Технологическая линия для изготовления протяженных строительных конструкций

 

Полезная модель относится к области строительства, а именно к установкам для изготовления протяженных строительных конструкций с ненапрягаемой и напрягаемой арматурой, в том числе ригелей и балок, колонн и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции. Технологическая линия для изготовления протяженных строительных конструкций из твердеющего материала, преимущественно железобетона содержит опалубку, которая выполнена в виде поддона и бортов, объединенных в единую ручьевую систему с образованием не менее, чем двух смежных протяженных продольных формующих полостей, разделенных общим для них центральным продольным бортом с двумя формующими поверхностями, фиксирование размещенным на поддоне. Новым является то, что технологическая линия содержит, по крайней мере, одно устройство для укладки бетона, устройства подготовки арматуры для предпочтительно одновременно изготавливаемых технологически объединенных по арматуре по длине каждой протяженной продольной формующей полости строительных конструкций, причем продольные наружные борта опалубки выполнены откидными и установлены вдоль его внешних продольных граней с возможностью возвратных перемещений каждого из них по ширине поддона и изменения рабочей ширины каждой формующей полости и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных по ширине поддона положениях, причем каждый наружный борт присоединен к поддону посредством дискретно расположенных по длине борта узлов, которые обеспечивают возможность поворотных перемещений борта с предварительным, предпочтительно, одновременным возвратно-поступательным перемещением по вертикали вверх и по горизонтали в сторону поворота, при этом поддон установлен на дискретных опорах с жесткой фиксацией к ним в центральной по длине части и возможностью на остальной части длины проскальзывания в обе стороны, по крайней мере, по длине и юстировки высотного положения поддона на опорах. Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков, состоит в сокращении трудо- и

материалозатрат и обеспечении возможности проведения работ при любых погодных условиях, преимущественно в регионах относящихся к суровым климатическим зонам с низкими отрицательными температурами в зимнее время при одновременном уменьшении сроков производства работ, получение надежной конструкции с улучшенными технологическими характеристиками и повышенным качеством, причем возможно получение одновременно нескольких изделий различных типоразмеров, в том числе длинномерных. 18 з.п. ф-лы, 35 илл.

Полезная модель относится к области строительства, а именно к установкам для изготовления протяженных строительных конструкций с ненапрягаемой и напрягаемой арматурой, в том числе ригелей и балок, колонн и может быть использована при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции.

Из уровня техники известна технологическая линия для изготовления строительных изделий, включающая подвижную опалубку, бетоноукладчик (см. SU 882751 А, 23.11.1981, E 28 В 5/00). Но данная технологическая линия предназначена для изготовления сборных объемных и других подобных изделий по конвейерной схеме производства и не может быть применена для изготовления протяженных железобетонных изделий, например, ригелей и балок, колонн.

Недостатком известного технического решения является невозможность изготовления на одной технологической линии более одного изделия, и ограниченность типоразмеров изготавливаемых изделий.

Также из уровня техники известна технологическая линия, применяемая для изготовления протяженных строительных конструкций с ненапрягаемой и напрягаемой арматурой, в том числе ригелей, балок, а также для изготовления колонн (см. RU 2107784 С1, 27.03.1998, Е04В1/35). Протяженные строительные конструкции из твердеющего материала, преимущественно железобетона, изготавливают на технологической линии содержащей опалубку, которая выполнена в виде поддона и бортов, объединенных в единую ручьевую систему с образованием не менее, чем двух смежных протяженных продольных формующих полостей, разделенных общим для них центральным продольным бортом с двумя формующими поверхностями, фиксированно размещенным на поддоне.

Недостатком известной технологической линии является высокие трудо- и

материалозатраты при изготовлении, большие сроки производства работ и ограниченность в размерах изготавливаемых изделий.

Задачей настоящего технического решения является сокращение трудо- и материалозатрат при одновременном уменьшении сроков производства работ и обеспечении возможности их проведения при любых погодных условиях, преимущественно, в регионах, относящихся к суровым климатическим зонам с низкими отрицательными температурами в зимнее время, повышение технологических характеристик и качества изготавливаемого изделия, обеспечение возможности изготовления на одной технологической линии одновременно нескольких изделий различных типоразмеров, в том числе длинномерных.

Поставленная задача в части технологической линии для изготовления протяженных строительных конструкций из твердеющего материала, преимущественно железобетона, решается за счет того, что, технологическая линия для изготовления протяженных строительных конструкций из твердеющего материала, преимущественно железобетона содержит опалубку, которая выполнена в виде поддона и бортов, объединенных в единую ручьевую систему с образованием не менее, чем двух смежных протяженных продольных формующих полостей, разделенных общим для них центральным продольным бортом с двумя формующими поверхностями, фиксированно размещенным на поддоне согласно техническому решению содержит, по крайней мере, одно устройство для укладки бетона, устройства подготовки арматуры для предпочтительно одновременно изготавливаемых технологически объединенных по арматуре по длине каждой протяженной продольной формующей полости строительных конструкций, причем продольные наружные борта опалубки выполнены откидными и установлены вдоль его внешних продольных граней с возможностью возвратных перемещений каждого из них по ширине поддона и изменения рабочей ширины каждой формующей полости и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных по ширине поддона положениях, причем каждый наружный борт присоединен к поддону посредством дискретно расположенных по длине борта узлов, которые обеспечивают возможность поворотных перемещений борта с предварительным, предпочтительно, одновременным возвратно-поступательным перемещением по вертикали вверх и по горизонтали в сторону поворота, при этом поддон установлен

на дискретных опорах с жесткой фиксацией к ним в центральной по длине части и возможностью на остальной части длины проскальзывания в обе стороны, по крайней мере, по длине и юстировки высотного положения поддона на опорах.

