Ротор синхронной явнополюсной электрической машины

 

Использование: электромашиностроение. Сущность полезной модели. Ротор 1 содержит демпферную обмотку с короткозамыкающими кольцами 3 на торцах полюсов 2. Закрепленные на торцах ротора щиты 4 выполнены в виде двух имеющих одну ось вращения параллельно распложенных колец 6 и 7, соединенных между собой радиальными ребрами 8, торцы которых и наружный диаметр кольца 7 соединены между собой полым цилиндром 9, во внутренней полости которого расположено короткозамыкающее кольцо 3 демпферной обмотки и радиально упирается в него. Технический результат -повышение надежности крепления короткозамыкающего кольца демпферной обмотки ротора.

Полезная модель относится к области электромашиностроения и предназначена для использования в роторах крупных электрических машин с явнополюсным ротором, в частности, в гидрогенераторах.

Известны роторы синхронных явнополюсных машин, содержащие демпферную обмотку с короткозамыкающими кольцами на торцах полюсов. Действие усилия от центробежных сил, особенно в машинах с высокими частотами вращения, требует специального крепления короткозамыкающих колец. (Домбровский В.В. и др. Проектирование гидрогенераторов ч. II «Энергия» 1968 г. с.130, 131).

Недостатком таких роторов является относительная сложность изготовления за счет наличия специального крепления демпферной обмотки. Это иногда приводит к утяжелению полюсов и снижает надежность крепления полюсов к ободу ротора.

Задачей настоящей полезной модели является повышение надежности крепления короткозамыкающих колец демпферной обмотки.

Технический результат достигается тем, что в роторе синхронной явнополюсной электрической машины, содержащем демпферную обмотку с короткозамыкающими кольцами на торцах полюсов, закрепленные на торцах ротора щиты, каждый из которых выполнен в виде двух имеющих одну ось вращения параллельно расположенных колец, одно из которых меньше и непосредственно примыкает к ротору, а другое - больше и охватывает часть ротора и полюса, кольца соединены между собой радиальными ребрами, торцы которых и наружный диаметр большего кольца соединены между собой полым цилиндром, каждое короткозамыкающее кольцо демпферной обмотки расположено во внутренней полости полого цилиндра щита и радиально упирается в него.

Предлагаемый ротор синхронной явнополюсной электрической машины, изображен на чертежах, где на фиг.1 показан продольный вертикальный разрез ротора (частично); на фиг.2 - изображение А на фиг.1.

Ротор 1 содержит полюса 2, на торцах которых закреплены короткозамыкающие кольца 3 демпферной обмотки. Короткозамыкающие кольца 3 могут быть выполнены как в виде цельного кольца, когда сердечник полюса выполнен, например, массивным и кольца крепятся к торпам сердечника обычным крепежом, так и в виде отдельных сегментов, соединяемых с заложенными в сердечник стержнями и между собой перемычками. На торце ротора 1 закреплены щиты 4. Щит 4 состоит из двух, параллельно расположенных и имеющих одну ось вращения 5, колец 6 и 7, а также ребер 8 и полого цилиндра 9. При этом кольцо 6 меньше кольца 7 и непосредственно примыкает к ротору 1, и закреплено на нем. Кольцо 7 охватывает часть ротора 1 и полюса 2. Ребра 8 связывают между собой кольца 6 и 7, а также кольцо 7 и полый цилиндр 9. Полый цилиндр 9 выполнен удлиненным в аксиальном направлении таким образом, что каждое короткозамыкающее кольцо 3 демпферной обмотки расположено во внутренней его полости и радиально упирается в него.

В предлагаемой конструкции при вращении ротора возникающие центробежные усилия в короткозамыкающих кольцах 3 демпферной обмотки воспринимаются полым цилиндром 9, который и обеспечивает повышение надежности крепления. Размер полого цилиндра определяется с учетом действующей на него центробежной силы короткозамыкающего кольца демпферной обмотки, с учетом воздушного зазора между ротором и статором электрической машины, который должен быть достаточным для сборки и работы электрической машины.

Ротор синхронной явнополюсной электрической машины, содержащий демпферную обмотку с короткозамыкающими кольцами на торцах полюсов, закрепленные на торцах ротора щиты, каждый из которых выполнен в виде двух имеющих одну ось вращения параллельно расположенных колец, одно из которых меньше и непосредственно примыкает к ротору, а другое - больше и охватывает часть ротора и полюса, кольца соединены между собой радиальными ребрами, торцы которых и наружный диаметр большего кольца соединены между собой полым цилиндром, отличающийся тем, что каждое короткозамыкающее кольцо демпферной обмотки расположено во внутренней полости полого цилиндра щита и радиально упирается в него.



 

Наверх