Бесконечная лента транспортера для уборочной сельскохозяйственной машины

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к производству жаток для уборки зерновых культур с укладыванием скошенной массы в валок. Бесконечная лента транспортера содержит расположенные с шагом на ее рабочей поверхности поперечные профили, имеющие в сечении форму геометрической фигуры. Ширина «А» полотна ленты составляет по меньшей мере 700 мм, шаг профилей «С», и их размеры: толщина «В», высота «Н» и длина «L» обеспечивают возможность достижения наибольшей жесткости ленты. Торцы профиля, а также его углы при вершине и основании на всем протяжении выполнены скругленными. Поперечные профили выполнены закрепленными на полотне ленты. Кроме того поперечный профиль может быть дополнительно снабжен армирующим элементом, расположенным внутри профиля вдоль него.

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может в частности, быть использована в конструкциях жаток для уборки зерновых культур с укладыванием скошенной массы в валок.

Известно полотно или ремень транспортера для уборочной сельскохозяйственной машины, к которым крепятся поперечные планки (см. кн. В.И.Иванцов и О.И.Солошенко «Валковые жатки», Москва, издательство «Машиностроение», 1984 г., стр.86-87).

Полотно или ремень изготавливают из прорезиненной ткани, толщина которой для полотна 1,3-1,5 мм, для ремня 3,75-6,0 мм. Планки изготавливают из твердолиственных пород дерева, фанеры, иногда из металла. Планки крепят к полотну заклепками и дополнительно закрепляют скобками.

Преимуществом этих транспортеров является сравнительно невысокая стоимость и простота обслуживания.

К недостаткам относится низкая надежность в работе,

так как даже незначительный перекос ведущего и ведомого валов приводит к поломке планок и разрыву полотна.

В ременно-планчатых транспортерах планки заклепками крепят к ремням. Ширину планок принимают на 30-40 мм меньше ширины ремня.

Преимуществами ременно-планчатых транспортеров является высокая надежность и возможность регулирования качества валка за счет изменения установки каждого из ремней.

Для исключения провисания верхней и нижней ветвей ременно-планчатого транспортера на жатке устанавливают настил и поддерживающие планки. В результате заметно повышается материалоемкость.

Известна лента транспортера для уборочной сельскохозяйственной машины, выбранная в качестве ближайшего аналога, содержащая расположенные с шагом на ее рабочей поверхности поперечные профили, имеющие в сечении форму трапеции (см. свидетельство RU №16978 на полезную модель, МПК А 01 D 34/00, опубл. 10.03.2001 г.).

В известной конструкции ленты поперечные профили выполнены заодно с лентой.

По мнению заявителя данная известная конструкция ленты позволяет увеличить производительность транспортера.

Однако известная конструкция ленты имеет сложный профиль, который оснащен, помимо выполненных заодно с лентой поперечных выступов на рабочей стороне, выполненными заодно целое с лентой направителями ее движения, расположенными с противоположной стороны ленты и выполненными в виде продольных замкнутых выступов. Наличие сложного профиля ленты в известной конструкции способствует значительному усложнению конструкции оборудования для ее изготовления, что усложняет производство ленты. Кроме того, наличие в известной конструкции ленты еще и условия соблюдения определенного соотношения высоты этих продольных выступов к толщине ленты, еще в большей степени усложняет оборудование для ее изготовления и, как следствие усложняет производство ленты.

Таким образом, техническим результатом, на решение которого направлена данная полезная модель, является устранение вышеуказанных недостатков, а именно упрощение производства ленты.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной бесконечной ленте транспортера для уборочной

сельскохозяйственной машины, содержащей поперечные профили, расположенные с шагом на ее рабочей поверхности, согласно полезной модели, поперечные профили выполнены закрепленными на полотне ленты.

При этом, торцы профиля, а также углы при вершине и основании на всем протяжении выполнены скругленными.

Причем, поперечный профиль дополнительно снабжен армирующим элементом, расположенным внутри профиля вдоль него.

Выполнение поперечных профилей закрепленными на полотне ленты позволяет значительно упрощает производство заявляемой ленты.

Это обеспечивается за счет того, что именно выполнение поперечных профилей закрепленными на полотне ленты, позволяет изготавливать сначала просто полотно ленты без поперечных профилей. Не вызывает сомнения, что изготовление полотна ленты без поперечных профилей значительно проще, поскольку для его изготовления не требуется применения оборудования со сложным профилем. Последующее закрепление поперечных профилей на изготовленном полотне ленты не только не усложняет процесс производства ленты, а в ряде случаев делает его еще более простым.