Каждый наружный борт может быть выполнен по длине составным из секций и может быть снабжен с внешней стороны элементами жесткости, а с внутренней стороны, по крайней мере, вдоль нижней кромки - скошенным фаскообразователем, при этом направление возвратно-поступательных перемещений борта выбирают под углом к формующей поверхности поддона меньшим угла скоса нижнего фаскообразователя к формующей поверхности поддона.

По крайней мере, наружные борта опалубки могут быть выполнены с возможностью их съема и замены на борта различной высоты и/или конфигурации формующей поверхности.

Продольные наружные борта опалубки могут быть выполнены высотой равной или меньшей высоты центрального борта.

Центральный борт и/или наружные борта могут быть снабжены съемными вкладышами с различной конфигурацией формующей поверхности, которые могут быть установлены на формующих поверхностях бортов.

Центральный борт может быть выполнен в виде протяженного полого элемента с дискретно расположенными с жестким креплением в верхней и нижней частях его полости горизонтальными ребрами жесткости, причем ребра жесткости в верней части полости элемента могут быть расположены со смещением относительно ребер жесткости, расположенных в нижней части полости, которые могут быть выполнены со сквозными отверстиями под крепежные детали, которые монтированы в установленных на поддоне и жестко прикрепленных к нему опорных элементах, причем крепежные детали выполнены с фиксирующими головками под накидной инвентарный ключ, заводимый в полость элемента, который снабжен верхней съемной защитной крышкой, предпочтительно с верхней выпуклой криволинейной поверхностью.

Каждый наружный борт может быть выполнен в виде продольного листа, образующего его формующую поверхность, и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости, например, из гнутых или прокатных, или

составных профилей.

Угол скоса, по крайней мере, нижнего фаскообразователя может быть выполнен не меньшим угла наклона к формующей поверхности поддона большей оси удлиненного отверстия в нижней части кронштейнов, жестко связанных с бортом.

Узлы могут быть выполнены двух типов, причем узлы первого типа выполнены обеспечивающими фиксацию борта в рабочем положении и принудительную распалубку борта, а узлы второго типа - обеспечивающими фиксацию борта в рабочем положении.

Узлы крепления наружных бортов обоих типов могут быть расположены с чередованием по длине борта, например, каждый узел первого типа установлен по длине борта не менее, чем через два узла второго типа, предпочтительно каждый узел первого типа установлен по длине борта через три или более узлов второго типа.

Каждый узел первого типа может состоять из пары жестко присоединенных к борту одними концами кронштейнов с установленной на них съемной упорной пластиной, другие концы которых выполнены с отверстиями под фиксирующий палец, объемлющей эти концы кронштейнов, поворотной вилки с винтом открывания - закрывания борта, свободные концы которой разъемно присоединены к закрепленным на борте проушинам, и автономного кронштейна, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт, концом с упорной пластиной, размещенного этим концом между кронштейнами, жестко присоединенными к борту, причем другой конец автономного кронштейна подвижно заведен в закрепленные на поддоне снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих с отверстиями, каждый узел второго типа может состоять из пары жестко присоединенных к борту одними концами кронштейнов с установленной на них съемной упорной пластиной, другие концы которых выполнены с отверстиями под фиксирующий палец и автономного кронштейна, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт, концом с упорной пластиной и размещенного этим концом между кронштейнами, жестко присоединенными к борту, причем другой конец автономного кронштейна подвижно заведен в закрепленные на поддоне снизу спаренные поперечные

элементы жесткости, выполненные в виде направляющих с отверстиями.

Конец автономного кронштейна, заведенный в направляющие, может быть снабжен последовательно расположенными по его длине не менее, чем двумя одинарными или спаренными роликами, внешние из которых относительно борта закреплены на втулке с осевым отверстием, через которое пропущен фиксирующий палец, выступающими концами съемно закрепленный в соосных отверстиях, выполненных в направляющих и пропущенный через отверстия в нижней части кронштейнов, жестко связанных с бортом, с образованием системы фиксации промежуточных положений борта.

Отверстие в нижней части каждого кронштейна, жестко связанного с бортом, может быть выполнено удлиненным и расположено с ориентацией большей его оси под углом к формующей поверхности поддона, отличным от 90°.

Опалубка может быть снабжена комплектом устанавливаемых перед бетонированием поперечных концевых и промежуточных по длине технологической линии формующих отсекательных по бетону инвентарных диафрагм разных типоразмеров, соответствующих типоразмерам поперечного сечения изготавливаемых ригелей, балок, колонн.

