Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя

 

Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя относится к электромашиностроению и может быть использовано в установках погружных электронасосов для добычи нефти. Цель полезной модели создание устройства гидрозащиты с повышенной нагрузочной способностью вала. Данная задача решается тем, что в устройстве, содержащем корпус, вал с опорными подшипниками и торцовыми уплотнениями, головку, основание, пяту, в корпусе которой установлен фильтр-холодильник, подпятник, одну или несколько гидрозатворных камер, образованных ниппелями с осевыми отверстиями и опорными подшипниками, а также систему сброса давления и удаления газов и одну или несколько камер компенсации изменения давления масла электродвигателя, согласно полезной модели в области узла пяты на валу размещен гидравлический подпорный элемент, выполненный в виде шнека.

Полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в установках погружных электронасосов для добычи нефти.

Известно устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащее корпус, вал с торцовыми уплотнениями и опорными подшипниками, головку; основание, подвижную пяту с неподвижным подпятником, одну или несколько сообщающихся между собой гидрозатворных камер, которые образованы расположенными вдоль вала ниппелями с осевыми отверстиями, систему сброса давления и удаления газов, а также одну или несколько камер компенсации давления масла электродвигателя. (ПМ №32933, 27.09.03. Бюл. №27)

Недостатком данной конструкции является то, что при больших осевых нагрузках, возникающих на валу насоса из за нагрева пяты и разрушения антифрикционного слоя баббитового подпятника в процессе эксплуатации происходит увеличение крутящего момента и разогрев установки в целом.

Известен протектор для гидравлической защиты ПЭД, содержащий корпус, вал с опорными подшипниками, гидравлические камеры с торцовыми уплотнениями, соединительные головки и узел пяты с охладителем и фильтрующим элементом. (ПМ №46316, 27.06.2005 г.)

Недостатком данного протектора является низкая нагрузочная способность вала.

Технической задачей полезной модели является создание устройства для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя без указанных недостатков путем создания осевой опоры пяты гидрозащиты повышенной нагрузочной способости.

Данная задача решается тем, что в устройстве для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащем корпус, вал с опорными

подшипниками и торцовыми уплотнениями, головку, основание, пяту, в корпусе которой установлен фильтр-холодильник, подпятник, одну или несколько гидрозатворных камер, образованных ниппелями с осевыми отверстиями и опорными подшипниками, а также систему сброса давления и удаления газов и одну или несколько камер компенсации изменения давления масла электродвигателя, согласно полезной модели в области узла пяты на валу размещен гидравлический подпорный элемент, выполненный в виде шнека.

Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя содержит головку 1, проставок 2, верхний и средний ниппели 3, 4, корпуса 5, 6, 7, 8, ниппель нижний 9 и основание 10, последовательно соединенные между собой посредством резьбы. Вал 11 вращается в подшипниках 12, установленных в ниппелях 3, 4 и ниппеле 9, а также в основании 10. Осевая нагрузка на вал 11, через подвижную пяту 13, зафиксированную на нем, воспринимается неподвижным подпятником 14. Циркуляцию масла в полости узла пяты 13 обеспечивает шнек 15, размещенный на валу 11. Камеры компенсации изменения давления масла электродвигателя (на чертеже не показан) образованы закрепленными на опорах диафрагмами 18, 19 и сообщаются между собой через отверстия в проставке 2. Гидрозатворная камера 20, образованная опорой 21, корпусом 7 и торцовым уплотнением 22 служит для защиты электродвигателя (на чертеже не показан) от проникновения пластовой жидкости. Для сброса давления и удаления газов служит система обратных клапанов 23.

Устройство функционирует следующим образом. После спуска установки в скважину пластовая жидкость заполняет внешние полости диафрагм 18, 19 через отверстия в головке 1 и канал в ниппеле 3, поступая по кольцевому зазору между валом 11 и крышкой 24 в полость верхнего торцового уплотнения 25. После запуска электродвигателя (на чертеже не показан) масло электродвигателя поступает вверх через отверстия в основании 10 и шнек 15 в полость узла пяты 13. Затем через каналы в ниппеле нижнем 9 и нижнее торцовое уплотнение 22 масло, увеличиваясь в объеме поступает во внутренние полости диафрагм 18 и 19, вытесняя пластовую жидкость из их внешней полости. При этом, установленный на валу 11 шнек 15 обеспечивает дополнительную циркуляцию и охлаждение масла, заполняющего узел пяты.

1. Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащее корпус, вал с опорными подшипниками и торцовыми уплотнениями, головку, основание, пяту, в корпусе которой установлен фильтр - холодильник, подпятник, одну или несколько гидрозатворных камер, образованных ниппелями с осевыми отверстиями и опорными подшипниками, а также систему сброса давления и удаления газов и одну или несколько камер компенсации изменения давления масла электродвигателя, отличающееся тем, что на валу в области узла пяты размещен гидравлический подпорный элемент.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гидравлический подпорный элемент выполнен в виде шнека.



 

Наверх