Чугуновозный ковш

 

Полезная модель относится к области металлургии, конкретнее к устройствам для транспортировки чугуна от доменной печи к сталеплавильным агрегатам, в частности к кислородному конвертеру. Техническая задача, решаемая полезной моделью - снижение расхода чугуна, снижение аварийных ситуаций и ремонтных работ, повышение производства. Сущность полезной модели заключается в том, что чугуновозный ковш, содержащий конический корпус и сливной носок, выполненный в верхней его части, отличается тем, что глубина сливного носка h равна 0,19÷0,21 высоты ковша H.

Полезная модель относится к области металлургии, конкретнее к устройствам для транспортировки чугуна от доменной печи к сталеплавильным агрегатам, в частности к кислородному конвертеру.

Известен чугуновозный ковш, содержащий конический корпус и сливной носок, выполненный в верхней его части, причем глубина сливного носка h равна 0,1 высоты ковша Н (Черт. №776184, Проектно-конструкторский отдел, Магнитогорский металлургический комбинат).

Недостатком указанного чугуновозного ковша является то, что при сливе чугуна через сливной носок происходит перелив, разбрызгивание чугуна, заливание чугуновозных путей, что ведет к аварийным ситуациям и повышенному расходу чугуна.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому устройству является чугуновозный ковш, содержащий конический корпус и сливной носок, выполненный в приливе над верхней частью ковша. При этом глубина сливного носка h равна 0,25 высоты ковша Н (Черт. №2644.00.000-1СБ, ПО Ждановтяжмаш),

Недостатком данного ковша является также повышенный расход чугуна из-за перелива его и разбрызгивания в месте прилива, где выполнен сливной носок, и недостаточное использование емкости ковша, связанное с необходимостью уменьшения объема заливаемого чугуна.

Техническая задача, решаемая полезной моделью, - снижение расхода чугуна при сохранении объема чугуна, транспортируемого в каждом ковше, снижение аварийных ситуаций и ремонтных работ, а, следовательно повышение производства.

Техническая задача решается тем, что чугуновозный ковш, содержащий конический корпус и сливной носок, выполненный в верхней

его части отличается тем, что глубина сливного носка h равна 0,19÷0,21 высоты ковша H.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где схематично изображен чугуновозный ковш.

Чугуновозный ковш имеет конический корпус 1. В верхней части корпуса 1 находится сливной носок 2. Ковш снабжен цапфами 3, обеспечивающими наклон ковша для слива чугуна через сливной носок 2. Высота сливного носка h равна 0,19÷0,21 высоты ковша H. При глубине сливного отверстия меньше, чем 0,19 высоты ковша, может произойти перелив чугуна при сливе последнего, что может привести к авариям и его перерасходу. При глубине сливного носка больше, чем на 0,21, повышается расход чугуна из-за перелива его и разбрызгивания при транспортировке и сохраняется максимально возможный объем чугуна, транспортируемый в ковше.

Устройство работает следующим образом.

В чугуновозный ковш при вертикальном положении корпуса 1 наливают чугун чуть ниже уровня сливного отверстия 2. Затем ковш транспортируют к конвертеру, при помощи цапф 3 ковш наклоняют, и чугун через сливное отверстие 2 сливают в миксер.

Пример конкретного выполнения.

На Магнитогорском металлургическом комбинате был изготовлен чугуновозный ковш предлагаемой конструкции, при этом высота ковша составила Н=6650 мм, а глубина сливного отверстия h=1300 мм, что составило 0,195 от высоты ковша. При эксплуатации чугуновозного ковша предлагаемой конструкции были исключены переливы чугуна, его разбрызгивания, аварийные ситуации, связанные с этим, сократился расход чугуна.

Чугуновозный ковш, содержащий конический корпус и сливной носок, выполненный в верхней его части, отличающийся тем, что глубина сливного носка равна h 0,19÷0,21 высоты ковша Н.



 

Наверх