Электрическая трамбовка

 

Предлагаемое устройство относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к устройствам для уплотнения грунта, и может быть использовано в стесненных условиях строительства, например, при обратной засыпке пазух фундаментов, уплотнения грунта вокруг различного вида опор, трубопроводов, коллекторов, смотровых колодцев, при устройстве грунтовых подсыпок под полы в сопряжениях земляного полотна с искусственными сооружениями и т.п. Предлагаемое устройство решает задачу увеличения срока службы трамбовки. Для достижения указанного технического результата в электрической трамбовке, содержащей корпус, башмак, электродвигатель, соединенный через редуктор с кривошипно-шатунным механизмом, шатун которого соединен с направляющим стержнем, соединенным со штоком ударного механизма, имеющим на конце ограничитель, на штоке установлены верхний и нижний ползуны, между которыми находится пружина, верхний и нижний ползуны размещены в корпусе ударного механизма, который соединен с башмаком и корпусом трамбовки, новым является то, что между нижним ползуном и башмаком установлен амортизатор. Амортизатор может быть выполнен из резины. Трамбовка может иметь рукоятку управления, соединенную с корпусом трамбовки. Благодаря амортизатору, установленному между нижним ползуном и башмаком, срок службы трамбовки увеличивается. Рукоятка управления обеспечивает удобное управление процессом трамбования.

Предлагаемое устройство относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к устройствам для уплотнения грунта, и может быть использовано в стесненных условиях строительства, например, при обратной засыпке пазух фундаментов, уплотнения грунта вокруг различного вида опор, трубопроводов, коллекторов, смотровых колодцев, при устройстве грунтовых подсыпок под полы в сопряжениях земляного полотна с искусственными сооружениями и т.п.

Известна электрическая трамбовка, включающая электрический двигатель, соединенный через редуктор с шатуном, который взаимодействует с верхним пакетом пружин, нижний пакет пружин, шток, жестко соединенный с башмаком, обойму, в которой размещены пакеты пружин со штоком, рукоятку управления (см. например, «Строительные машины». Справочник, изд.3, под ред. В.А.Баумана, М., Машиностроение, 1965, с.724-725, фиг.640). Такая конструкция трамбовки не обеспечивает достаточного усилия при ударе о грунт.

Известна электрическая трамбовка (прототип), включающая корпус, башмак, электродвигатель, соединенный через редуктор с кривошипно-шатунным механизмом, шатун которого соединен с направляющим стержнем, соединенным со штоком ударного механизма, имеющим на конце ограничитель, на штоке установлены верхний и нижний ползуны, между которыми находится пружина, верхний и нижний ползуны размещены в корпусе ударного механизма, который соединен с башмаком и корпусом (см. С.С.Добронравов «Строительные машины и оборудование». М., «Высшая школа», 1991, с.421-422, рис.8.18). Такая конструкция электрической трамбовки имеет следующие недостатки. При работе нижний ползун, взаимодействуя с башмаком, часто разрушается, что приводит к необходимости ремонта трамбовки.

Предлагаемое устройство решает задачу увеличения срока службы трамбовки.

Для достижения указанного технического результата в электрической трамбовке, содержащей корпус, башмак, электродвигатель, соединенный через редуктор с кривошипно-шатунным механизмом, шатун которого соединен с направляющим стержнем, соединенным со штоком ударного механизма, имеющим на конце ограничитель, на штоке установлены верхний и нижний ползуны, между

которыми находится пружина, верхний и нижний ползуны размещены в корпусе ударного механизма, который соединен с башмаком и корпусом трамбовки, новым является то, что между нижним ползуном и башмаком установлен амортизатор. Амортизатор может быть выполнен из резины. Трамбовка может иметь рукоятку управления, соединенную с корпусом трамбовки.

Предлагаемая совокупность существенных признаков позволяет увеличить срок службы электрической трамбовки, особенно ее дорогостоящих элементов, которыми являются нижний ползун и башмак.

На фиг.1 изображен вертикальный разрез трамбовки.

Электрическая трамбовка состоит из корпуса 1, в котором размещен асинхронный электрический трехфазный двигатель 2, редуктор 3 и кривошипно-шатунный механизм 4. На валу двигателя 2 установлена ведущая шестерня 5 редуктора 3. Кривошипно-шатунный механизм 4 имеет коленчатый вал 6, на котором установлена ведомая шестерня 7 редуктора 3. Редуктор 3 имеет также паразитную шестерню 8, которая взаимодействует с ведущей шестерней 5 и ведомой шестерней 7. На коленчатом валу б установлен шатун 9. Шатун 9 шарнирно соединен с направляющим стержнем 10. Направляющий стержень 10 соединен с помощью пальца 11 со штоком 12 ударного механизма 13. Ударный механизм 13 состоит из предварительно сжатой пружины 14, которая размещена между верхним ползуном 15 и нижним ползуном 16. На конце штока 12 имеется ограничитель 17, который не дает нижнему ползуну 16 соскочить со штока 12. Для направления движения ползунов служат корпус 18 ударного механизма 13. Корпус 18 соединен с помощью фланцевого соединения с трамбующим башмаком 19. Между нижним ползуном 16 и башмаком 19 установлен амортизатор 20. Амортизатор 20 может быть выполнен, например, из резины. Трамбовка имеет также рукоятку 21 управления, которая состоит из трубчатой сварной рамы, нижнего пружинного амортизатора 22 и верхнего пружинного амортизатора 23. Для перемещения трамбовки на другое место работы имеются два колесика 24, которые крепятся в ушках на башмаке 19.

Электрическая трамбовка работает следующим образом. В походном положении шатун 9 находится в верхнем положении, а пружина 14 сжата с установочным усилием. Вращение от электрического двигателя 2 передается на ведущую шестерню 5 редуктора 3 и через паразитную шестерню 8 на ведомую шестерню 7, которая вращает коленчатый вал 6 кривошипно-шатунного механизма 4. При движении шатуна 9 вниз, направляющий стержень 10, воздействуя на

верхний ползун 15, сжимает пружину 14. Пружина 14 через нижний ползун 16 и амортизатор 20 разгоняет башмак 19. Удар по грунту происходит при положении шатуна 9 вблизи нижнего положения, когда башмак 19 обладает максимальной скоростью. Пройдя нижнюю мертвую точку, шатун 9 начинает подниматься вверх. Шток 12 ударного механизма 13, воздействуя ограничителем 17 на нижний ползун 16, который через пружину 14 и верхний ползун 15 воздействует на корпус 18, который жестко соединен с башмаком 19, башмак начинает подниматься вверх. Затем процесс повторяется. Передвигают трамбовку на колесиках 24, воздействуя на рукоятку 21 управления.

Благодаря амортизатору, установленному между нижним ползуном и башмаком, срок службы трамбовки увеличивается. Рукоятка управления обеспечивает удобное управление процессом трамбования.

1. Электрическая трамбовка, содержащая корпус, башмак, электрический двигатель, соединенный через редуктор с кривошипно-шатунным механизмом, шатун которого соединен с направляющим стержнем, соединенным со штоком ударного механизма, имеющим на конце ограничитель, на штоке установлены верхний и нижний ползуны, между которыми находится пружина, верхний ползун взаимодействует с направляющим стержнем, а нижний ползун с башмаком, причем верхний и нижний ползуны размещены в корпусе ударного механизма, который соединен с башмаком и корпусом трамбовки, отличающаяся тем, между нижним ползуном и башмаком установлен амортизатор.

2. Электрическая трамбовка по п.1, отличающаяся тем, что амортизатор выполнен из резины.



 

Наверх