Пожарный прицеп

 

Полезная модель относится к противопожарной технике и, в частности, к средствам спасения людей на пожарах. Пожарный прицеп содержит колесную платформу, на которой установлены емкость с водой, насос, подключенный входом к емкости и выходом к системе распределения воды для подачи последней к пожарным рукавам и лафетному стволу и двигатель для привода насоса, при этом в качестве насоса использован центробежный насос, а в качестве двигателя для привода насоса - двигатель внутреннего сгорания с расположенным на прицепе бензобаком и радиатором водяного охлаждения, кроме того на платформе установлены емкость для пенообразующей жидкости, смеситель для подмешивания пенообразующей жидкости к воде, вакуумный насос, отсеки для размещения вспомогательного оборудования, включая пожарные рукава, огнетушители и набор ЗИП, при этом выше цистерны оборудована площадка, где размещены раздвижная лестница, лафетный ствол и фары для освещения места вокруг прицепа, двигатель внутреннего сгорания и центробежный насос размещены на раме и соединены через муфту сцепления, а радиатор водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания вынесен к одной из боковых сторон прицепа и охлаждается посредством его обдува вентилятором с приводом последнего от двигателя внутреннего сгорания. В результате достигается повышение эффективности тушения пожаров и обеспечение длительной автономной работы оборудования

Полезная модель относится к противопожарной технике и, в частности, к средствам спасения людей на пожарах.

Известен пожарный автомобиль, содержащий установленную на шасси цистерну с огнегасящим веществом и подъемное устройство с поворотной стойкой, смонтированной на опоре (см. авторское свидетельство SU №910165, кл. А 62 С 27/00, 07.03.1982).

Данное устройство может быть быстро доставлено к месту пожара в случае наличия дорог, по которым может проехать автомобиль. В результате затруднено тушение пожаров в лесистой местности и других местах, где автомобиль не может проехать, что сужает возможности данной пожарной техники.

Наиболее близким к полезной модели по технической сущности и достигаемому результату является пожарный прицеп, содержащий колесную платформу, на которой установлены емкость с водой, насос, подключенный входом к емкости и выходом к системе распределения воды для подачи последней к пожарным рукавам и лафетному стволу и двигатель для привода насоса (см. патент US №3220482, кл. А 62 С 3/02, 30.11.1965).

Пожарный прицеп может быть доставлен практически в любую точку, где необходимо организовать тушение пожара, в том числе прицеп может быть установлен на поплавки и находиться на воде, а также может быть подцеплен к вертолету для организации тушения пожара с воздуха. Однако использование электрических двигателей и аккумуляторных батарей для подачи под напором воды резко сужает возможность организации длительной работы по тушению пожара. Кроме того, возможности тушения пожара ограничены только подачей воды или заранее подготовленной жидкой среды в место возгорания, что в ряде случаев не дает возможности организовать эффективную борьбу с огнем.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является создание пожарного прицепа, который имеет разнообразные средства тушения огня с возможностью на месте пожара выбора наиболее эффективного средства тушения огня, как с использованием жидких сред, так и с использованием средств для пенообразования. Техническим результатом, достигаемым от использования полезной модели, является повышение эффективности тушения пожаров и обеспечение длительной автономной работы оборудования

Указанная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что пожарный прицеп содержит колесную платформу, на которой установлены емкость с

водой, насос, подключенный входом к емкости и выходом к системе распределения воды для подачи последней к пожарным рукавам и лафетному стволу и двигатель для привода насоса, при этом в качестве насоса использован центробежный насос, а в качестве двигателя для привода насоса - двигатель внутреннего сгорания с электрогенератором и расположенными на прицепе бензобаком и радиатором водяного охлаждения, кроме того на платформе установлены емкость для пенообразующей жидкости, смеситель для подмешивания пенообразующей жидкости к воде, вакуумный насос, пожарная раздвижная лестница, фары для освещения места вокруг прицепа, отсеки для размещения вспомогательного оборудования, включая пожарные рукава, огнетушители и набор ЗИП, при этом выше цистерны оборудована площадка, где размещены лестница, лафетный ствол и фары, двигатель внутреннего сгорания и центробежный насос размещены на раме и соединены через муфту сцепления, а радиатор водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания вынесен к одной из боковых сторон прицепа и охлаждается посредством его обдува вентилятором с приводом последнего от двигателя внутреннего сгорания.

Использование двигателя внутреннего сгорания в качестве привода насоса позволяет организовать более длительную работу пожарного оборудования, чем при использовании аккумуляторных батарей. Доставка достаточного количества топлива значительно упрощает организацию, и в случае необходимости, обеспечивает практически круглосуточную работу оборудования. Двигатель внутреннего сгорания позволяет одновременно получать непосредственно механическую энергию, что позволяет вал двигателя кинематически соединить с насосом и другим оборудованием, например вакуумным насосом. Кроме того, двигатель внутреннего сгорания дает возможность получать с помощью электрогенератора электрическую энергию, что позволяет организовать ночную работу обслуживающего оборудования и пожарников. Наличие емкости для пенообразователя и смесителя предоставляет возможность создавать пену, например для тушения различного рода химических веществ, например горюче-смазочных материалов или нефти. Использование пожарного прицепа не требует постоянного наличия около него команды пожарников, поскольку простое в обращение оборудование позволяет создать пожарные дружины, а небольшой по размерам пожарный прицеп может храниться практически в любой организации, например в гараже вместе с другими машинами или тракторной техникой, которая, в случае необходимости, и доставит пожарный прицеп к месту возгорания.