По крайней мере, часть диафрагм могут быть выполнены в виде заслонок из конструкционного материала, например металла, или металлопласта, или пластика, и имеет прорези, которые заполнены легкоразрушаемым материалом.

По крайней мере, часть диафрагм могут быть выполнены в виде вкладышей из легкоразрушаемого материала, например пенополистирола или гипсоопилочной смеси, образующих в бетонируемых ригелях гнезда на опорных и приопорных участках для сопряжения с колоннами.

Поддон может быть выполнен по длине составным из секций, причем каждая секция поддона может состоять из жесткого каркаса, расположенного по контуру секции с продольными и поперечными элементами жесткости и листа, расположенного на каркасе, причем секции каркаса соединены между собой стяжными элементами, расположенными по продольным граням каркаса, а листы всех секций жестко соединены между собой, предпочтительно сплошными сварными швами, при этом опоры, к которым поддон прикреплен жестко, расположены на одной поперечной оси.

Каждый поперечный элемент жесткости поддона может быть выполнен из спаренных, образующих направляющие, протяженных прокатных, или гнутых, или сварных профильных элементов, предпочтительно швеллеров, которые объединены понизу пластинами или плитами для опирания на неподвижные опоры с возможностью проскальзывания.

Каждая опора, на которую поддон оперт с возможностью проскальзывания, может быть выполнена с установленной на фундаменте опорной частью, состоящей из направляющей плиты, жестко прикрепленной к ней снизу втулки с наружной резьбовой поверхностью, и расположенных под ней верхней и нижней кольцевых опорных плит, причем верхняя опорная плита выполнена с внутренней резьбовой поверхностью, взаимодействующей с наружной резьбой поверхностью втулки, и наружной боковой цилиндрической в верхней части, имеющей глухие горизонтальные гнезда под ключ, поверхностью, сопряженной с нижней частью ее поверхности, выполненной в виде выпуклого участка сферы, а нижняя опорная плита выполнена с цилиндрической боковой поверхностью и углублением в верхней части стенок также в виде участка сферы, в котором свободно установлен сферический нижний участок верхней опорной плиты.

Технологическая линия может быть снабжена, по крайней мере, одним дополнительным формующим элементом для формования выступа ригеля, причем дополнительный формующий элемент выполнен, например, в виде натягиваемой гибкой продольной ленты, предпочтительно металлической, или из твердеющего материала с армированием, или в виде системы жестких или полужестких элементов.

Технологическая линия может содержать кондуктор для изготовления арматурных каркасов строительных конструкций и монтажных петель, а также набор глубинных вибраторов для уплотнения бетонной смеси.

Технологическая линия может содержать устройство для прогрева бетонной смеси, предпочтительно в виде системы форсунок или перфорированного паропровода, расположенных под поддоном и соединенных с источником подачи острого пара через распределительное автоматическое устройство, и изотермического чехла с устройством его разматывания с барабана и сматывания на барабан, причем чехол выполнен шириной и длиной, обеспечивающими полное

укрытие по длине и ширине технологической линии и заведен продольными кромками в лотки конденсатосборника, образованные в полу по обоим продольным сторонам технологической линии за ее пределами.

Технологическая линия для изготовления предварительно напряженных строительных конструкций может быть снабжена анкерной станцией, устройством для натяжения и устройством для снятия напряжения арматуры.

Также технологическая линия может быть снабжена устройствами с программным управлением для автоматизации, по крайней мере, части технологических процессов.

Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков, состоит в сокращении трудо- и материалозатрат и обеспечении возможности проведения работ при любых погодных условиях, преимущественно в регионах относящихся к суровым климатическим зонам с низкими отрицательными температурами в зимнее время при одновременном уменьшении сроков производства работ, получение надежной конструкции с улучшенными технологическими характеристиками и повышенным качеством, причем возможно получение одновременно нескольких изделий различных типоразмеров, в том числе длинномерных.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен фрагмент технологической линии в плане;

на фиг.2 - то же, разрез по А-А на фиг.1;

на фиг.3 - то же, вид сбоку на наружный борт;

на фиг.4 - то же, разрез по В-В на фиг.1;

на фиг.5 - наружный борт с кронштейном, вид поперек технологической линии;

на фиг.6 - то же для узла первого типа;

на фиг.7 - центральный борт, вид поперек технологической линии;

на фиг.8 - вид с торца на технологическую линию с бетоноукладчиком;

на фиг.9 - поддон, вид сбоку;

на фиг.10 - то же, вид в плане;

на фиг.11 - то же, вид с торца;

на фиг.12 - автономный кронштейн с роликами, вид сбоку;

на фиг.13 - то же, вид в плане;

на фиг.14 - опора, вид сбоку с частичным разрезом;

на фиг.15 - фрагмент устройства для укладки изотермического чехла, вид с торца технологической линии;

на фиг.16 - то же, вид сбоку;

на фиг.17 - ригель, вид сбоку;

на фиг.18 - то же, вид по С-С на фиг.17;

на фиг.19 - то же, вид в плане;

