Поддон для сквозных изложниц

 

Полезная модель относится к области металлургии, в частности, к сталеплавильному производству и может быть использована для разливки стали сверху в сквозные изложницы, устанавливаемые на поддоны. Сущность: поддон для сквозных изложниц содержит чугунный корпус с цапфами, фиксирующими приливами и стальными армирующими элементами, расположенными внутри корпуса вдоль его широких граней, причем он дополнительно снабжен армирующими элементами, размещенными внутри корпуса вдоль его узких граней и выполненными в виде замкнутого стального каркаса, расположенного симметрично корпусу на расстоянии от его широких и узких граней, равном 0,03-0,13 длины корпуса, причем соотношение масс чугунного корпуса и стального каркаса равно 1:(0,02-0,10). Использование предлагаемого поддона для сквозных изложниц позволяет предотвратить образование трещин в поддонах, снизить их расход и чугуна для их изготовления.

Полезная модель относится к области металлургии, в частности к сталеплавильному производству и может быть использована для разливки стали сверху в сквозные изложницы, устанавливаемые на поддоны.

Известен поддон для разливки стали сверху в сквозные изложницы, представляющий собой массивную плоскую чугунную отливку для размещения на ней одной или нескольких изложниц. [Власов Н.Н., Корроль В.В., Радя B.C. Разливка черных металлов, Справочник, Москва, «Металлургия» 1987 г с.225].

Недостатком данной конструкции поддона является ранний выход из строя при эксплуатации из-за образования сквозных трещин в поддоне с последующим разламыванием его на части, что обуславливает повышенный расход поддонов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является поддон для сквозных изложниц, содержащий чугунный корпус с цапфами, фиксирующими приливами и стальными армирующими элементами, расположенными внутри корпуса вдоль его широких граней [Николаев О.Б., Миневич В.Я. «Изложницы, надставки, поддоны, центровые». Книга II. МЧМ СССР, Тбилиси «Мецниереба», 1979, с.613].

Недостатком известной конструкции поддона является образование при эксплуатации сквозных трещин по неармированным узким граням, что приводит к повышенному расходу поддонов и чугуна для их изготовления.

Задачей полезной модели является предотвращение образования трещин в поддоне, снижение расхода поддонов и чугуна для их изготовления.

Указанная задача решается тем, что поддон для сквозных изложниц, содержащий чугунный корпус с цапфами, фиксирующими приливами и стальными армирующими элементами, расположенными внутри корпуса вдоль его широких граней, согласно полезной модели, он дополнительно

снабжен армирующими элементами, размещенными внутри корпуса вдоль его узких граней и выполненными в виде замкнутого стального каркаса, расположенного симметрично корпусу на расстоянии от его широких и узких граней, равном 0,03-0,13 длины корпуса, при этом соотношение масс чугунного корпуса и стального каркаса равно 1:(0,02-0,10).

Технический результат, который может быть получен при использовании заявляемой полезной модели, заключается в том, что предлагаемый замкнутый стальной (армирующий) каркас, расположенный внутри поддона симметрично корпусу, позволяет обеспечить отсутствие трещин на узких и широких гранях поддона и снизить расход поддонов при эксплуатации. При этом массивный армирующий каркас позволяет уменьшить количество чугуна расходуемого на изготовление поддона.

Технический результат достигается при указанной совокупности признаков в формуле полезной модели.

