Бордюр дорожный

 

Предлагается сборный бордюр дорожный, который можно изготавливать из любого материала соответствующего механико-техническим требованиям. Предлагаемый бордюр состоит из двух частей - нижней и верхней. Нижняя часть основного бордюра на постоянно закрепляется в обочине автотрассы существующим обычным способом. В торцах основного нижнего бордюра по средней его линии имеются выемки любой конфигурации и верхнего съемного доборного бордюра, который необходим для наращивания бордюра дорожного до требуемой высоты относительно уровня полотна автодороги, по торцам с двух сторон доборного бордюра имеется крепежный замок. Такая сборная конструкция дает возможность наращивать высоту бордюра без взламывания устоявшейся обочины автодороги, что к сожалению сейчас делается всюду. Именно совокупность всех этих изменений дает возможность коренным образом заменить старую технологию наращивания бордюра по высоте на новую, более рациональную как технологически, так и экономически.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте. Бордюр предназначен обеспечивать надежно и безопасно отделение проезжей части дороги от пешеходных тротуаров, обочин и в других необходимых случаях.

Уровень техники,

Известен бордюр дорожный из стандартных бетонных камней, закрепляемых непосредственно в бетонное основание автодороги (ГОСТ 6665-71 сборные бетонные бордюрные камни, М, Стандарты 1971 г.)

Основным недостатком такой конструкции является невозможность сохранения необходимой высоты бордюра относительно полотна автотрассы, а нарастить такой бордюр по высоте невозможно без предварительного разрушения всей обочины дороги и замены бордюра на новый, такой же конструкции.

Наиболее близкой по своей сущности и достигаемому техническому результату является конструкцию бордюра дорожного, включающая наращиваемый по высоте бордюр дорожный, состоящий из двух частей -имеющей закладные металлические детали нижней части, и верхней части (см., например, полезную модель RU 18082 U1, 20.05.2001, Е 01 С 11/22).

Недостатком такой конструкции является ее сложность при изготовлении и ненадежность в эксплуатации, при этом указанная конструкция не решает основной задачи - поддержания постоянной высоты бордюра относительно дорожного полотна.

Сущность изобретения.

Задача изобретения состоит в обеспечении наращивания бордюра по высоте без разрушения обочины дороги, а также в сокращении труда и материало-затрат.

Указанная задача решается за счет того, что предлагаемый мной бордюр дорожный по моему твердому убеждению должен быть конструктивно сборным бордюром, поэтому мной вновь предлагается бордюр дорожный, состоящий из нижнего основного бордюра и верхнего доборного бордюра, как показано на фигуре №1 и 2.

По торцам с обеих сторон по средней линии в нижнем основном бордюре имеются выемки см. фиг.5 которые могут быть любой конфигурации и при стыковке с соседним бордюром образуется полость, которая в последующем заполняется либо жидким бетонным раствором, либо отдельным конструктивом и тем самым создается прочная конструкция основного нижнего пояса - бордюра, который остается постоянно в обочине дороги, а необходимая высота бордюра относительно уровня полотна автодороги будет обеспечивать доборный верхний бордюр, как это показано на фигуре №2, и обеспечивая тем самым возможности выполнять наращивание бордюра на нужную высоту без предварительного взлома обочины дороги, как это выполняется сейчас всюду. Геометрический размер верхнего доборного бордюра может быть равной длине нижнему основному бордюру, а может быть и другого размера. В данном конкретном случае я буду рассматривать и нижний основной бордюр и верхний бордюр доборный одинаковой длины 100 см. Геометрическая конфигурация нижнего основного бордюра и конфигурацию верхнего добавочного бордюра надо рассмотреть отдельно. Нижний основной бордюр представляет собой по внешнему виду прямоугольный швеллер, внутренняя часть которого представлена в виде усеченного треугольника (см. фигуру №3).

Верхний доборный бордюр в плоскости соединения с нижним имеет зеркальное изображение нижнего бордюра, а верхняя часть доборного бордюра выступающая над нижним основным бордюром, может иметь любую произвольную форму. В моем случае это прямоугольник усеченный с двух сторон

(см. фигуру №4). С каждой торцевой стороны верхнего доборного бордюра предусматривается замковый узел в виде выступающих ребер прямоугольного типа или известного замка, так называемый «ласточкин хвост», или любой другой конфигурации. В данном конкретном случае я буду рассматривать узел замка как прямоугольник (см. фигуру №4 и 6.

В этом случае доборный верхний бордюр будет крепиться с соседним доборным бордюром дополнительным замком, кроме этого верхний доборный бордюр своей нижней частью входит в нижний основной бордюр (см. фигуру №2 и в этом случае жесткость конструкции обеспечена. Однако, в случае, если практикой будет доказано, что необходимо дополнительное крепление верхнего доборного бордюра с нижним основным, проблем никаких не будет (см. фигуру №2). Такая конструкция дает возможность в процессе эксплуатации свободно заменять верхний доборный бордюр либо частично, либо полностью, не разрушая основной нижний бордюр, который в этом случае будет только укрепляться, сохраняя прочность обочины.

В настоящее время я уже имею на решение этой важной задачи по внедрению сборного бордюра дорожного три патента за №№29730, 2233935, 2233936. Настоящая заявка по своему содержанию преследует ту же идею: бордюр дорожный должен стать сборным. Это принципиально новый подход к решению поставленной задачи по наращиванию бордюра дорожного, как и новые материалы, из которых будет в дальнейшем изготавливаться бордюр дорожный.

Возможности осуществления изобретения.

Новый сборный бордюр дорожный безусловно технически возможно изготавливать на действующих Российских железобетонных заводах, из тех же материалов, которые применяются сегодня, хотя принципиально сборный бордюр дорожный возможно будет изготавливать из любого другого материала, если он будет соответствовать всем техническим требованиям и при этом никаких непреодолимых трудностей при изготовлении бордюра сборного новой конструкции не возникнет. Бордюр предлагаемой конструкции является бордюром будущего в дорожном строительстве.

Для пояснения изложенного в тексте описания прилагаю следующие фигуры:

Фигура №1 Общий вид

Фигура №2 Разрез по А-А

Фигура №3 Нижний основной бордюр

фигура №4 Верхний доборный бордюр

Фигура №5 Выемки в нижнем основном бордюре, выполняющие роль замка

Фигура №6 Замок верхнего доборного бордюра в виде прямоугольного выступа с 2-x сторон.

Бордюр дорожный, наращиваемый по высоте, отличающийся тем, что доборный верхний бордюр является сменной деталью конструкции сборного бордюра дорожного, с помощью которого обеспечивается нужный уровень высоты бордюра относительно полотна автотрассы без разрушения и развала обочины автотрассы.



 

Наверх