Гаситель колебаний транспортного средства

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к гасителю колебаний транспортных средств. Технический результат направлен на повышение стабильности и эффективности работы гасителя колебаний. Технический результат достигается тем, что гаситель колебаний транспортного средства, содержащий заполненные рабочей жидкостью вертикально размещенный корпус и расположенный в нем коаксиально цилиндр, размещенный в последнем полый шток с поршнем, защитный кожух, связанный со штоком, и размещенную в последнем теплопередающую систему, выполненную в виде обращенной к поршню торцом большего диаметра конусной трубки с радиальными отверстиями у последнего и фиксирующего ее боковую поверхность в форме однополостного гиперболоида вращения стакана с отверстиями соответственно в боковой стенке и дне. Полость штока герметизирована с помощью прокладки, установленной между штоком и крепительной головкой, и заполнена хладагентом. Защитный кожух на штоке и дно стакана на конусной трубке установлены ниже торца меньшего диаметра конусной трубки. В поршне и днище цилиндра установлены клапаны и выполнены дроссельные отверстия, при этом, гаситель колебаний транспортного средства дополнительно снабжен рубашкой охлаждения (подогрева) и системой обеспечения поддержания стабильности рабочей жидкости.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к гасителю колебаний транспортных средств.

Известен гаситель колебаний (Авторское свидетельство SU 1663269 А1, МПК F 16 F 9/42, 1991 г.), содержащий заполненные рабочей жидкостью вертикально размещенный корпус и расположенный в нем коаксиально цилиндр, размещенный в последнем полый шток с поршнем, защитный кожух, связанный со штоком, и размещенную в последнем теплопередающую систему, выполненную в виде обращенной к поршню торцом большего диаметра конусной трубки с радиальными отверстиями у последнего и фиксирующего боковую поверхность в форме однополостного гиперболоида вращения стакана с отверстиями соответственно в боковой стенке и дне. Полость штока герметизирована с помощью прокладки, установленной между штоком и крепительной головкой, и заполнена хладагентом. Защитный кожух на штоке и дно стакана на конусной трубке установлены ниже торца меньшего диаметра конусной трубки. В поршне и днище цилиндра установлены клапаны и выполнены дроссельные отверстия.

Недостатками известного гасителя колебаний является то, что данный гаситель колебаний не имеет возможности поддерживать стабильную температуру рабочей жидкости, т.е. физико-химические свойства рабочей жидкости не отвечают таким требованиям как: вязкость, температурное расширение, плотность.

Технический результат направлен на повышение стабильности и эффективности работы гасителя колебаний.

Технический результат достигается тем, что гаситель колебаний транспортного средства, содержащий заполненные рабочей жидкостью вертикально размещенный корпус и расположенный в нем коаксиально цилиндр, размещенный в последнем полый шток с поршнем, защитный кожух, связанный со штоком, и размещенную в последнем теплопередающую систему, выполненную в виде обращенной к поршню торцом большего диаметра конусной трубки с радиальными отверстиями у последнего и фиксирующего ее боковую поверхность в форме однополостного гиперболоида вращения стакана с отверстиями соответственно в боковой стенке и дне. Полость штока герметизирована с помощью прокладки, установленной между штоком и крепительной головкой, и заполнена хладагентом. Защитный кожух на штоке и дно стакана на конусной трубке установлены ниже торца меньшего диаметра конусной трубки. В поршне и днище цилиндра установлены клапаны и выполнены дроссельные отверстия, при этом, гаситель колебаний транспортного средства дополнительно снабжен рубашкой охлаждения (подогрева) и системой обеспечения поддержания стабильности рабочей жидкости.

Отличительным признаком от прототипа является то, что гаситель колебаний транспортного средства дополнительно снабжен рубашкой охлаждения (подогрева) и системой обеспечения поддержания стабильности рабочей жидкости.

На чертеже показан гаситель колебаний транспортного средства с системой обеспечения поддержания стабильности рабочей жидкости.

Гаситель колебаний транспортного средства состоит из заполненного рабочей жидкостью вертикально размещенного корпуса 1 и расположенного в нем коаксиально цилиндра 2, размещенного в последнем, полого штока 3 с поршнем 4, защитного кожуха 5, связанного со штоком 3, и размещенную в последнем теплопередающую систему, выполненную в виде обращенной к поршню 4 торцом большего диаметра

конусной трубки 6 с радиальными отверстиями 7 у последнего и фиксирующего ее имеющего боковую поверхность в форме однополостного гиперболоида вращения стакана 8 с отверстиями 9 и 10 соответственно в боковой стенке и дне. Полость 11 штока 3 герметизирована с помощью прокладки 12, установленной между штоком 3 и крепительной головкой 13, и заполнена хладагентом 14. Защитный кожух 5 на штоке 3 и дно стакана 8 на конусной трубке 6 установлены ниже торца меньшего диаметра конусной трубки 6. В поршне 4 и днище 15 цилиндра 2 установлены клапаны 16 и 17 и выполнены дроссельные отверстия 18 и 19. В свою очередь, корпус 1 имеет рубашку охлаждения (подогрева) 20, в которую ввернуты элементы системы обеспечения поддержания стабильности рабочей жидкости: входной 21 и выходной 22 штуцеры, датчик температуры 23. Также в систему входят: электроподогреватель 24, блок управления 25, циркуляционный насос 26, радиатор охлаждения 27, электромагнитный клапан 28, трубопроводы (шланги) 29 и электрические провода 30.