на фиг.20 - ригель с выпусками арматуры, вид сбоку;

на фиг.21 - то же, вид по D-D на фиг.20;

на фиг.22 - то же, вид в плане;

на фиг.23 - ригель с выступом, вид сбоку;

на фиг.24 - то же, вид по Е-Е на фиг.23;

на фиг.25 - то же, вид в плане;

на фиг.26 - фрагмент ригеля с арматурным каркасом, вид вдоль технологической линии;

на фиг.27 - балка, вид сбоку;

на фиг.28 - то же, вид по Н-Н на фиг.37;

на фиг.29 - то же, вид в плане;

на фиг.30 - колонна, вид сбоку;

на фиг.31 - колонна с промежуточными по длине технологически незабетонированными участками;

на фиг.32 - анкерная станция, вид сбоку;

на фиг.33 - то же, вид в плане;

на фиг.34 - устройство для снятия напряжения, вид сбоку

на фиг.35 - то же, вид в плане;

Технологическая линия 1 для изготовления предварительно напряженных строительных конструкций, предпочтительно ригелей 2, балок 3, колонн 4 содержит, по крайней мере, одно устройство для укладки бетона (на чертежах условно не показано), устройства (на чертежах не показано) подготовки арматуры, причем опалубка 5 выполнена в виде поддона 6 и бортов 7, 8, объединенных в

единую ручьевую систему с образованием не менее, чем двух смежных протяженных продольных формующих полостей 9, 10 под соответствующие, предпочтительно одновременно изготавливаемые железобетонные ригели 2, балки 3, колонны 4, причем смежные формующие полости 9, 10 опалубки 5 разделены общим для них центральным продольным бортом 8 с двумя формующими поверхностями 11, 12, фиксирование размещенным на поддоне 6, а продольные наружные борта 7 выполнены откидными и установлены вдоль его внешних продольных граней с возможностью возвратных перемещений каждого из них по ширине поддона 6 и изменения рабочей ширины каждой формующей полости 9, 10 в интервале от максимальной до составляющей не менее 0,3 ее максимальной величины и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных по ширине поддона 6 положениях.

Опалубка 5 может содержать комплект устанавливаемых перед бетонированием поперечных концевых 13 и промежуточных 14 по длине технологической линии 1 формующих отсекательных инвентарных диафрагм разных типоразмеров, соответствующих типоразмерам поперечного сечения изготавливаемых ригелей 2, балок 3, колонн 4.

По крайней мере, наружные борта 7 опалубки 5 выполнены с возможностью их съема и замены на борта 7 различной высоты и/или конфигурации формующей поверхности.

Продольные наружные борта 7 опалубки 5 могут быть выполнены высотой равной высоте центрального борта 8.

Продольные наружные борта 7 опалубки 5 могут быть выполнены высотой меньшей высоты центрального борта 8.

Центральный борт 8 выполнен в виде протяженного полого элемента с дискретно расположенными с жестким креплением в верхней и нижней частях его полости 15 горизонтальными ребрами жесткости 16, 17, причем ребра жесткости 16 в верхней части полости 15 элемента расположены со смещением относительно ребер жесткости 17, расположенных в нижней части полости 15, которые выполнены со сквозными отверстиями 18 под крепежные детали 19, которые монтированы в установленных на поддоне 6 и жестко прикрепленных к нему опорных элементах 20, причем крепежные детали 19 выполнены с фиксирующими

головками 21 под накидной инвентарный ключ (не показано), заводимый в полость 15 элемента, который снабжен верхней съемной защитной крышкой 22, предпочтительно с верхней выпуклой криволинейной поверхностью.

Технологическая линия может быть снабжена, по крайней мере, одним дополнительным формующим элементом (на чертежах не показано) для формования выступа 23 ригеля 2, причем дополнительный формующий элемент выполнен, например, в виде натягиваемой гибкой продольной ленты, предпочтительно металлической, или из твердеющего материала с армированием, или в виде системы жестких или полужестких элементов (на чертежах не показано).

Каждый наружный борт 7 выполнен в виде продольного листа 24, образующего его формующую поверхность, и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости 25, например, из гнутых или прокатных, или составных профилей.

Центральный борт 8 и/или наружные борта 7 снабжены могут быть съемными вкладышами (на чертежах не показано) с различной конфигурацией формующей поверхности, которые установлены на формующих поверхностях бортов 7, 8.

Каждый наружный борт 7 присоединен к поддону 6 посредством дискретно расположенных по длине борта узлов 26 и 27, которые обеспечивают возможность поворотных перемещений борта 7 с предварительным, предпочтительно, одновременным возвратно-поступательным перемещением по вертикали вверх и по горизонтали в сторону поворота.

Узлы выполнены двух типов 26 и 27. Узлы 26 первого типа выполнены обеспечивающими распалубку с возвратно-поступательными и поворотными перемещениями борта 7 и фиксацию борта 7 в рабочем положении, а узлы 27 второго типа - обеспечивающими фиксацию борта 7 в рабочем положении и возможность поворотных и возвратно-поступательных перемещений борта 7, причем узлы 26 и 27 обоих типов расположены с чередованием по длине борта 7, например, каждый узел первого типа установлен по длине борта 7 не менее, чем через два узла 27 второго типа, предпочтительно каждый узел 26 первого типа установлен по длине борта 7 через три или более узлов 27 второго типа.

