Игровая рулетка

 

Игровая рулетка относится к оборудованию для азартных игр, и может быть использована в игорных домах, казино и т.п. Предлагаемая игровая рулетка содержит подвижный элемент 1, например, диск., установленный с возможностью вращения в неподвижном основании 2, с целью обеспечения возможности контролируемого подсчета количества включений рулетки за определенный заданный период времени, снабжена постоянным магнитом 3, закрепленным на подвижном элементе 1, магнитным датчиком 4, установленным на неподвижном основании 2 с возможностью образования замкнутой магнитной цепи с постоянным магнитом 3 при вращении подвижного элемента 1. Магнитный датчик 4 предназначен для преобразования вращения рулетки в серию аналоговых сигналов, подаваемых на, электрически связанный с ним, введенный счетчик-накопитель 5, регистрирующий только первый (полезный) импульс, поступающий на него с магнитного датчика 4 при начальном повороте подвижного элемента 1, т.е. при включении рулетки. Подсчитанное количество включений при запросе поступает на введенный индикатор 6. Счетчик-накопитель 5 представляет собой электронный блок, включающий усилитель-преобразователь 7 аналоговых сигналов, поступающих с магнитного датчика 4 в цифровую форму, и микроконтроллер 8, в состав которого входят последовательно соединенные узел выделения полезных импульсов 9, вычислитель 10 и интерфейс 11. Узел выделения полезных импульсов 9 содержит формирователь коротких импульсов 12, выделяющий фронт импульса и служащий для предотвращения ложных срабатываний, который своим входом подключен к усилителю-преобразователю 7, а выходами к триггеру-защелке 13, причем первым выходом напрямую к триггеру-защелке 13, а вторым выходом через перезапускаемый таймер 14, контролирующий временной промежуток для блокировки срабатывания триггера-защелки 13 от следующих за первым импульсов. Триггер-защелка электрически связан с вычислителем 10, служащим для хранения и подсчета полезных сигналов и через интерфейс 11, по запросу с индикатора 6, подающий подсчитанное количество на индикатор. Объективно подсчитанное количество включений рулетки является основным показателем при подсчете выручки игорного предприятия.

Игровая рулетка относится к оборудованию для азартных игр, и может быть использована в игорных домах, казино и т.п.

Проведенные патентные исследования позволили выявить ряд аналогов (см. «Энциклопедия азартных игр» Алан Вайс, М.Ефрат, 1994 г., стр.156-157, патент РФ №2060049, МПК А 63 F 5/00, 7/00 от 24.07.1992., патент РФ №2200605, МПК А 63 F 5/02, от 26.12.2000.)

Известные игровые рулетки содержат неподвижное основание и, установленный в нем, подвижный элемент, например, диск, выполненный с возможностью вращения вокруг общей с основанием оси, возможно также наличие, по крайней мере, одного шарика.

Процесс игры в рулетку включает приведение во вращение подвижного диска, вбрасывание на него, по крайней мере, одного шарика, который под действием центробежной силы перемещается по полю диска, пока, потеряв свою кинетическую энергию, диск не остановится, оставив шарик в той или иной маркированной зоне.

Существуют разновидности рулеток, в которых подвижным элементом является, например, вращающаяся стрелка. В этом случае процесс игры заключается в приведении во вращение стрелки, которая, утратив свою кинетическую энергию останавливается, указывая на некий случайный сектор неподвижного основания.

Началом игры, как видно из вышеизложенного, является приведение подвижного элемента во вращение, т.е. включение рулетки. Количество включений рулетки является количеством проведенных за определенный период времени (например, за час, за день, за неделю и т.д.) игр, которое

является основным показателем при подсчете дохода (выручки) коммерческого предприятия (казино, игорного дома) за этот же период времени. Отсюда следует, что необходим четкий и контролируемый подсчет количества включений рулетки.

Недостатком вышеуказанных игровых рулеток является невозможность подсчета объективного независимого количества включений рулетки. Обычно это количество подсчитывается крупье, что не исключает возможность ошибок (в том числе и умышленных).

В качестве прототипа автором выбрано «Устройство для игры с шариком типа рулетки» патент РФ №2060049, который также обладает вышеуказанным недостатком.

Целью предлагаемой полезной модели является обеспечение возможности объективного и контролируемого подсчета количества включений рулетки за определенный заданный период времени, что позволит исключить ошибки при их подсчете, а также произвольные неучтенные и неконтролируемые включения рулетки.

Для достижения указанной цели устройство, содержащее неподвижное основание и, установленный в нем, подвижный элемент, например, диск, выполненный с возможностью вращения вокруг общей с основанием оси, снабжено постоянным магнитом, закрепленным на подвижном диске, магнитным датчиком (датчиком Холла), установленным в неподвижном основании с возможностью образования замкнутой магнитной цепи с постоянным магнитом при вращении подвижного элемента, магнитный датчик, предназначен для преобразования вращения рулетки в серию аналоговых сигналов, подаваемых на электрически связанный с ним, введенный счетчик-накопитель, регистрирующий только первый (полезный) импульс, подаваемый на счетчик-накопитель с магнитного датчика при начальном повороте подвижного элемента, т.е. при включении рулетки, и, подающий (при запросе), подсчитанное количество на введенный индикатор.

