Соединитель изолирующий рельсовый

 

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям рельсовых изолирующих стыков. Задачей заявляемого технического решения является повышение надежности работы рельсовой цепи. Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в снижении напряженности магнитного поля в стыковом зазоре. Указанный технический результат обеспечивается устройством включающим в себя стыковые накладки 1, выполненные из металлического материала, расположенные по обе стороны от рельса 2 и стянутые между собой через шейку рельса крепежными элементами 3, расположенными в электроизоляционной втулке 4, пропущенной через соосные отверстия 5 в шейке рельса 2, вкладыша 6 и накладок 1. Вкладыш 6, выполненный из материала, имеющего магнитную проницаемость выше, чем материал накладок 1, например, армко-железо, расположен в углублениях накладок 1. Поперечное сечение вкладыша 6 идентично поперечному сечению пространства между шейкой рельса и накладкой. На поверхности вкладыша 6, прилегающей к шейке рельса 2, нанесен изолирующий слой 7, имеющий низкий коэффициент трения и высокое удельное электросопротивление, например, фторопласт. Между изолирующим слоем 7 и поверхностью вкладыша 5, прилегающей к шейке рельса 2, нанесен переходной слой, например, металлический слой с высокой пористостью, (на фиг. не показан), обеспечивающий адгезионную прочность сцепления изолирующего слоя 5 и ферромагнитного материала вкладыша 6. Для более плотного прилегания вкладыша 6 к шейке рельса 2 между вкладышем 6 и накладкой 1 размещена прижимная пружина 8. Между поверхностью головки рельса и подошвой рельса установлены изолирующие прокладки 9.

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно, к конструкциям рельсовых изолирующих стыков.

Уровень техники заявляемой полезной модели известен из устройства, содержащего соединенные с помощью изолированных двухголовых накладок с углублениями со стороны рельсов и болтов концы стыкуемых рельсов, между которыми установлена изолирующая прокладка, в углублениях накладок между болтами установлены вкладыши, поперечное сечение которых идентично поперечному сечению пространства между рельсом и накладкой в зоне углубления, причем между вкладышами, рельсом и накладками расположена клеевая изолирующая прокладка (а.с. СССР №1071675, 1984).

Стык-место интенсивного механического воздействия колесных пар вагонов и локомотивов, в котором распределение магнитного поля имеет свои особенности вследствие магнитострикционных эффектов, связывающих напряжения в ферромагнитном металле с его магнитной структурой. Стык является местом, в котором происходит налипание металлических продуктов износа рельсов и колес, за счет создающейся напряженности магнитного поля в стыковом зазоре, превышающей магнитную напряженность на рельсе, что в свою очередь, приводит к самопроизвольному перекрытию светофоров, следовательно, к отказам рельсовой цепи. Известное устройство не устраняет этот недостаток в силу того, что в стыковом зазоре образуется шунтирующий мостик, который является очагом для налипания металлических продуктов износа рельсов и колес.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение надежности работы рельсовой цепи.

Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в снижении напряженности магнитного поля в стыковом зазоре.

Указанный технический результат достигается заявляемым устройством, содержащем, расположенные по обе стороны от рельса и стянутые посредством

крепежных элементов, расположенных в электроизолирующей втулке, металлические накладки с вкладышами в углублениях со стороны рельсов, поперечное сечение которых идентично поперечному сечению пространства между рельсом и накладкой в зоне углубления и изолирующие прокладки, расположенные между поверхностями головки рельса и подошвы рельса, при этом вкладыш выполнен из материала, магнитная проницаемость которого выше, чем у материала накладки, а поверхность вкладыша, прилегающая к шейке рельса, покрыта слоем материала с низким коэффициентом трения и высоким удельным электросопротивлением, между ферромагнитным материалом вкладыша и немагнитным слоем находится переходной слой из материала, обеспечивающий адгезионную прочность сцепления немагнитного слоя и материала вкладыша, а между накладкой и вкладышем размещена прижимная пружина.

На фиг. показано рельсовое стыковое изолирующее соединение, общий вид.

Рельсовое стыковое изолирующее соединение включает в себя стыковые накладки 1, выполненные из металлического материала, расположенные по обе стороны от рельса 2 и стянутые между собой через шейку рельса крепежными элементами 3, расположенными в электроизоляционной втулке 4, пропущенной через соосные отверстия 5 в шейке рельса 2, вкладыша 6 и накладок 1. Вкладыш 6, выполненный из материала, имеющего магнитную проницаемость выше, чем материал накладок 1, например, армко-железо, расположен в углублениях накладок 1. Поперечное сечение вкладыша 6 идентично поперечному сечению пространства между шейкой рельса и накладкой. На поверхности вкладыша 6, прилегающей к шейке рельса 2, нанесен изолирующий слой 7, имеющий низкий коэффициент трения и высокое удельное электросопротивление, например, фторопласт. Между изолирующим слоем 7 и поверхностью вкладыша 4, прилегающей к шейке рельса 2, нанесен переходной слой, например, металлический слой с высокой пористостью, (на фиг. не показан), обеспечивающий адгезионную прочность сцепления изолирующего слоя 5 и ферромагнитного материала вкладыша 6. Для более плотного прилегания вкладыша 6 к шейке рельса 2 между вкладышем 6 и накладкой 1 размещена прижимная пружина

8. Между поверхностями головки рельса и подошвы рельса установлены изолирующие прокладки 9.

Заявляемое рельсовое изолирующее стыковое соединение обеспечивает снижение напряженности магнитного поля в стыковом зазоре за счет уменьшения массы накладок и одновременном уменьшении стыкового зазора, которые оказывают влияние на величину напряженности магнитного поля в стыковом зазоре. Уменьшение массы металлических накладок достигается установкой вкладыша в углублении накладки между шейкой рельса и накладкой, выполненного из материала, имеющего магнитную проницаемость выше, чем материал накладки. Поверхность вкладыша, прилегающая к шейке рельса, покрыта слоем материала, к механическим свойствам которого предъявляются высокие механические требования, в частности, он должен иметь низкий коэффициент трения, а к материалу, из которого выполнен вкладыш, предъявляются повышенные требования к магнитным свойствам, что способствует снижению напряженности магнитного поля между торцами рельс. Расположенный между немагнитным слоем и магнитным материалом вкладыша переходной слой обеспечивает высокую прочность сцепления, исключая растрескивание немагнитного слоя, что повышает надежность стыкового изолирующего соединения. Перечисленные получаемые положительные технические результаты, достигаемые заявляемыми отличительными признаками полезной модели, в совокупности направлены на снижение напряженности магнитного поля в стыковом соединении и, следовательно, снижают количество отказов рельсовой цепи.

Соединитель изолирующий рельсовый, содержащий расположенные по обе стороны от рельса стянутые посредством крепежных элементов, расположенных в электроизолирующей втулке, металлические накладки с вкладышами в углублениях со стороны рельсов, поперечное сечение которых идентично поперечному сечению пространства между рельсом и накладкой в зоне углубления и изолирующие прокладки, расположенные между поверхностями головки рельса и подошвы рельса, отличающийся тем, что вкладыш выполнен из материала, магнитная проницаемость которого выше, чем у материала накладки, а поверхность вкладыша, прилегающая к шейке рельса, покрыта слоем материала с низким коэффициентом трения и высоким удельным электросопротивлением, между ферромагнитным материалом вкладыша и немагнитным слоем находится переходной слой из материала, обеспечивающий адгезионную прочность сцепления немагнитного слоя и материала вкладыша, а между накладкой и вкладышем размещена прижимная пружина.



 

Наверх