Каждый узел 26 первого типа состоит из пары жестко присоединенных к борту 7 одними концами 28 кронштейнов 29 с установленной на них съемной упорной пластиной 30, другие концы 31 которых выполнены с отверстиями 32 под фиксирующий палец 33, объемлющей эти концы 28 кронштейнов 29 поворотной вилки 34 с винтом 35 открывания - закрывания борта 7, свободные концы 36 которой разъемно присоединены к закрепленным на борте 7 проушинам 37, и автономного кронштейна 38, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт 39, концом 40 с упорной пластиной 30, размещенного этим концом 40 между кронштейнами 29, жестко присоединенными к борту 7, причем другой конец 41 автономного кронштейна 38 подвижно заведен в закрепленные на поддоне 6 снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих 42 с отверстиями 43, а каждый узел 27 второго типа состоит из пары жестко присоединенных к борту 7 одними концами 28 кронштейнов 29 с установленной на них съемной упорной пластиной 30, другие концы 31 которых выполнены с отверстиями 32 под фиксирующий палец 33 и автономного кронштейна 38, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт 39, концом 40 с упорной пластиной 30 и размещенного этим концом 40 между кронштейнами 29, жестко присоединенными к борту 7, причем другой конец 41 автономного кронштейна 38 подвижно заведен в закрепленные на поддоне 6 снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих 42 с отверстиями 43.

Конец 41 автономного кронштейна 38, заведенный в направляющие 42, снабжен последовательно расположенными по его длине не менее, чем двумя одинарными или спаренными роликами 44, 45, внешние 44 из которых относительно борта 7 закреплены на втулке 46 с осевым отверстием 47, через которое пропущен фиксирующий палец 33, выступающими концами съемно закрепленный в соосных отверстиях 43, выполненных в направляющих 42 и пропущенный через отверстия 32 в нижней части кронштейнов 29, жестко связанных с бортом 7, с образованием системы фиксации промежуточных положений борта 7.

Отверстие 32 в нижней части каждого кронштейна 29, жестко связанного с бортом 7, выполнено удлиненным и расположено с ориентацией большей его оси под углом к формующей поверхности поддона 6, отличным от 90°.

Каждый наружный борт 7 выполнен по длине составным из секций 48 и снабжен с внешней стороны элементами жесткости 25, а с внутренней стороны, по крайней мере, вдоль нижней кромки - скошенным фаскообразователем 49, причем угол скоса (на чертежах не показано), по крайней мере, нижнего фаскообразователя 49 выполнен не меньшим угла наклона к формующей поверхности поддона 6 большей оси удлиненного отверстия 32 в нижней части кронштейнов 29, жестко связанных с бортом 7.

Направление возвратно-поступательных перемещений борта 7 выбирают под углом (на чертежах не показано) к формующей поверхности поддона 6 меньшим угла скоса (на чертежах не показано) нижнего фаскообразователя 49 к формующей поверхности поддона 6.

По крайней мере, часть диафрагм 14 выполнены в виде заслонок из конструкционного материала, например металла, или металлопласта, или пластика, и имеет прорези (на чертежах условно не показано), которые заполнены легкоразрушаемым материалом (на чертежах не показано).

По крайней мере, часть диафрагм могут быть выполнены в виде вкладышей (не показано) из легкоразрушаемого материала, например пенополистирола или гипсоопилочной смеси, образующих в бетонируемых ригелях 2 гнезда 50 на опорных и приопорных участках 51 для сопряжения с колоннами (на чертежах не показано).

Технологическая линия содержит кондуктор (не показано) для изготовления арматурных каркасов 52 строительных констукций и монтажных петель 53, а также набор глубинных вибраторов (не показано) для уплотнения бетонной смеси.

Технологическая линия содержит устройство (на чертежах не показано) для прогрева бетонной смеси, предпочтительно в виде системы форсунок (не показано) или перфорированного паропровода (не показан), расположенных под поддоном 6 и соединенных с источником подачи острого пара (не показано) через распределительное автоматическое устройство (не показано), и изотермического чехла (на чертежах не показано) с устройством 54 его разматывания с барабана 55 и сматывания на барабан 55, причем чехол (не показан) выполнен шириной и длиной, обеспечивающими полное укрытие по длине и ширине технологической линии 1 и заведен продольными кромками (на чертежах не показано) в лотки

конденсатосборника (на чертежах не показан), образованные в полу по обоим продольным сторонам технологической линии 1 за ее пределами.

Поддон 6 установлен на дискретных опорах 56 с возможностью юстировки высотного положения поддона на опорах 56 с фиксацией, по крайней мере, от продольных перемещений в центральной по длине части и возможностью на остальной части длины направленного проскальзывания в обе стороны от центральной части, по крайней мере, по длине при температурных деформациях.

