Узел системы смазки приводного вала конусной дробилки

 

Узел системы смазки приводного вала конусной дробилки относится к области переработки, в частности, дробления крепких скальных пород. В существующих системах смазки основные узлы: маслоотбойная шайба с уплотнительным кольцом, втулка и маслоприемник. В маслоотбойной шайбе дополнительно выполнена проточка по всей длине окружности и в ней, проточке, размещена манжета. Установка дополнительной манжеты позволяет повысить надежность работы приводного вала, сократить сроки ремонта системы смазки и уменьшить потери масла.

Полезная модель относится к оборудованию для дробления прочных скальных пород и может быть применена в горной, металлургической и строительной промышленности.

При переработке рудных и нерудных материалов на дробильно-сортировочных заводах первичное дробление, как правило, осуществляется на щековых дробилках, а более мелкое (вторичное и т.д.) на конусных дробилках.

Многообразие типов и видов конусных дробилок подробно изложено в учебном пособии (Абрамов Н.А. Переработка, обогащение и комплексное использование твердых полезных ископаемых. T.1. М., Издательство МГГУ, 2001,с.127-132).

Основными узлами конусных дробилок являются: неподвижный и подвижные корпуса, электродвигатель и устройство привода.

В большинстве конусных дробилок привод подвижного корпуса от электродвигателя осуществляется с помощью вала.

В конкретной конструкции конусных дробилок типа КСД- 2200 и КМ ДТ-1750 (конусная дробилка КМДТ -2200, КСД - 1750, Уралмашзавод, техническое отношение, ТУ 24.001920 - 80, 1980, г. Свердловск).

Приводной вал помещается в корпусе и с помощью системы смазки обеспечивается его нормальная работа. Узел системы смазки приводного вала включает втулку, как правило, бронзовую, маслоприемник и маслоотбойную шайбу с уплотненным кольцом.

В процессе интенсивной работы вала в условиях запыленности уплотнительные кольца изнашиваются, появляется нештатная течь масла.

Эта течь может привести к аварийному режиму работы привода, либо требует частой остановки дробилки для замены уплотнительных колец.

Для повышения надежности работы узла смазки приводного вала в корпусе маслоотбойной шайбы по всей окружности выполнена проточка и в ней размещена манжета.

Конструкция узла системы смазки приводного вала представлена на схеме (фиг.). На схеме показаны: корпус приводного вала - 1, приводной вал - 2, маслоприемник - 3, бронзовая втулка - 4, маслоотбойная шайба - 5, уплотнительное кольцо - 6 и проточка в шайбе с манжетой - 7.

Предлагаемая конструкция реализована в узлах системы смазки приводного вала всех конусных дробилок предпрпиятия ОАО «Гранит-Кузнечное».

Установка дополнительной манжеты в корпусе маслоотбойной шайбы позволила исключить нештатный расход масла в системе смазки и в несколько раз сократить сроки ремонта этой системы.

Узел системы смазки приводного вала конусной дробилки, включающий маслоприемник, втулку, маслоотбойную шайбу и уплотнительное кольцо, отличающийся тем, что в корпусе маслоотбойной шайбы по всей окружности выполнена проточка и в ней размещена манжета.



 

Похожие патенты:

Полезная модель валковой дробилки относится к устройствам для дробления нерудных материалов и предназначено для применения в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности.
Наверх