Гидросистема секции крепи

 

Полезная модель относится к горной промышленности, а именно к гидросистемам управления механизированными крепями и направлена на повышение надежности работы замкового соединения става конвейера и повышение скорости крепления кровли.

Для этого в гидросистеме секции крепи штоковая полость, гидроцилиндра передвижки секции крепи и става конвейера, соединена через отводящий и один подводящий каналы клапана "ИЛИ" с подклапанной полостью гидрозамка и предохранительным клапаном, а второй подводящий канал клапана "ИЛИ" соединен с управляющим каналом гидрозамка и блоком управления.

Полезная модель относится к горной промышленности, а именно к гидросистемам управления механизированной крепью.

Известна гидросистема секции крепи, включающая гидростойки, стоечные гидроблоки с предохранительным и выпускным клапанами, гидроцилиндр передвижения с гидрозамком запирающим штоковую полость (Под общей редакцией Докукина А.В. Совершенствование гидропривода механизированных крепей. - М. Машиностроение. - 1984. - С.248. - Рис.4.29).

Гидросистема секции крепи обеспечивает передвижение секции крепи поршневой полостью гидроцилиндра передвижки и передвижение конвейера штоковой полостью с запиранием ее гидрозамком.

Данная гидросистема обеспечивает надежное передвижение секции крепи и удержание става конвейера при передвижении соседних секций крепи. Однако, при такой схеме соединения гидроцилиндра передвижения с секцией крепи и ставом конвейера, усилие передаваемое на замковое соединение става конвейера различно и пропорционально отношению площадей поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра, что приводит к необходимости расчета замкового соединения на усилие развиваемое поршневой полостью гидроцилиндра, которое, как правило, больше веса секции крепи в 3...5 раз, что нерационально. Кроме того, при такой схеме подключения, скорость передвижения секции крепи меньше чем при передвижении секции крепи штоковой полостью гидроцилиндра передвижения.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату, выбранному в качестве прототипа, является гидросистема секции крепи, обеспечивающая передвижение секции крепи по дифференциальной схеме и включающая гидростойки, стоечные блоки, в которых смонтированы предохранительные и разгрузочные клапаны, блок управления, гидроцилиндр передвижки секции крепи и става конвейера с гидрозамком и клапаном "ИЛИ", который питается по дифференциальной схеме и имеет отводящий и два подводящих канала. (Хорин В.Н. Расчет и конструирование механизированных крепей. - М.: Недра. - С.255. - Рис.96).

Известная гидросистема секции крепи, принятая за прототип, обеспечивает равное усилие, при передвижении секции крепи и става конвейера, на замковые соединения става конвейера и оптимальную скорость крепления при заданных параметрах гидроцилиндра передвижения, но не применима для механизированных крепей осуществляющих передвижение секции крепи и става конвейера через балку направляющую, соединенную одним концом со ставом конвейера, а другим с гидроцилиндром передвижения, осуществляющим передвижение секции крепи поршневой полостью.

Предлагаемая полезная модель позволяет повысить скорость передвижения секции крепи, расширить область применения и обеспечить равное усилие на замковое соединение става конвейера, при передвижении секции крепи поршневой полостью гидроцилиндра передвижки, при этом штоковая полость соединяется с поршневой, а после прекращения выдвижения конвейера штоковая полость гидроцилиндра передвижения запирается гидрозамком и клапаном "ИЛИ". Кроме того штоковая полость гидроцилиндра передвижки соединяется с предохранительным клапаном.

Для достижения указанного технического результата в гидросистеме, включающей гидростойки, стоечные блоки, в которых смонтированы предохранительные и разгрузочные клапаны, блок управления,

гидроцилиндр передвижки, секции крепи и става конвейера, с гидрозамком и клапаном "ИЛИ", который питается по дифференциальной схеме и имеет два подводящих и отводящий каналы, штоковая полость гидроцилиндра передвижки секции крепи и става конвейера соединена через отводящий и один подводящий каналы клапана "ИЛИ" с подклапанной полостью гидрозамка и предохранительным клапаном. Второй подводящий канал клапана "ИЛИ" соединен с управляющим каналом гидрозамка и блоком управления.