Поддон 6 выполнен по длине составным из секций 57, каждая из которых состоит из жесткого каркаса 58, расположенного по контуру секции 57 с продольными 59 и поперечными 60 элементами жесткости и листа 61, расположенного на каркасе 58, причем секции 57 каркаса 58 соединены между собой стяжными элементами 62, расположенными по продольным граням 63 каркаса 58, а листы 61 всех секций 57 жестко соединены между собой, предпочтительно сплошными сварными швами, при этом опоры 56, к которым поддон 6 прикреплен жестко, расположены на одной поперечной оси.

Каждый поперечный элемент 60 жесткости поддона 6 выполнен из спаренных, образующих направляющие 42, протяженных прокатных, или гнутых, или сварных профильных элементов, предпочтительно швеллеров, которые объединены понизу пластинами или плитами 64 для опирания на неподвижные опоры 56 с возможностью проскальзывания.

Каждая опора 56, на которую поддон 6 оперт с возможностью проскальзывания, выполнена с установленной на фундаменте 65 опорной частью 66, состоящей из направляющей плиты 67, жестко прикрепленной к ней снизу втулки 68 с наружной резьбовой поверхностью 69, и расположенных под ней верхней 70 и нижней 71 кольцевых опорных плит, причем верхняя опорная плита 70 выполнена с внутренней резьбовой поверхностью 72, взаимодействующей с наружной резьбовой поверхностью 69 втулки 68, и наружной боковой цилиндрической 73 в верхней части, имеющей глухие горизонтальные гнезда 74 под ключ (не показано), поверхностью, сопряженной с нижней частью ее поверхности, выполненной в виде выпуклого участка сферы 75, а нижняя опорная плита 71 выполнена с цилиндрической боковой поверхностью 76 и углублением 77 в верхней части стенок также в виде участка сферы, в котором свободно

установлен сферический нижний участок 75 верхней опорной плиты 70.

Технологическая линия для изготовления предварительно напряженных строительных конструкций может быть снабжена анкерной станцией 78, устройством 79 для натяжения и устройством 80 для снятия напряжения арматуры.

Изготавливаемые железобетонные ригели 2, балки 3, колонны 4 технологически объединены по арматуре по длине каждой полости (на чертежах не показано).

Технологическая линия 1 может быть снабжена устройствами с программным управлением для автоматизации, по крайней мере, части технологических процессов.

Ригель 2 из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона, изготовлен на технологической линии 1 в любом варианте ее выполнения.

Ригель 2 изготовлен из бетона, предпочтительно класса не ниже В-30 с армированием напрягаемой в виде пучков, или прядей, или стержней и ненапрягаемой арматурой 52, предпочтительно в виде поперечных гнутых каркасов сварных, и/или вязаных, и/или в виде отдельных стержней, с закладными деталями (на чертежах не показано), гнездами 50 на опорных и приопорных участках 51 для сопряжения с колоннами здания (на чертежах условно не показано), сооружения и с монтажными петлями 53, при этом ригель 2 выполнен длиной l от 3 до 24 м и размерами поперечного сечения с независимым модульным шагом изменения каждого параметра в интервале от 15 до 90 см.

Ригель 2 может быть изготовлен высотой, составляющей часть проектной его высоты и с выпусками 81 арматуры на верхней поверхности, которые изготовлены длиной, вписанной в проектный высотный и объемный габарит ригеля 2 для последующего омоноличивания с наращиванием высоты ригеля 2 до полных проектных размеров при монтаже здания, сооружения. Выпуски 81 арматуры, по крайней мере, в средней по длине части ригеля 2 изготовлены П-образными.

Ригель 2 может быть выполнен с односторонним продольным выступом 23 на верхней поверхности, наружная грань 82 которого является продолжением наружной грани 83 ригеля 2, причем выступ 23 выполнен в процессе изготовления ригеля 2.

На технологической линии может быть изготовлена балка 3 из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона.

Балка 3 может быть выполнена с армированием арматурой предпочтительно в виде отдельного для каждой балки 3 каркаса (на чертежах не показано) или с армированием напрягаемой в виде пучков, или прядей, или стержней и ненапрягаемой арматурой предпочтительно в виде поперечных гнутых каркасов сварных и/или вязаных, и/или в виде отдельных стержней (на чертежах не показано), закладными деталями (не показано) и монтажными петлями 53.

Также на технологической линии может быть изготовлена колонна 4 из твердеющего материала, преимущественно железобетона.

Колонна 4 выполнена длиной, превышающей высоту, по крайней мере, одного этажа здания, сооружения (на чертежах не показано) с, по крайней мере, одним промежуточным по длине технологически незабетонированным участком 84 в зоне расположения перекрытия (не показано), и обеспечением возможности расположения ее торцов 85, 86 вне зоны расположения, по крайней мере, междуэтажных перекрытий (на чертежах не показано).

Колонна 4 снабжена на технологически незабетонированных участках 84 дополнительными раскосными усиливающими элементами 87, выполненными предпочтительно из арматурных стержней.