Это объясняется тем, что именно возможность закрепления поперечных профилей на полотне ленты позволяет потребителю в зависимости от своих возможностей (материальных и производственных) не только выбирать каким образом осуществить данное закрепление на изготовленном им же полотне, но и вообще отказаться от производства полотна ленты и отдельных поперечных профилей (для случая закрепления приклеиванием или с помощью винта и гайки), закупая их у других производителей, а на своем производстве осуществлять только закрепление любым из известных способов и также в зависимости от имеющегося у него оборудования и материальных возможностей.

Выполнение торцов профиля и его углов при вершине и основании скругленными на всем протяжении профиля еще в большей степени способствует упрощению производства ленты.

Это обеспечивается за счет того, что именно наличие данных скруглений значительно упрощает технологию производства данных профилей как отдельных, так и при привулканизации (делает их производство более технологичным).

А дополнительное снабжение поперечного профиля армирующим элементом, расположенным внутри профиля вдоль него также способствует упрощению производства ленты.

Это обеспечивается за счет того, что в процессе производства поперечного профиля с армирующим элементом, не используется никакого дополнительного усложняющего производство оборудования и материалы. Просто вместо заполнения поперечного сечения профиля резинотехническим материалом, его заполняют армирующим элементом. Никакой специальной обработки данный армирующий элемент не требует, в качестве него может быть использован пруток, любого поперечного сечения, и даже любой длины (может быть составленным из нескольких элементов разной длины), как правило имеющийся в любой мастерской.

Полезная модель представлена на чертежах.

На фиг.1 изображена принципиальная схема ленты транспортера; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - вид В - увеличено; на фиг.5 - сечение А-А с армирующим элементом; на фиг.6 - сечение Б-Б при механическом креплении поперечного профиля к полотну ленты.

Лента транспортера содержит рабочую поверхность 1, на которой расположены поперечные профили 2. Поперечные профили 2 расположены на полотне ленты с шагом «С».

Поперечные профили 2 в сечение могут иметь форму геометрической фигуры, например форму трапеции.

Лента имеет ширину «А», размеры поперечного профиля 2 - толщина «В», высота «Н» и длина «L». Торцы 3 профиля 2, а также углы 4 и 5 при его вершине и углы 6 и 7 при его основании на всем протяжении выполнены скругленными.

Поперечные профили 2 выполнены закрепленными на полотне ленты любым из известных способов, например, привулканизированы, закреплены с помощью винта и гайки, приклеены, приварены и т.п.

Дополнительно поперечный профиль 2 может быть снабжен армирующим элементом 7, расположенным вдоль профиля внутри него.

Ленту изготавливают следующим образом.

Пример привулканизапии поперечных профилей.

В пазы прессформы, формирующей поперечные профили 2 ленты закладывают резино-техническую смесь, а в случае изготовления профиля с армирующим элементом - еще и армирующий элемент 8. Затем послойно раскладывают (раскатывают) из предварительно приготовленных рулонов слой сырой резины, слой пропитанной резиной смесью ткани (тканевый

каркас) и снова слой резины. После этого уложенный материал прессуют и выдерживают с постоянным усилием и подогревом до полной вулканизации. Затем цикл повторяют на другом участке ленты, до получения готовой ленты необходимой длины.

Пример осуществления крепления поперечных профилей 2 с помощью винта 9 и гайки 10.

В данном случае поперечный профиль 2 ленты имеет соосные отверстия 11 и 12, в которые и вставляется крепящий винт 9.

1. Бесконечная лента транспортера для уборочной сельскохозяйственной машины, содержащая поперечные профили, расположенные с шагом на ее рабочей поверхности, отличающаяся тем, что поперечные профили выполнены закрепленными на полотне ленты.

2. Бесконечная лента транспортера по п.1, отличающаяся тем, что торцы профиля, а также углы при вершине и основании на всем протяжении выполнены скругленными.

3. Бесконечная лента транспортера по п.1 или 2, отличающаяся тем, что поперечный профиль дополнительно снабжен армирующим элементом, расположенным внутри профиля вдоль него.



 

Похожие патенты:

Отливка // 58406
Наверх