Дополнительное снабжение поддона армирующими элементами, размещенными внутри корпуса вдоль его узких граней, выполнение стального замкнутого каркаса и расположение его внутри симметрично корпусу позволяет предотвратить образование трещин в поддоне. Армирующий каркас расположен на расстоянии от широких и узких граней корпуса равном 0,03-0,13 длины корпуса. При расстоянии меньшем 0,03 длины корпуса прочность корпуса по периферии становится недостаточной, образуются его сколы, что приводит к раннему выходу поддонов из строя и увеличению расхода поддонов. При расстоянии большем 0,13 длины корпуса армирующий каркас при эксплуатации поддона попадает в зону выгара, образующегося в результате размывающего действия струи жидкой стали, каркас приваривается к слитку и при удалении слитка поддон разрушается, расход поддонов увеличивается. Соотношение массы чугунного корпуса к массе стального каркаса в поддоне равно 1:(0,02-0,10), соответственно. При соотношении массы чугунного корпуса к массе стального каркаса менее 1:0,02 происходит деформация стального каркаса, образуются трещины, уменьшается прочность поддона и

увеличивается расход поддонов. При соотношении более 1:0,10 увеличивается объем, занимаемый стальным каркасом в чугунном корпусе. Объем чугунного корпуса на периферии становится недостаточным, образуются его сколы, что приводит к раннему выходу поддонов из строя и увеличению расхода поддонов.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен поддон, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.

Поддон содержит чугунный корпус 1 с цапфами 2 и фиксирующими приливами 3, замкнутый стальной каркас 4.

Эксплуатация предлагаемого поддона для сквозных изложниц осуществлялась следующим образом.

Пример (вариант 2, таблица). Поддоны изготавливали в ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат» в литейном цехе. В литейную форму для отливки чугунного корпуса устанавливали замкнутый (сварной) каркас 4 из отходов и брака стальных заготовок сечением 100×100 мм. Каркас 4 фиксировали на расстоянии от широких и узких граней равном 0,08 длины корпуса 1 и заливали чугуном. При отливке поддоны имели соотношение C/L=0,08, где С - расстояние каркаса от широких и узких граней корпуса, L - длина корпуса, и соотношение массы чугунного корпуса к массе стального каркаса, равное 1:0,06, которые обеспечивали отсутствие трещин на поддонах во время эксплуатации. Далее в цехе подготовки составов на поддоны устанавливали сквозные изложницы между фиксирующими приливами 3 и подавали в разливочный пролет кислородно-конвертерного цеха, где отливались слитки массой 11,6 т стали 3пс. Затем изложницы и поддоны освобождали от слитков и подавали для подготовки к следующей заливке стали. Расход чугуна для изготовления поддонов составил 0,95 т/т поддонов, а расход поддонов - 2,4 кг/т стали

Полученные результаты при эксплуатации предлагаемой конструкции поддона приведены в таблице.

Таблица
Ва-риан-тыМасса чугунного корпуса, тМасса стального замкнутого каркаса, тОтношение массы стального каркаса к массе чугунного корпусаОтношение расстояния каркаса от широких и узких граней корпуса к длине корпуса, C/LРасход чугуна на изготовле-ние поддонов, т/т поддонов Расход поддонов,кг/т стали
   
17,82 0,160,020,030,982,7
27,520,46 0,060,080,952,4
3 7,250,730,100,130,92 2,5

Результаты, приведенные в таблице показывают, что при использовании предлагаемой полезной модели при заявляемых пределах количественных признаков, расход чугуна на изготовление поддонов был низкий и составил 0,92-0,98 т/т поддонов, расход поддонов при их эксплуатации составил 2,4-2,7 кг/т стали. Кроме того, использование предлагаемой полезной модели позволило при отливке поддонов утилизировать бракованный металлопрокат.

Предлагаемый поддон промышленно применим и может быть использован в сталеплавильном производстве для отливки слитков.

Поддон для сквозных изложниц, содержащий чугунный корпус с цапфами, фиксирующими приливами и стальными армирующими элементами, расположенными внутри корпуса вдоль его широких граней, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен армирующими элементами, размещенными внутри корпуса вдоль его узких граней, и выполненными в виде замкнутого стального каркаса, расположенного симметрично корпусу на расстоянии от его широких и узких граней, равном 0,03-0,13 длины корпуса, при этом соотношение масс чугунного корпуса и стального каркаса равно 1:(0,02-0,10).



 

Наверх