Колонна 4 выполнена из бетона предпочтительно класса не ниже В-30 с армированием рабочей и распределительной арматурой, предпочтительно в виде каркасов или блоков каркасов (на чертежах не показано), в том числе сварных и/или вязаных, а также с монтажной петлей 53, выпусками арматуры 88 на одном, предпочтительно нижнем 85 торце и/или каналами 89 под выпусками арматуры 88 на другом, предпочтительно верхнем 86 торце, или с плоским нижним торцом (на чертежах не показано), предназначенным для установки в стакан фундамента (на чертежах не показано), при этом колонна 4 выполнена длиной l от 3 до 24 м и размерами поперечного сечения с независимым модульным шагом изменения каждого параметра в интервале от 15 до 90 см.

1. Технологическая линия для изготовления протяженных строительных конструкций из твердеющего материала, преимущественно железобетона, содержит опалубку, которая выполнена в виде поддона и бортов, объединенных в единую ручьевую систему с образованием не менее чем двух смежных протяженных продольных формующих полостей, разделенных общим для них центральным продольным бортом с двумя формующими поверхностями, фиксированно размещенным на поддоне, отличающаяся тем, что она содержит, по крайней мере, одно устройство для укладки бетона, устройства подготовки арматуры для предпочтительно одновременно изготавливаемых, технологически объединенных по арматуре по длине каждой протяженной продольной формующей полости строительных конструкций, причем продольные наружные борта опалубки выполнены откидными и установлены вдоль его внешних продольных граней с возможностью возвратных перемещений каждого из них по ширине поддона и изменения рабочей ширины каждой формующей полости и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных по ширине поддона положениях, причем каждый наружный борт присоединен к поддону посредством дискретно расположенных по длине борта узлов, которые обеспечивают возможность поворотных перемещений борта с предварительным, предпочтительно, одновременным возвратно-поступательным перемещением по вертикали вверх и по горизонтали в сторону поворота, при этом поддон установлен на дискретных опорах с жесткой фиксацией к ним в центральной по длине части и возможностью на остальной части длины проскальзывания в обе стороны, по крайней мере, по длине и юстировки высотного положения поддона на опорах.

2. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что каждый наружный борт выполнен по длине составным из секций и снабжен с внешней стороны элементами жесткости, а с внутренней стороны, по крайней мере, вдоль нижней кромки - скошенным фаскообразователем, при этом направление возвратно-поступательных перемещений борта выбирают под углом к формующей поверхности поддона меньшим угла скоса нижнего фаскообразователя к формующей поверхности поддона.

3. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, наружные борта опалубки выполнены с возможностью их съема и замены на борта различной высоты и/или конфигурации формующей поверхности.

4. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что продольные наружные борта опалубки выполнены высотой, равной или меньшей высоты центрального борта.

5. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что центральный борт и/или наружные борта снабжены съемными вкладышами с различной конфигурацией формующей поверхности, которые установлены на формующих поверхностях бортов.

6. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что центральный борт выполнен в виде протяженного полого элемента с дискретно расположенными с жестким креплением в верхней и нижней частях его полости горизонтальными ребрами жесткости, причем ребра жесткости в верней части полости элемента расположены со смещением относительно ребер жесткости, расположенных в нижней части полости, которые выполнены со сквозными отверстиями под крепежные детали, которые монтированы в установленных на поддоне и жестко прикрепленных к нему опорных элементах, причем крепежные детали выполнены с фиксирующими головками под накидной инвентарный ключ, заводимый в полость элемента, который снабжен верхней съемной защитной крышкой, предпочтительно с верхней выпуклой криволинейной поверхностью.

7. Технологическая линия п.1, отличающаяся тем, что каждый наружный борт выполнен в виде продольного листа, образующего его формующую поверхность, и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости, например, из гнутых, или прокатных, или составных профилей.

8. Технологическая линия по п.2, отличающаяся тем, что угол скоса, по крайней мере, нижнего фаскообразователя выполнен не меньшим угла наклона к формующей поверхности поддона большей оси удлиненного отверстия в нижней части кронштейнов, жестко связанных с бортом.

9. Технологическая линия п.1, отличающаяся тем, что узлы выполнены двух типов, причем узлы первого типа выполнены обеспечивающими фиксацию борта в рабочем положении и принудительную распалубку борта, а узлы второго типа - обеспечивающими фиксацию борта в рабочем положении, причем каждый узел первого типа состоит из пары жестко присоединенных к борту одними концами кронштейнов с установленной на них съемной упорной пластиной, другие концы которых выполнены с отверстиями под фиксирующий палец, объемлющей эти концы кронштейнов, поворотной вилки с винтом открывания-закрывания борта, свободные концы которой разъемно присоединены к закрепленным на борте проушинам, и автономного кронштейна, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт, концом с упорной пластиной, размещенного этим концом между кронштейнами, жестко присоединенными к борту, причем другой конец автономного кронштейна подвижно заведен в закрепленные на поддоне снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих с отверстиями, каждый узел второго типа состоит из пары жестко присоединенных к борту одними концами кронштейнов с установленной на них съемной упорной пластиной, другие концы которых выполнены с отверстиями под фиксирующий палец и автономного кронштейна, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт, концом с упорной пластиной и размещенного этим концом между кронштейнами, жестко присоединенными к борту, причем другой конец автономного кронштейна подвижно заведен в закрепленные на поддоне снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих с отверстиями, кроме того, конец автономного кронштейна, заведенный в направляющие, снабжен последовательно расположенными по его длине не менее чем двумя одинарными или спаренными роликами, внешние из которых относительно борта закреплены на втулке с осевым отверстием, через которое пропущен фиксирующий палец, выступающими концами съемно закрепленный в соосных отверстиях, выполненных в направляющих и пропущенный через отверстия в нижней части кронштейнов, жестко связанных с бортом, с образованием системы фиксации промежуточных положений борта.

