Дидактическое развивающее пособие

 

Дидактическое развивающее пособие относится к обучающим средствам и может быть использовано для развития навыков самоконтроля и самооценки, умений анализировать, сравнивать, дифференцировать.

Дидактическое развивающее пособие состоит из двух кругов разного диаметра с изобразительной или символьной информацией и цветовой маркировкой, причем круг малого диаметра выполнен с отверстием в центре, а круг большого диаметра является основанием пирамиды и содержит стержень в центре круга, на который надеты стрелки и малый круг. Дополнительно пособие содержит:

- первый комплект карточек с изобразительной или символьной информацией в форме части сектора, ограниченной дугой диаметра D основного круга и дугой D2, превышающей диаметр основного круга не более, чем в 1,5 раза,;

- второй комплект карточек с символьной информацией в форме части сектора, которая ограничена дугой диаметра D2 и дугой диаметра D 3, превышающей диаметр D2, не более, чем в 1,3 раза;

- стрелки с длиной DlD2, выполненные с отверстием для стержня, количество которых совпадает с количеством карточек из первого комплекта и количеством секторов, на которые разделен круг-основание.

А количество карточек из второго комплекта зависит от количества групп или значений, в которые можно по общим признакам объединить информацию, размещенную в секторах круга-основания. Кроме того, стрелки и карточки из обоих комплектов также содержат символьную или изобразительную информацию и маркировку.

Дидактическое развивающее пособие относится к обучающим средствам и может быть использовано для развития навыков самоконтроля и самооценки, умений анализировать, сравнивать, дифференцировать.

Известно дидактическое развивающее пособие по патенту на полезную модель №37426 (МКИ 7 G 09 B 1/00, опубл.20.04.2004 БИПМ №11), состоящее из комплектов, в состав которых входит не менее трех листов с символьной информацией и одинаковой цветовой маркировкой, выполненных в виде кругов разного диаметра с возможностью сбора в пирамиду. Круги среднего и малого диаметра выполнены с отверстием в центре. На малом круге нанесена общая информация обо всем классе изучаемых объектов. Круг с наибольшим диаметром является основанием пирамиды и содержит стержень в центре круга. Круг среднего диаметра разделен на несколько сегментов, в каждом из которых содержится изобразительная или символьная информация о разновидностях данного класса объектов, и снабжен стрелками, установленными по краю круга от каждого сегмента. На видимой после сбора пирамидки части большого круга нанесена уточняющая или характеризующая данную разновидность объекта информация.

Задачей создания предлагаемого пособия является расширение арсенала обучающих средств, которые могут быть использованы обучающимися для самостоятельной работы над формированием представлений о компонентах изучаемого объекта, с одновременным развитием умений сравнивать, дифференцировать и анализировать.

Задача решается путем создания дидактического развивающего пособия, которое содержит основание в форме круга диаметра D со стержнем в центре, второй круг диаметром D 1 с отверстием в центре для стержня, первый комплект карточек в форме части сектора, ограниченной дугой диаметра D основного круга и дугой D2, превышающей диаметр основного круга не более, чем в 1,5 раза, комплект стрелок длиной DlD2, выполненных с отверстием для стержня; Второй комплект карточек в форме части сектора, которая ограничена дугой диаметра D2 и дугой диаметра D3, превышающей диаметр D 2, не более, чем в 1,3 раза. Причем на малом круге нанесена надпись, несущая информацию об объекте

в целом. На круге-основании, разделенном на несколько секторов, в каждом секторе содержится информация о каком-либо компоненте изучаемого объекта. Первый комплект карточек содержит количество карточек, соответствующее количеству секторов, причем на каждую карточку нанесена изобразительная или символьная информация, характеризующая соответствующий компонент изучаемого объекта, содержащийся в секторах круга-основания. На стрелках, количество которых равно количеству секторов, нанесена символьная информация в виде названия компонента объекта также соответственно тем компонентам объекта, которые имеются в секторах основания. Второй комплект карточек содержит информацию в виде названий, объединяющих компоненты объекта по какому-либо признаку. Для контроля правильности сборки пособия на детали полезной модели нанесена цветовая маркировка.

Полезная модель представлена на следующих чертежах:

Рис.1 - полезная модель в сборе (вид сверху и сбоку);

Рис.2 - отдельные детали полезной модели.

