Шкив

 

Техническое решение относится к области машиностроения, в частности, к деталям применяемым в ременных передачах различных машин и механизмов. Решаемой технической задачей является повышение уровня надежности работы шкива при высоких оборотах и высоких температурных условиях окружающей среды, уменьшение массы, удобство установки и монтажа шкива на устройство, повышение виброустойчивости шкива и простота изготовления. Решение технической задачи в шкиве, содержащем реборду, ось, достигается тем, что реборда, имеющая наружное кольцо с опорной поверхностью для ремня в виде обода с буртами по краям, жестко закреплена на подшипнике, во внутреннее кольцо которого вставлена ось, являющаяся осью ролика направляющего, выполненного в виде ступенчатого вала, имеющего осевое сквозное отверстие имеющего первую и вторую ступени с различными диаметрами, и установленного так, что первая ступень с меньшим диаметром входит во внутреннее кольцо подшипника и упирается торцовой поверхностью второй ступени большего диаметра в торцовую поверхность внутреннего кольца подшипника, вторая ступень большего диаметра выполнена такой толщины, что ее торец выступает за плоскость торцовой поверхности наружного кольца реборды, с противоположной стороны, на подшипнике, от расположения второй ступени большего диаметра расположена шайба защитная выпуклой формы имеющая две поверхности, расположенные параллельно друг к другу с плавным переходом между собой и установлена таким образом, что поверхность, прилегающая к осевому отверстию шайбы защитной упирается в торцовую поверхность внутреннего кольца подшипника, и

установлена с зазором по отношению к торцевой поверхности первой ступени малого диаметра, а между второй поверхностью большего диаметра, расположенной на периферии шайбы защитной и торцовой поверхностью наружного кольца подшипника имеется зазор, при этом, через отверстия оси ролика и шайбы защитной проходит крепежный элемент в виде болта, который вставлен со стороны шайбы защитной.

Техническое решение относится к области машиностроения, в частности, к деталям применяемым в ременных передачах различных машин и механизмов.

Известен шкив, выбранный в качестве аналога, содержащий гибкий обод, обхватываемый канатом, опорные тела вращения и неподвижное основание.

Авторское свидетельство СССР №669137, бюл. №23 от 25.06.79.

Известен шкив, выбранный в качестве прототипа, содержащий устанавливаемую на валу ступицу с ободом, элементы крепления и размещенные на последних коронирующие элементы, элементы крепления выполнены в виде пары кольцевых накладок, установленных на торцах обода и имеющих наружный диаметр больше наружного диаметра последнего, а коронирующие элементы размещены на поверхности кольцевых накладок со стороны обода, при этом коронирующие элементы выполнены из электропроводных волокон.

Авторское свидетельство СССР №1581944, бюл. №28 от 30.07.90

Недостатками шкива по прототипу является наличие повышенного трения между подвижными и неподвижными элементами, что приводит к нагреву деталей и выходу из строя шкива при вращении на высоких оборотах. Шкив по прототипу имеет достаточно большую массу и габариты, а так же сложность монтажа и трудоемкость изготовления.

Решаемой технической задачей является повышение уровня надежности работы шкива при высоких оборотах и высоких температурных условиях окружающей среды, уменьшение массы, удобство установки и

монтажа шкива на устройство, повышение виброустойчивости шкива и простота изготовления.

Решение технической задачи в шкиве, содержащем реборду, ось, достигается тем, что реборда, имеющая наружное кольцо с опорной поверхностью для ремня в виде обода с буртами по краям, жестко закреплена на подшипнике, во внутреннее кольцо которого вставлена ось, являющаяся осью ролика направляющего, выполненного в виде ступенчатого вала, имеющего осевое сквозное отверстие имеющего первую и вторую ступени с различными диаметрами, и установленного так, что первая ступень с меньшим диаметром входит во внутреннее кольцо подшипника и упирается торцовой поверхностью второй ступени большего диаметра в торцовую поверхность внутреннего кольца подшипника, вторая ступень большего диаметра выполнена такой толщины, что ее торец выступает за плоскость торцовой поверхности наружного кольца реборды, с противоположной стороны, на подшипнике, от расположения второй ступени большего диаметра расположена шайба защитная выпуклой формы имеющая две поверхности, расположенные параллельно друг к другу с плавным переходом между собой и установлена таким образом, что поверхность, прилегающая к осевому отверстию шайбы защитной упирается в торцовую поверхность внутреннего кольца подшипника, и установлена с зазором по отношению к торцевой поверхности первой ступени малого диаметра, а между второй поверхностью большего диаметра, расположенной на периферии шайбы защитной и торцовой поверхностью наружного кольца подшипника имеется зазор, при этом, через отверстия оси ролика и шайбы защитной проходит крепежный элемент в виде болта, который вставлен со стороны шайбы защитной.