Предлагаемая гидросистема секции крепи иллюстрируется чертежом.

Гидросистема секции крепи состоит из гидростойки 1, стоечного блока 2, в котором смонтированы предохранительный клапан 3 и разгрузочный клапан 4, блока управления 5, гидроцилиндра передвижки секции крепи и става конвейера 6 со штоковой 7 и поршневой 8 полостями, гидроблока 9 с гидрозамком 10 и предохранительным клапаном 11, клапана "ИЛИ" 12, напорной 13 и сливной 14 гидролиний, гидровлических линий связи 15, 16, 17, 18, отводящего канала 19, подводящих каналов 20, 21 клапана "ИЛИ" 12 и управляющего канала 22 гидрозамка 10.

Гидросистема секции крепи работает следующим образом.

В начале гидросистему секции крепи приводят в исходное состояние, для чего придвигают к забою, подавая рабочую жидкость под давлением от гидроблока 5 по гидравлической линии связи 16 через гидрозамок 10, клапан "ИЛИ" 12 и отводящий канал 19 в штоковую полость гидроцилиндра передвижки 6. После прекращения подачи давления в линию 16 гидрозамок 10 закрывается, а клапан "ИЛИ" 12 закрывает выход из штоковой полости 7.

Для передвижения секции крепи на новую машинную дорогу рабочая жидкость под давлением подается от блока управления 5 по гидравлической линии связи 18 в штокувую полость гидростойки 1, обеспечивая тем самым осадку секции крепи.

После осадки секции крепи рабочая жидкость под давлением подается от блока управления 5 по гидравлической линии связи 17 в поршневую полость 8 гидроцилиндра передвижки 6. Одновременно с этим рабочая жидкость под давлением подается в подводящий канал 21 клапана "ИЛИ" 12 и управляющий канал 22 гидрозамка 9. Клапан "ИЛИ" 12 при этом займет крайнее левое положение, соединяя поршневую 8 и штоковую 7 полости гидроцилиндра передвижки 6 между собой и обеспечивая тем самым выдвижение гидроцилиндра передвижки 6 по дифференциальной схеме.

После передвижения секции крепи на новую машинную дорогу рабочая жидкость под давлением по гидравлической линии связи 15 через разгрузочный клапан 4 подается в поршневую полость гидростойки 1, обеспечивая тем самым распор секции крепи.

После завершения операции, распор секции крепи, рабочая жидкость под давлением от блока управления 5 подается в гидравлическую линию связи 16, обеспечивая выдвижение става конвейера.

На этом рабочий цикл по передвижению секции крепи на новую машинную дорогу завершается.

Предохранительный клапан 3 предназначен для защиты поршневой полости гидростойки 1 от нагрузок со стороны вмещающих пород на поддерживающую и ограждающую части ограждения секции крепи, а предохранительный клапан 11 предназначен для защиты штоковой полости гидроцилиндра передвижки 6 от продольных нагрузок возникающих при обрушении кровли на ограждающую часть перекрытия секции крепи.

Гидросистема секции крепи, включающая гидростойки, стоечные блоки в которых смонтированы предохранительные и разгрузочные клапаны, блок управления, гидроцилиндр передвижки секции крепи и става конвейера с гидрозамком и клапаном ИЛИ, который питается по дифференциальной схеме и имеет два подводящих и отводящий каналы, отличающаяся тем, что штоковая полость гидроцилиндра передвижки секции крепи и става конвейера через отводящий и один подводящий каналы клапана ИЛИ, соединена с подклапанной полостью гидрозамка и предохранительным клапаном, а второй подводящий канал клапана ИЛИ соединен с управляющим каналом гидрозамка и блоком управления.



 

Наверх