Окно "аварийный выход"

 

Полезная модель относится к области вагоностроения, в частности к производству окон железнодорожных вагонов типа «Аварийный выход» для пассажирских поездов. Задачей полезной модели является упрощение конструкции и повышение надежности. Для достижения технического результата в окне «Аварийный выход», содержащем стеклопакет 5, герметично установленный в раме 1 с возможностью удаления из нее с помощью захватно-фиксирующего устройства, согласно полезной модели, рама 1 выполнена из комбинированного профиля, содержащего наружную 2 и внутреннюю 3 части, выполненные из прессованных алюминиевых профилей и соединенные терморазрывной секцией 4, с установленными в них уплотнителями стеклопакета, соответственно наружным 6 и внутренним 7. Стеклопакет дополнительно зафиксирован в раме 1 с помощью охватывающего его по контуру ремня 8, закрепленного вверху наружной части 2 рамы посредством, как минимум, двух винтов 9. Захватно-фиксирующее устройство образовано внутренним уплотнителем 7, удерживающим стеклопакет 5, с закрепленными на нем по центру стеклопакета ручкой 10, расположенной сверху, и опорным кронштейном 11 U-образной формы, охватывающим стеклопакет 5 с ремнем 8 и уплотнителем 7 снизу. При этом внутренний уплотнитель 7 выполнен из профиля сплошного клинообразного сечения и снабжен зацепом 12 Г-образной формы, взаимодействующим с соответствующим пазом 13 во внутренней части 3 комбинированного профиля. Наружная стенка профиля уплотнителя 7 выполнена выпуклой со скругленной частью 14, а обращенная к стеклопакету стенка выполнена рифленой. Ручка захватно-фиксирующего устройства закреплена на внутреннем уплотнителе 7 с помощью скобы 15, установленной в уплотнителе 7 и снабженной резьбовыми концами с гайками 16, а в ручке выполнены соответствующие под них отверстия. Опорный кронштейн 11, установленный под стеклопакетом, также закреплен на выпуклой части уплотнителя 7 посредством винтов 17.

Полезная модель относится к области вагоностроения, в частности к производству окон железнодорожных вагонов типа «Аварийный выход» для пассажирских поездов.

Известно окно пассажирского вагона, используемое в качестве аварийного выхода, содержащее прижимную раму с направляющими, в которых с возможностью вертикального перемещения смонтирован оконный пакет, уплотнения и механизм фиксации оконного пакета, имеющий рукоятку, которая смонтирована на стене с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и содержащий смонтированные на прижимной раме верхний и нижний горизонтальные валы, на которых закреплены элементы для прижатия оконного пакета к прижимной раме, при этом валы жестко связаны с рычагами, шарнирно соединенными с тягами, связанными осью указанной рукоятки (Авт. свид. СССР №1193928, дата приоритета 18.09.1981, дата публикации 20.11.1995, авторы Юхневский А.А. и др.).

Недостатком известного аналога является сложность конструкции, обусловленная сложностью рычажного механизма фиксации оконного проема.

Известно аварийное окно, принятое в качестве прототипа, содержащее эластичный уплотнитель рамы, выполненный с U-образным пазом, образованным внешним и внутренним усами, стеклопакет с неподвижно закрепленными ручками, установленный в U-образный паз, вкладыш, установленный в паз между стеклопакетом и внутренним усом уплотнителя, профиль-замок, установленный в паз уплотнителя со стороны внутреннего уса и фиксирующий стеклопакет, захваты, опирающиеся нижними округлыми частями на пазы в ручках стеклопакета и снабженные пломбирующими элементами, ловителями и ручками с подпружиненными штырями, входящими в отверстия в эластичном уплотнителе и распирающими захваты между эластичным уплотнителем и ручками стеклопакета, при этом вкладыш и профиль-замок снабжены чеками для удаления их ловителями захватов (Патент №17906, U1, дата приоритета 22.12.2000, дата публикации 10.05.2001, авторы Демин Л.В. и др., RU, прототип).

Недостатком прототипа является сложность конструкции и недостаточная надежность в связи с наличием массивного уплотнителя, подвергаемого хрупким разрушениям при низких температурах, и наличием ручек, закрепленных на стеклопакете, а также повышенные трудозатраты при удалении стеклопакета из U-образного паза уплотнителя.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции и повышение надежности.

Для решения поставленной задачи в окне «Аварийный выход», содержащем стеклопакет, герметично установленный в раме с возможностью удаления из нее с помощью захватно-фиксирующего устройства, согласно полезной модели, рама выполнена из комбинированного профиля, содержащего наружную и внутреннюю части, выполненные из алюминиевых прессованных профилей и соединенные терморазрывной секцией, с установленными в них уплотнителями стеклопакета, соответственно наружным и внутренним, стеклопакет дополнительно зафиксирован в раме с помощью охватывающего его по контуру ремня, закрепленного вверху наружной части рамы посредством, как минимум, двух винтов, захватно-фиксирующее устройство образовано внутренним уплотнителем, удерживающим стеклопакет, с закрепленными на нем по центру стеклопакета ручкой, расположенной сверху, и опорным кронштейном U-образной формы, охватывающим стеклопакет с ремнем и уплотнителем снизу.

Согласно полезной модели, внутренний уплотнитель выполнен из профиля сплошного клинообразного сечения и снабжен зацепом Г-образной формы, взаимодействующим с соответствующим пазом во внутренней части комбинированного профиля, наружная стенка профиля уплотнителя выполнена выпуклой со скругленной частью, а обращенная к стеклопакету стенка выполнена рифленой.