Предлагаемое пособие содержит основание 1 в форме круга диметром D со стержнем 2 в центре, второй круг 3 диаметром D1 с отверстием 4 в центре для стержня 2, первый комплект карточек 5 в форме части сектора, ограниченной дугой диаметра D основного круга и дугой D2 , превышающей диаметр основного круга не более, чем в 1,5 раза, комплект стрелок 6 длиной DlD2, выполненных с отверстием для стержня 2. Второй комплект карточек 7 в форме части сектора, которая ограничена дугой диаметра D2 и дугой диаметра D3. Причем на малом круге 3 нанесена надпись 8, несущая информацию о названии объекта в целом. На основании 1, разделенном на несколько секторов 9, в каждом секторе содержится информация о каком-либо компоненте изучаемого объекта. Первый комплект карточек 5 содержит количество карточек, соответствующее количеству секторов 9, причем на каждую карточку 5 нанесена изобразительная или символьная информация, характеризующая соответствующий компонент изучаемого объекта, содержащийся в секторах 9 основания 1. На стрелках 6 нанесена символьная информация в виде названия компонента объекта также соответственно тем компонентам объекта, которые имеются в секторах 9 основания 1. Второй комплект карточек 7 содержит символьную информацию в

виде названий, объединяющих компоненты объекта по какому-либо признаку. Для контроля правильности сборки пособия на все детали полезной модели нанесена цветовая маркировка.

Пример использования предлагаемого пособия.

Обучающийся знакомится с информацией, нанесенной в секторах 9 основания 1, рассматривает изображения на карточках 5 из первого комплекта и подбирает к каждому сектору 9 круга - основания 1 соответствующую карточку 5. Стрелки 6 нанизанные на стержень 2 располагают таким образом, чтобы название компонента объекта, нанесенное на стрелку, совместить с соответствующей информацией об этом компоненте в секторе 9 основания 1. Затем определяют общие признаки в информации, подбирают и устанавливают напротив соответствующих карточек 5 карточки 7 из второго комплекта. Правильность сборки помогает проверить наличие цветовой маркировки на карточках и цифровой нумерации на обороте стрелок.

Пример: изучаемый объект - культура. Надпись на круге с диаметром D1 «культура». Названия компонентов культуры - сельское хозяйство, промышленность, транспорт, государство, наука, религия, мораль, искусство, язык - нанесены на стрелки. А круг-основание 1 разделен на девять секторов, в каждом из которых расположена текстовая информация о каком-либо компоненте культуры. На карточках из первого комплекта нанесено изображение соответствующее какому-либо компоненту культуры. Обучающийся, прочитав текст в секторе, подбирает нужную карточку и укладывает ее рядом с этим сектором, затем устанавливает стрелку с названием данного компонента культуры. После того, как будут разложены все карточки и установлены все стрелки, обучающийся знакомится с понятиями «духовная культура» и «материальная культура». И затем устанавливает карточки из второго комплекта с этими наименованиями рядом с карточками из первого комплекта, на которых нанесены соответствующие этим понятиям изображения. Для самоконтроля нанесена цветовая маркировка на карточки, а на оборотной стороне стрелок - цифра, соответствующая номеру сектора. В результате должна получиться конструкция, показанная на рис.1.

1. Дидактическое развивающее пособие, состоящее из кругов разного диаметра с цветовой маркировкой, выполненных с возможностью сбора в пирамиду, и стрелок, укрепленных на одном из кругов, причем круг малого диаметра выполнен с отверстием в центре, круг большого диаметра является основанием пирамиды и содержит стержень в центре круга, на кругах содержится изобразительная или символьная информация, отличающееся тем, что дополнительно содержит первый комплект карточек в форме части сектора, ограниченной дугой диаметра D круга-основания и дугой D2, превышающей диаметр круга-основания, второй комплект карточек в форме части сектора, которая ограничена дугой диаметра D2 и дугой диаметра D3, превышающей диаметр D2, стрелки с длиной l больше D, но меньше D2, выполнены с отверстием для стержня, причем количество стрелок и количество карточек из первого комплекта равно, и совпадает с количеством секторов, на которые разделен круг-основание, а количество карточек из второго комплекта зависит от количества групп или значений, в которые можно по общим признакам объединить информацию, размещенную в секторах.

2. Дидактическое развивающее пособие по п.1, отличающееся тем, что стрелки и карточки из первого и второго комплекта также содержат символьную или изобразительную информацию и маркировку.



 

Похожие патенты:
Наверх