Центробежный вентилятор

 

Полезная модель относится к вентиля торостроению, в частности к центробежным вентиляторам со спиральным корпусом типа "улитка" с малой удельной быстроходностью и малым числом лопастей загнутых назад. Технический результат от использования заявляемой полезной модели - повышение производительности вентилятора, за счет увеличения параметров по расходу и создаваемому давлению воздушного потока. Технический результат достигается за счет того, что центробежный вентилятор состоит из рабочего колеса I с лопастями 2, с внутренним диаметром 3 и наружным диаметром 4, вращающегося относительно оси 5. При этом колесо I установлено в спиральный корпус 6 типа "улитка" с входным патрубком 7 и выходным патрубком 8 Во внутреннее диаметральное отверстие колеса I установлен конус 9, причем его высота /h/ совпадает с осью вращения 5 рабочего колеса и равна его ширине на входном патрубке 7, а диаметр основания конуса /С/ составляет 0,9-1,0 от внутреннего диаметра 3 колеса. Кроме этого ширина рабочего колеса /в2/ составляет 0,35-0,4 от наружного диаметра рабочего колеса, не выходном пат рубке, а на входном патрубке его ширина /в 1/ составляет 0,55-0,6 от наружного диаметра рабочего колесе.

Полезная модель относится к вентиляторостроению, в частности к центробежным вентиляторам со спиральным корпусом типа "улитка" c малой удельной быстроходностью и малым числом лопастей загнутых назад.

Известен центробежный вентилятор, содержащий лопастное рабочее колесо,установленное в спиральный корпус /см. учебное пособие для ВУЗов, М.П.Калинушкин, Москва, Высшая школа.1987 г. с148/.

Недостатком этой конструкции является неравномерность распределения скоростей воздушного потока на входном и выходном патрубках, за счет наличия завихрений воздуха на входном патрубке и недостаточной ширины рабочего колеса. Стандартные геометрические параметры последнео на входном патрубке составляют: ширина - в1-0,35 от наружного диаметра колеса, а на выходном патрубке ширина в2 составляет 0,25 от наружного диаметра колеса. Кроме этого данная конструкция обладает неудовлетворительными показателями по шуму, что ограничивает область их применения.

Наиболее близким по технической сущности является техническое решение /см. а.с. №773317,кл.F 04 Д 17 /08, 1980 г./, содержащее рабочее лопастное колесо, установленное в спиральный корпус с входным и выходным патрубками, снабженными заслонками вогнутой формой.

В данной конструкции, за счет установления в патрубках заслонок решена проблема равномерного распределения скоростного воздушного потока на выходном патрубке. Однако не решена проблема по равномерному распределению скоростного воздушного потока на входном патрубке из-за наличия завихрений в нем, что приводит к снижению напора /давления/ воздушного потока на рабочее колесо, и

отрицательно сказывается на производительности центробежного вентилятора.

Техническим результатом от использования заявляемой полезной модели является повышение производительности вентилятора, за счет увеличения параметров по расходу и создаваемому давлению воздушного потока и обеспечения равномерного распределения скоростей воздушного потока как на входном патрубке, так и на выходном патрубке вентилятора.

Технический результат достигается за счет того, что центробежный вентилятор содержит лопастное рабочее колесо, установленное в спиральный корпус с входным и выходным патрубками, а во внутреннее диаметральное отверстие рабочего колеса установлен конус, причем его высота совпадает с осью вращения рабочего колеса и равна его ширине, а диаметр основания конуса составляет 0,9-1,0 от внутреннего диаметра рабочего колеса, при этом ширина рабочего колеса составляет 0,55-0,6 от наружного диаметра рабочего колеса на входном патрубке, а на выходном патрубке ширина рабочего колеса составляет 0,35-0,4 от наружного диаметра рабочего колеса.

Геометрические параметры конуса, установленого в рабочее колесо и геометрические параметры ширины последнего определены экспериментальным путем и выбраны оптимальными для достижения максимального эффекта.

Техническая сущность поясняется чертежом /представлен вентилятор в разрезе схематично/.

Центробежный вентилятор состоит из рабочего колеса I с лопастями 2,с внутренним диаметром 3 и наружным диаметром 4,вращающегося относительно оси 5. При этом колесо I установлено в спиральный корпус 6 типа "улитка" с входным патрубком 7 и выходным патрубком 8. Во внутреннее диаметральное отверстие колеса I установлен конус 9. причем его высота /h/ совпадает с осью вращения 5 рабочего

колеса и равна его ширине на входном патрубке 7, а диаметр основания конуса /С/ составляет 0,9-1,0 от внутреннего диаметра 3 колеса. Кроме этого ширина рабочего колеса /в1/составляет 0,55-0,6 от наружного диаметра рабочего колеса на входном патрубке, а на выходном патрубке ширина в2 рабочего колеса составляет 0,35-0,4 от наружного диаметра рабочего колеса.

Центробежный вентилятор работает следующим образом. Воздушный поток через входной патрубок 7 попадая на лопатки 2 повышенной ширины /в1/, рабочего колеса I исключает завихрение и срыв воздушного потока у края колеса I, при этом уменьшается сопротивление вовходном патрубке 7 за счет установленного в диаметральном отверстии 3 колеса конуса 9. Таким образом достигается равномерное распределение скоростей воздушного потока во входном патрубке 7. Более широкое рабочее колесо шириной /в 2/ на выходном патрубке 8 обеспечивает больший напор /давление/ воздушного потока, а следовательно большую производительность вентилятора. Таким образом геометрические параметры колеса совместно с конусом обеспечивают увеличение параметров по расходу и давлению воздушного потока, при этом создаваемое давление увеличивается в 1,2-1,4 раза по сравнению с прототипом, а производительность вентилятора возрастает в 1,2-1,8 раза в зоне коэффициента полезного действия не ниже 0,9 от максимального.

Кроме этого необходимо отметить, что при неизменной установленной мощности электродвигателя /последний на чертеже не указан/ наблюдается уменьшение потребляемой мощности в I,I-I,25 раза по сравнению с прототипом, что приводит к значительной экономии энергоресурсов.

Центробежный вентилятор, содержащий лопастное рабочее колесо, установленное в спиральный корпус с входным и выходным патрубками, отличающийся тем, что во внутреннее диаметральное отверстие рабочего колеса установлен конус, причем его высота совпадает с осью вращения рабочего колеса и равна его ширине, а диаметр основания конуса составляет 0,9-1,0 от внутреннего диаметра рабочего колеса, при этом ширина рабочего колеса составляет 0,55-0,6 от наружного диаметра рабочего колеса на входном патрубке, а на выходном патрубке ширина рабочего колеса составляет 0,35-0,4 от наружного диаметра рабочего колеса.



 

Похожие патенты:

Воздушная скорость - это скорость летательного аппарата относительно воздушной среды, окружающей его. Двигатели летательного аппарата (например, самолёта) создают силу тяги, которая создаёт воздушную скорость или скорость воздушного потока. На скорость самолёта влияет плотность среды (воздуха), полётный вес, аэродинамика самолёта (включая мощность двигателей).
Наверх