На фиг.1 представлен общий пожарного прицепа. На фиг.2 представлен вид А на фиг.1. На фиг.3 представлен вид сверху на оборудование, размещенное на пожарном прицепе.

Пожарный прицеп содержит колесную платформу 1, на которой установлены емкость (цистерна) 2 с водой, насос 3, подключенный входом к емкости 2 и выходом к системе распределения воды 4 для подачи последней лафетному стволу 5 и через напорные патрубки 6 к пожарным рукавам и двигатель 7 для привода насоса 3. В качестве насоса 3 использован центробежный насос, а в качестве двигателя 7 для привода насоса 3 - двигатель внутреннего сгорания с электрогенератором и расположенными на прицепе бензобаком 8 и радиатором 9 водяного охлаждения. На платформе 1 также установлены емкость 10 для пенообразующей жидкости, смеситель 11 для подмешивания пенообразующей жидкости к воде, вакуумный насос 12, пожарная раздвижная лестница 13, фары 14 для освещения места вокруг прицепа, отсеки 15 для размещения вспомогательного оборудования, включая пожарные рукава, огнетушители 16 и набор ЗИП. Выше цистерны 2 оборудована площадка 17, при этом и указанные выше лафетный ствол 5, лестница 13 и фары 14 размещены на последней. Двигатель 7 внутреннего сгорания и центробежный насос 3 размещены на раме 18 и соединены через муфту 19 сцепления, а радиатор 9 водяного охлаждения двигателя 7 внутреннего сгорания вынесен к одной из боковых сторон прицепа и охлаждается посредством его обдува вентилятором 20 с приводом последнего от двигателя 7 внутреннего сгорания.

Пожарный прицеп работает следующим образом.

Доставив пожарный прицеп на место пожара, например прицепив его к автомобилю или трактору, либо доставив его по воздуху с помощью вертолета, подсоединяют к напорным патрубкам 6 пожарные рукава, которые хранятся в отсеках 15 для вспомогательного оборудования. В случае, если пожарный прицеп находится недалеко от внешнего источника воды, например водоема или водопроводной системы, подсоединяют насос 3 всасывающей стороной посредством рукавов с внешним источником воды. Запускают двигатель 7 внутреннего сгорания и создают посредством вакуумного насоса 12 разрежение в насосе 3 и тем самым заполняют его водой, после чего запускают насос 3 в работу. Насос 3 подает воду от внешнего источника воды или из цистерны 2 через напорные патрубки 6 в пожарные рукава и далее в подсоединенные к последним стволы. Пожарный расчет приступает к тушению пожара, направляя струи воды на источник возгорания. Более мощная струя воды или пожарной пены может быть подана на источник возгорания через лафетный ствол 5.

Для лучшего контроля за ситуацией в месте пожара в ночное время место расположения прицепа освещается с помощью фар 14. При необходимости с помощью раздвижной лестницы 13 можно организовать эвакуацию людей из горящего помещения.

Пожарный прицеп может быть использован везде, где требуется недорогое и мобильное средство для тушения пожара, особенно в отделенных местах, например в небольших удаленных населенных пунктах или для тушения горящих лесных массивов, куда быстро не могут прибыть профессиональные пожарные команды.

Пожарный прицеп, содержащий колесную платформу, на которой установлены емкость с водой, насос, подключенный входом к емкости и выходом к системе распределения воды для подачи последней к пожарным рукавам и лафетному стволу и двигатель для привода насоса, отличающийся тем, что в качестве насоса использован центробежный насос, а в качестве двигателя для привода насоса - двигатель внутреннего сгорания с электрогенератором и расположенными на прицепе бензобаком и радиатором водяного охлаждения, кроме того на платформе установлены емкость для пенообразующей жидкости, смеситель для подмешивания пенообразующей жидкости к воде, вакуумный насос, отсеки для размещения вспомогательного оборудования, включая пожарные рукава, огнетушители и набор ЗИП, при этом выше цистерны оборудована площадка, где размещены раздвижная лестница, лафетный ствол и фары для освещения места вокруг прицепа, двигатель внутреннего сгорания и центробежный насос размещены на раме и соединены через муфту сцепления, а радиатор водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания вынесен к одной из боковых сторон прицепа и охлаждается посредством его обдува вентилятором с приводом последнего от двигателя внутреннего сгорания.



 

Похожие патенты:

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с низкой стоимостью ремонта относится к области машиностроения и может быть использована в системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, входящих в состав судовых и промышленных энергетических установок, в транспортных двигателях внутреннего сгорания (ДВС).
Наверх