Счетчик-накопитель представляет собой электронный блок, включающий усилитель-преобразователь и микроконтроллер. Усилитель-преобразователь, преобразующий аналоговые импульсы с магнитного датчика в цифровую форму, электрически связан с микроконтроллером, состоящим из, подключенных последовательно, узла выделения полезных импульсов, вычислителя и интерфейса. В свою очередь узел выделения полезных импульсов включает формирователь коротких импульсов, выделяющий фронт импульса и служащий для предотвращения ложных срабатываний, который своим входом подключен к усилителю-преобразователю, а выходами к триггеру-защелке, причем первым выходом напрямую к триггеру-защелке, а вторым выходом через перезапускаемый таймер, контролирующий временной защитный промежуток для блокировки срабатывания триггера-защелки от следующих за первым импульсов. Триггер-защелка электрически связан с вычислителем, подавая на него полезный импульс, регистрируемый вычислителем, служащим для подсчета полезных сигналов, ведения протокола времени текущих игр и сохранения результатов в двухуровневом запоминающем устройстве, первый уровень для хранения данных от текущего считывания, а второй уровень для хранения данных от предыдущего считывания. Вычислитель подключен к индикатору через интерфейс, формирующий запрос о необходимости считывания накопленной информации и подаче ее на индикатор. Также интерфейс предотвращает несанкционированный доступ к включению счетчика-накопителя, путем заданного, вводимого извне, кода известного только определенному лицу или определенному ограниченному кругу лиц.

На фиг.1 представлена схема взаимного размещения основных узлов игровой рулетки. Подвижный элемент 1, установленный в основание 2 и выполненный с возможностью вращения вокруг общей с основанием оси, постоянный магнит 3, закрепленный на подвижном элементе 1, магнитный датчик 4 и счетчик-накопитель 5, расположенные на неподвижном

основании 2, и индикатор 6, выполненный отдельным блоком и устанавливаемый произвольно, например, в кабинете руководителя.

На фиг.2 приведена функциональная схема устройства игровая рулетка, которое содержит подвижный элемент 1, неподвижное основание 2, постоянный магнит 3, магнитный датчик 4, счетчик-накопитель 5 и индикатор 6. Счетчик-накопитель 5 включает в себя, последовательно соединенные, усилитель-преобразователь 7 и микроконтроллер 8, при этом микроконтроллер 8 состоит из узла выделения полезных импульсов 9, вычислителя 10, представляющего собой двухуровневое запоминающее устройство, и интерфейса 11, соединенных между собой последовательно. В свою очередь узел выделения полезных импульсов 9 содержит формирователь коротких импульсов 12, своим входом, подключенный к усилителю-преобразователю 7, а выходами к триггеру-защелке 13, причем первый выход соединен непосредственно с триггером-защелкой 13, а второй выход соединен с ним через перезапускаемый таймер 14.

Устройство работает следующим образом. Приводится во вращение подвижный элемент 1 с, закрепленным на нем, постоянным магнитом 3, при этом вращении магнитный датчик 4, установленный на неподвижном основании 2, попадая в поле постоянного магнита, вырабатывает аналоговый сигнал, поступающий в усилитель-преобразователь 7 счетчика-накопителя 5, преобразующий аналоговый сигнал в цифровую форму, далее сигнал поступает в узел выделения полезных импульсов 9, а именно, в формирователь коротких импульсов 12, с первого выхода которого импульсы подаются на триггер-защелку 13, а со второго выхода на перезапускаемый таймер 14, выходом соединенный с триггером-защелкой 13 для блокирования его срабатывания от следующих за первым импульсов, путем контролирования временного промежутка (временной промежуток от нерабочего состояния рулетки до ее включения составляет не менее 10 сек., а скорость вращения рулетки по крайней мере

несколько оборотов в секунду, т.е. временной промежуток между импульсами не более секунды). Триггер-защелка 13 посылает полезный импульс в вычислитель для его регистрации и запоминания. Далее по запросу с индикатора 6 через интерфейс 11 подсчитанное количество импульсов, т.е. включений рулетки подается на индикатор 6, при этом в вычислителе 10, при поступлении с интерфейса 11 сигнала о необходимости считывания информации, сохраняется подсчитанное количество игр и время, прошедшее с момента последнего запроса в памяти второго уровня, а предыдущий запрос перемещается в память первого уровня. Помимо этого находящийся в интерфейсе код не позволяет осуществлять несанкционированное считывание информации о количестве включений рулетки.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что поставленная цель - обеспечение возможности контролируемого подсчета количества включений рулетки за определенный период времени, достигнута.

1. Игровая рулетка, содержащая неподвижное основание и установленный в нем подвижный элемент, например, диск, выполненный с возможностью вращения вокруг общей с неподвижным основанием оси, отличающаяся тем, что снабжена постоянным магнитом, закрепленным на подвижном элементе, магнитным датчиком, установленным в неподвижном основании с возможностью образования замкнутой магнитной цепи с постоянным магнитом при вращении подвижного элемента и преобразующий его вращение в серию аналоговых сигналов, магнитный датчик электрически связан с введенным счетчиком-накопителем количества включений игровой рулетки, подающим эту информацию на введенный индикатор.

2. Игровая рулетка по п.1, отличающаяся тем, что счетчик-накопитель выполнен в виде электронного блока, включающего усилитель-преобразователь аналоговых сигналов, поступающих с магнитного датчика, в цифровую форму, и подающий их на микроконтроллер, содержащий узел выделения полезных импульсов, вычислитель и интерфейс.

3. Игровая рулетка по п.2, отличающаяся тем, что узел выделения полезных импульсов содержит формирователь коротких импульсов, своим входом соединенный с усилителем-преобразователем, первым выходом с триггером-защелкой, а вторым выходом с перезапускаемым таймером, также соединенным с триггером-защелкой и блокирующим его срабатывание от следующих за первым импульсов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для облучения световыми и инфракрасными лучами с одновременным воздействием электростимуляцией на полости человека и может быть использовано для осуществления физиотерапевтических процедур в урологии, проктологии и в гинекологии, где лечение осуществляется путем воздействия импульсов электростимулятора и методами лазерной или светодиодной терапии
Наверх