10. Технологическая линия по п.9, отличающаяся тем, что узлы крепления наружных бортов обоих типов расположены с чередованием по длине борта, например, каждый узел первого типа установлен по длине борта не менее чем через два узла второго типа, предпочтительно каждый узел первого типа установлен по длине борта через три или более узлов второго типа.

11. Технологическая линия по п.9, отличающаяся тем, что отверстие в нижней части каждого кронштейна, жестко связанного с бортом, выполнено удлиненным и расположено с ориентацией большей его оси под углом к формующей поверхности поддона, отличным от 90°.

12. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что поддон выполнен по длине составным из секций и установлен на дискретных опорах с жесткой фиксацией к ним в центральной по длине части и возможностью на остальной части длины проскальзывания в обе стороны, по крайней мере, по длине и юстировки высотного положения поддона на опорах, при этом каждая секция поддона состоит из жесткого каркаса, расположенного по контуру секции с продольными и поперечными элементами жесткости, и листа, расположенного на каркасе, причем секции каркаса соединены между собой стяжными элементами, расположенными по продольным граням каркаса, а листы всех секций жестко соединены между собой, предпочтительно сплошными сварными швами, при этом опоры, к которым поддон прикреплен жестко, расположены на одной поперечной оси, кроме того, каждый поперечный элемент жесткости поддона выполнен из спаренных, образующих направляющие, протяженных прокатных, или гнутых, или сварных профильных элементов, предпочтительно швеллеров, которые объединены понизу пластинами или плитами для опирания на неподвижные опоры с возможностью проскальзывания, а каждая опора, на которую поддон оперт с возможностью проскальзывания, выполнена с установленной на фундаменте опорной частью, состоящей из направляющей плиты, жестко прикрепленной к ней снизу втулки с наружной резьбовой поверхностью, и расположенных под ней верхней и нижней кольцевых опорных плит, причем верхняя опорная плита выполнена с внутренней резьбовой поверхностью, взаимодействующей с наружной резьбой поверхностью втулки, и наружной боковой цилиндрической в верхней части, имеющей глухие горизонтальные гнезда под ключ, поверхностью, сопряженной с нижней частью ее поверхности, выполненной в виде выпуклого участка сферы, а нижняя опорная плита выполнена с цилиндрической боковой поверхностью и углублением в верхней части стенок также в виде участка сферы, в котором свободно установлен сферический нижний участок верхней опорной плиты.

13. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что опалубка снабжена комплектом устанавливаемых перед бетонированием поперечных концевых и промежуточных по длине технологической линии формующих отсекательных по бетону инвентарных диафрагм разных типоразмеров, соответствующих типоразмерам поперечного сечения изготавливаемых ригелей, балок, колонн.

14. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена, по крайней мере, одним дополнительным формующим элементом для формования выступа ригеля, причем дополнительный формующий элемент выполнен, например, в виде натягиваемой гибкой продольной ленты, предпочтительно металлической, или из твердеющего материала с армированием, или в виде системы жестких или полужестких элементов.

15. Технологическая линия по п.13, отличающаяся тем, что, по крайней мере, часть диафрагм выполнены в виде заслонок из конструкционного материала, например металла, или металлопласта, или пластика, и имеет прорези, которые заполнены легкоразрушаемым материалом.

16. Технологическая линия по п.14, отличающаяся тем, что, по крайней мере, часть диафрагм выполнены в виде вкладышей из легкоразрушаемого материала, например пенополистирола или гипсоопилочной смеси, образующих в бетонируемых ригелях гнезда на опорных и приопорных участках для сопряжения с колоннами.

17. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что она содержит кондуктор для изготовления арматурных каркасов строительных конструкций и монтажных петель, а также набор глубинных вибраторов для уплотнения бетонной смеси устройство для прогрева бетонной смеси, предпочтительно в виде системы форсунок или перфорированного паропровода, расположенных под поддоном и соединенных с источником подачи острого пара через распределительное автоматическое устройство, и изотермического чехла с устройством его разматывания с барабана и сматывания на барабан, причем чехол выполнен шириной и длиной, обеспечивающими полное укрытие по длине и ширине технологической линии и заведен продольными кромками в лотки конденсатосборника, образованные в полу по обоим продольным сторонам технологической линии за ее пределами.

18. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что для изготовления предварительно напряженных строительных конструкций она снабжена анкерной станцией, устройством для натяжения и устройством для снятия напряжения арматуры.

19. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена устройствами с программным управлением для автоматизации, по крайней мере, части технологических процессов.



 

Наверх