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого технического решения.

Шкив содержит ролик направляющий, который состоит из подшипника 1 шарикового однорядного с двухсторонним уплотнением с высокотемпературной смазкой с жестко закрепленной ребордой 2 изготовленного из материала стеклонаполненный полиамид ПА66СВ, наружное кольцо которой имеет наружную опорную поверхность для ремня в виде обода с буртами по краям; во внутреннее кольцо подшипника 1 вставлена ось ролика направляющего 3, являющаяся осью ролика направляющего выполненного в виде ступенчатого вала, имеющего первую ступень малого диаметра, например, Ф17 мм. и вторую ступень большего диаметра, например, Ф25 мм., имеющего осевое сквозное отверстие, ступенью малого диаметра ось ролика входит во внутреннее кольцо подшипника и упирается торцовой поверхностью ступени большого диаметра оси ролика в торцовую поверхность внутреннего кольца подшипника 1, вторая ступень большего диаметра выполнена такой толщины, что ее торец выступает за плоскость торцовой поверхности наружного кольца реборды 2, с противоположной стороны, на подшипнике 1, от расположения второй ступени большего диаметра оси ролика 3 расположена шайба защитная 4 выпуклой формы имеющая две поверхности, расположенные параллельно друг к другу с плавным переходом между собой и установлена таким образом, что поверхность, прилегающая к осевому отверстию шайбы защитной 4 упирается в торцовую поверхность внутреннего кольца подшипника 1, и установлена с зазором по отношению к торцевой поверхности первой ступени малого диаметра, а между второй поверхностью большего диаметра, расположенной на периферии шайбы защитной 4 и торцовой поверхностью

наружного кольца подшипника имеется зазор; через отверстие оси ролика 3 и шайбы защитной 4 проходит крепежный элемент в виде болта 5, который вставлен со стороны шайбы защитной 4.

Рассмотрим предлагаемый шкив в применении. Шкив при помощи болта 5 закрепляют на кронштейне двигателя. Ремень надевают на наружное кольцо реборды 2. При запуске двигателя транспортного средства приводится в движение ремень, который начинает движение в радиальном направлении относительно оси шкива. Силы трения, возникающие между рабочей поверхностью ремня и опорной поверхностью шкива приводят к вращению реборду 2 и жестко закрепленное с ней наружное кольцо подшипника 1 вокруг своей оси, при этом, внутренне кольцо подшипника 1, ось ролика 3, шайба защитная 4 и болт 5 находятся в неподвижном состоянии относительно своей оси и устройства для которого предназначен данный шкив.

Таким образом, по сравнению с прототипом повышается надежность работы шкива за счет того, что реборда, имеющая наружное кольцо с опорной поверхностью для ремня в виде обода с буртами по краям, жестко закреплена на подшипнике, удобство сборки и установки за счет того, что через отверстие оси ролика и шайбы защитной проходит крепежный элемент в виде болта, который вставлен со стороны шайбы защитной.

Шкив, содержащий реборду, ось, отличающийся тем, что реборда, имеющая наружное кольцо с опорной поверхностью для ремня в виде обода с буртами по краям, жестко закреплена на подшипнике, во внутреннее кольцо которого вставлена ось, являющаяся осью ролика направляющего, выполненного в виде ступенчатого вала, имеющего осевое сквозное отверстие, имеющего первую и вторую ступени с различными диаметрами, и установленного так, что первая ступень с меньшим диаметром входит во внутреннее кольцо подшипника и упирается торцовой поверхностью второй ступени большего диаметра в торцовую поверхность внутреннего кольца подшипника, вторая ступень большего диаметра выполнена такой толщины, что ее торец выступает за плоскость торцовой поверхности наружного кольца реборды, с противоположной стороны, на подшипнике, от расположения второй ступени большего диаметра расположена шайба защитная выпуклой формы имеющая две поверхности, расположенные параллельно друг к другу с плавным переходом между собой и установлена таким образом, что поверхность, прилегающая к осевому отверстию шайбы защитной упирается в торцовую поверхность внутреннего кольца подшипника, и установлена с зазором по отношению к торцевой поверхности первой ступени малого диаметра, а между второй поверхностью большего диаметра, расположенной на периферии шайбы защитной и торцовой поверхностью наружного кольца подшипника имеется зазор, при этом через отверстия оси ролика и шайбы защитной проходит крепежный элемент в виде болта, который вставлен со стороны шайбы защитной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания
Наверх