телескопических направляющих в транспортном положении, а в полу автомобиля закреплены ремни безопасности для фиксации колес инвалидной коляски при движении автомобиля. 4 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам со специальными приспособлениями для перевозки инвалидов, предназначена для облегчения входа инвалидов в транспортные средства и выхода из них и может быть использована для перевозки инвалидов на колясках в городском маршрутном транспорте.

Известен автомобиль «Газель 322132» для перевозки пассажиров, используемый в городском транспортном хозяйстве как маршрутное такси (Ремонтируем «Газель», Иллюстрированное руководство. - М.: ЗАО «КЖИ, «ЗА рулем», 2004 г., с.7). Известный автомобиль содержит кузов с дверями на заднем торце, внутри кузова установлены сиденья для пассажиров, задние из которых размещены вдоль бортов автомобиля. Пассажиром такого автомобиля не может быть инвалид на коляске из-за отсутствия между сиденьями свободного пространства с объемом, достаточным для размещения инвалидной коляски, и из-за отсутствия средств, облегчающих вход инвалида на коляске в автомобиль и выход из него. Задачей настоящей полезной модели является разработка технических решений, позволяющих размещать в пассажирском автомобиле инвалидную коляску и обеспечивающих возможность входа инвалида на коляске в автомобиль и выхода из него. Поставленная задача решается тем, что автомобиль для перевозки пассажиров, содержащий кузов с дверями на заднем торце, установленные внутри кузова сиденья, задние из которых размещены вдоль бортов автомобиля, дополнительно снабжен съемными телескопическими направляющими для колес инвалидной коляски, устанавливаемыми для ее заезда в автомобиль и выезда из него, задние сиденья выполнены откидными в сторону спинок и снабжены размещенными под сиденьями захватами для фиксации телескопических направляющих в транспортном

положении, а в полу автомобиля закреплены ремни безопасности для фиксации колес инвалидной коляски при движении автомобиля. Сущность заявленного технического решения поясняется чертежами, на которых схематически изображены: на фиг.1 - внутренний вид кузова автомобиля сзади; на фиг.2 - тот же вид с поднятыми задними сиденьями; на фиг.3 - тот же вид с инвалидной коляской; на фиг.4 - вид автомобиля с разложенными направляющими для въезда инвалидной коляски.

Автомобиль для перевозки пассажиров содержит кузов 1 с дверями 2 и 3 на заднем торце. Внутри кузова 1 размещены сиденья 4 для пассажиров. Сиденья 4 у задних дверей 2 и 3 сориентированы вдоль бортов автомобиля, выполнены откидными в сторону спинок 5 и снабжены фиксаторами 6 положения. Смежные откидные сиденья 4 соединены общим каркасом 7, поэтому поднимаются, опускаются и фиксируются одновременно. Автомобиль укомплектован съемными телескопическими направляющими 8, например, рампами немецкой фирмы «Майра», для колес 9 инвалидных колясок. В транспортном положении направляющие 8 размещены вдоль каркасов 7 откидных сидений 4. Одним концом направляющие 8 вставлены в захват 10, а другим пристегнуты резиновым ремнем 11. В полу кузова 1 у задних дверей 2 и 3 выполнены отверстия 12, в которых закреплены ремни безопасности 13 для фиксации колес 9 инвалидной коляски при движении автомобиля. Для перевозки пассажира в инвалидной коляске открывают задние двери 2 и 3, поднимают сиденья 4 и фиксируют их фиксаторами 6. Затем отстегивают резиновые ремни 11 и освобождают направляющие 8, раздвигают их и устанавливают одним краем на задний край автомобиля, а другим - на проезжую часть дороги. Направляющие размещают на расстоянии друг от друга, соответствующем расстоянию между колесами 9 инвалидной коляски. Закатывают инвалидную коляску с пассажиром в автомобиль, где она размещается в расширенном после откидывания сидений 4 пространства. Колеса 9 фиксируют ремнями безопасности 13.

Направляющие 8 складывают, ставят на ребро и задвигают под сиденья 4 вдоль каркасов 7 до упора в захват 10, после чего другой конец направляющей 8 пристегивают ремнем 11. Закрывают двери 2 и 3 автомобиля. Для выгрузки пассажира на инвалидной коляске вновь освобождают и устанавливают направляющие 8, освобождают колеса 9 коляски и выкатывают коляску вниз на дорогу. Такое конструктивное решение расширяет технологические возможности пассажирского автомобиля, позволяя перевозить как обычных пассажиров, так и пассажиров - инвалидов на коляске.

Автомобиль для перевозки пассажиров, содержащий кузов с дверями на заднем торце, установленные внутри кузова сиденья, задние из которых размещены вдоль бортов автомобиля, отличающийся тем, что автомобиль дополнительно снабжен съемными телескопическими направляющими для колес инвалидной коляски, устанавливаемыми для ее заезда в автомобиль и выезда из него, задние сиденья выполнены откидными в сторону спинок и снабжены размещенными под сиденьями захватами для фиксации телескопических направляющих в транспортном положении, а в полу автомобиля закреплены ремни безопасности для фиксации колес инвалидной коляски при движении автомобиля.



 

Наверх