Новым является также то, что ручка захватно-фиксирующего устройства закреплена на внутреннем уплотнителе с помощью скобы, установленной в уплотнителе и снабженной резьбовыми концами с гайками, а в ручке выполнены соответствующие под них отверстия.

Кроме того, ремень, охватывающий стеклопакет, закреплен на нижней кромке стеклопакета с помощью клеевого соединения.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено окно «Аварийный выход», общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1.

Окно «Аварийный выход» содержит раму 1, выполненную из комбинированного профиля, содержащего наружную 2 и внутреннюю 3 части, выполненные из прессованных алюминиевых профилей и соединенные термовставками 4, образующими терморазрывную секцию. В раме 1 герметично установлен стеклопакет 5 с использованием наружного 6 и внутреннего 7 уплотнителей, установленных в пазах соответствующих частей 2 и 3 рамы. Стеклопакет 5 дополнительно зафиксирован в раме 1 с помощью ремня 8. Для этого ремень 8 приклеен к нижней кромке стеклопакета 5,

охватывает его по контуру, а концы ремня расположены внахлест и закреплены вверху наружной части 2 рамы с помощью винтов 9. Стеклопакет 5 установлен в раме 1 с возможностью удаления из нее с помощью захватно-фиксирующего устройства.

Захватно-фиксирующее устройство образовано внутренним уплотнителем 7, удерживающим стеклопакет в раме, с закрепленными на нем по центру стеклопакета ручкой 10, расположенной сверху, и опорным кронштейном 11 U-образной формы, охватывающим стеклопакет 5 с ремнем 8 и уплотнителем 7 снизу. При этом внутренний уплотнитель 7 выполнен из резинового профиля сплошного клинообразного сечения и снабжен Г-образным зацепом 12, установленным в соответствующий паз 13 во внутренней части 3 комбинированного профиля. Наружная стенка профиля уплотнителя выполнена выпуклой со скругленной частью 14, а обращенная к стеклопакету стенка выполнена рифленой. Ручка 10 захватно-фиксирующего устройства закреплена на внутреннем уплотнителе 7 с помощью скобы 15, установленной в уплотнителе 7 и снабженной резьбовыми концами с гайками 16. При этом ручка 10 охватывает выпуклую часть 14 профиля уплотнителя 7, и в ней выполнены отверстия под концы скобы 15. Опорный кронштейн 11, установленный под стеклопакетом, также закреплен на выпуклой части уплотнителя 7 посредством винтов 17.

Окно «Аварийный выход» работает следующим образом. В закрытом положении стеклопакет 5 зафиксирован в раме 1 с помощью уплотнителей 6, 7 и дополнительно закреплен в ней ремнем 8. В аварийном режиме стеклопакет 5 удаляют с помощью захватно-фиксирующего устройства. Для этого к ручке 10 прикладывают усилие, с помощью которого вытягивают зацеп 12 внутреннего уплотнителя 7 из паза 13 внутренней части 3 рамы. Стеклопакет, удерживаемый ремнем 8 и кронштейном 11 с уплотнителем 7, выставляют из рамы, поворачивают в пространстве и переводят в нижнее положение, освобождая тем самым аварийный выход.

Преимуществом заявляемого окна «Аварийный выход» по сравнению с прототипом является упрощение конструкции за счет уменьшения количества элементов захватно-фиксирующего устройства и упрощения принципа его действия, а также повышение надежности в связи с выполнением рамы из алюминиевых профилей.

1. Окно "Аварийный выход", содержащее стеклопакет, герметично установленный в раме с возможностью удаления из нее с помощью захватно-фиксирующего устройства, отличающееся тем, что рама выполнена из комбинированного профиля, содержащего наружную и внутреннюю части, выполненные из прессованных алюминиевых профилей и соединенные терморазрывной секцией, с установленными в них уплотнителями стеклопакета, соответственно наружным и внутренним, стеклопакет дополнительно зафиксирован в раме с помощью охватывающего его по контуру ремня, закрепленного вверху наружной части рамы посредством, как минимум, двух винтов, захватно-фиксирующее устройство образовано внутренним уплотнителем, удерживающим стеклопакет, с закрепленными на нем по центру стеклопакета ручкой, расположенной сверху, и опорным кронштейном U-образной формы, охватывающим стеклопакет с ремнем и уплотнителем снизу.

2. Окно "Аварийный выход" по п.1, отличающееся тем, что внутренний уплотнитель выполнен из профиля сплошного клинообразного сечения и снабжен зацепом Г-образной формы, взаимодействующим с соответствующим пазом во внутренней части комбинированного профиля, наружная стенка профиля уплотнителя выполнена выпуклой со скругленной частью, а обращенная к стеклопакету стенка выполнена рифленой.

3. Окно "Аварийный выход" по п.1, отличающееся тем, что ручка захватно-фиксирующего устройства закреплена на внутреннем уплотнителе с помощью скобы, установленной в уплотнителе и снабженной резьбовыми концами с гайками, а в ручке выполнены соответствующие под них отверстия.

4. Окно "Аварийный выход" по п.1, отличающееся тем, что ремень, охватывающий стеклопакет, закреплен на нижней кромке стеклопакета с помощью клеевого соединения.



 

Похожие патенты:

Система алюминиево-деревянных оконных профилей относится к области строительства, и предназначена для остекления, изготовления окон, балконов, лоджий витражных конструкций, при применении их в интерьерах жилых помещений, офисов, зданий социально-культурного назначения и других зданиях.
Наверх