Гаситель колебаний транспортного средства работает следующим образом. При работе шток 3 с поршнем 4 совершает возвратно-поступательное движение относительно цилиндра 2. При этом рабочая жидкость через дроссельные отверстия 18 и 19 и через открывающиеся клапаны 16 и 17 циркулирует из полостей цилиндра 2 в полость корпуса 1. За счет сил вязкого трения жидкости в дроссельных отверстиях 18 и 19 механическая энергия колебаний штока 3 преобразуется в тепловую энергию. В рабочей зоне гасителя колебаний нагреваются рабочая жидкость, шток 3, цилиндр 2, днище 15 и другие детали гасителя. Под воздействием теплоты жидкий хладагент 14, находящийся в нижней части герметизированной полости 11, испаряется, его пары по конусной трубке 6 поднимаются вверх, попадают в полость стакана 8 и далее через отверстия 9 в верхнюю часть герметизированной полости 11. Металлические поверхности стакана 8, крепительной головки 13 и верхней части штока 3

имеют значительно меньшую температуру, чем детали рабочей зоны гасителя. При этом они эффективно обдуваются окружающим воздухом при движении транспортного средства, так как защитный кожух 5 связан со штоком 3 ниже уровня конца конусной трубки 6. Отдавая теплоту металлическим деталям: стакану 8, крепительной головке 13, верхней части штока 3 пары хладагента 14 конденсируются и в жидком виде по поверхности стакана 8 через отверстия 10, а также по внутренней поверхности штока 3 стекают в нижнюю часть полости 11. Далее хладагент 14 по радиальным отверстиям 7 попадает внутрь конусной трубки 6, где снова испаряется. Конусная трубка 6 разграничивает полость 11 на зоны с жидким и парообразным хладагентом 14, стакан 8 в виде однополостного гиперболоида вращения с отверстиями 9 способствует эффективной передаче теплоты от хладагента 14 в окружающую среду и направлению сконденсировавшегося хладагента 14 в зону с высокой температурой. Но, при работе гасителя колебаний транспортного средства в районах низких температур (ниже 0°С) температуру рабочей жидкости нужно поддерживать в заданных пределах, обеспечивающих стабильность и эффективность работы гасителя колебаний, что обеспечивается системой обеспечения поддержания стабильности рабочей жидкости, которая работает следующим образом. При понижении температуры в рубашке охлаждения (подогрева) ниже заданных пределов датчик 23 подает сигнал в блок управления 25, который включает в работу электроподогреватель 24 и циркуляционный насос 26, при этом, отключая с помощью электромагнитного клапана 28 радиатор охлаждения 27. При повышении температуры выше заданного предела сигнал от датчика 23 поступает в блок управления 25, который отключает электроподогреватель 24, включая при этом циркуляционный насос 26, и при помощи электромагнитного клапана 28 включает в работу радиатор охлаждения 27.

Таким образом, применение рубашки охлаждения (подогрева) и системы обеспечения поддержания стабильности рабочей жидкости в

гасителе колебаний транспортного средства позволит повысить эффективность работы гасителя колебаний.

Гаситель колебаний транспортного средства, содержащий заполненные рабочей жидкостью вертикально размещенный корпус и расположенный в нем коаксиально цилиндр, размещенный в последнем полый шток с поршнем, защитный кожух, связанный со штоком, и размещенную в последнем теплопередающую систему, выполненную в виде обращенной к поршню торцом большего диаметра конусной трубки с радиальными отверстиями у последнего и фиксирующего ее боковую поверхность в форме однополостного гиперболоида вращения стакана с отверстиями соответственно в боковой стенке и дне, полость штока герметизирована с помощью прокладки, установленной между штоком и крепительной головкой, и заполнена хладагентом, защитный кожух на штоке и дно стакана на конусной трубке установлены ниже торца меньшего диаметра конусной трубки, в поршне и днище цилиндра установлены клапаны и выполнены дроссельные отверстия, отличающийся тем, что гаситель колебаний транспортного средства дополнительно снабжен рубашкой охлаждения (подогрева) и системой обеспечения поддержания стабильности рабочей жидкости.



 

Похожие патенты:
Наверх