Дымовая труба

 

Использование: на предприятиях промышленности, стройиндустрии и энергетики. Полезная модель решает задачу улучшения аэродинамических характеристик газоотводящего тракта, упрощения конструкции и снижения материалоемкости. Дымовая труба содержит каркас 1, раскрепленный на нем ствол круглого сечения 3 с двухсторонним наклонным вводом газоходов 4 круглого сечения. Ввод газоходов 4 в ствол 3 осуществляется через цоколь эллипсного сечения 5, который нижней частью сопряжен с газоходами 4, а верхней частью со стволом 3. Диаметры ствола 3 и газоходов 4 равны между собой. Наименьшая ось эллипса горизонтального сечения цоколя 5 равна диаметру газоотводящего ствола 3 и газоходов 4, а наибольшая ось эллипса сечения цоколя 5 равна наибольшему размеру горизонтального сечения наклонного газохода 4. Заявляемая дымовая труба имеет улучшенные аэродинамические характеристики газоотводящего тракта в цокольной части трубы за счет устранения бокового расширения газоотводящего канала, упрощенную конструкцию и меньшую материалоемкость за счет совпадение контуров сечений газоходов и цоколя и частичного совпадения контуров сечений цоколя и ствола в зонах их сопряжения.

Полезная модель относится к области строительства дымовых и вентиляционных труб и может быть использована на предприятиях промышленности, стройиндустрии и энергетики.

Известна дымовая труба, содержащая каркас, в качестве которого используется, например железобетонная оболочка в виде усеченного к верху конуса, канал прохождения газа, ограниченный закрепленной на оболочке футеровкой, например из кирпича, и цилиндрический цоколь в нижней части, где осуществляется ввод горизонтальных газоходов [1]. Однако горизонтальный ввод газоходов и конусное сечение газоотводящего канала ухудшают аэродинамические характеристики газоотводящего тракта. Кроме того, использование футеровки усложняет конструкцию и увеличивает ее материалоемкость.

Наиболее близкой по технической сущности заявляемому объекту является дымовая труба, содержащая каркас, в качестве которого используется, например железобетонная оболочка в виде усеченного к верху конуса, канал прохождения газа, ограниченный газоотводящим стволом круглого сечения, например из металла или стеклопластика, с двусторонним наклонным вводом газоходов круглого сечения, осуществляемым через цоколь также круглого сечения, увеличенного по отношению к сечению ствола трубы [2]. Использование наклонного ввода газохода несколько улучшает аэродинамические характеристики газоотводящего тракта. Использование газоотводящего ствола постоянного сечения уменьшает материалоемкость. Однако остается проблема сложной конструкции и повышенной материалоемкости зон изменения сечения. Резкое расширение сечения газоотводящего канала по всем направлениям при входе газоходов в цоколь и сужение в месте перехода от цоколя к стволу ухудшает аэродинамические характеристики газоотводящего тракта.

Полезная модель решает задачу улучшения аэродинамических характеристик газоотводящего тракта в цокольной части трубы, упрощения конструкции и снижения материалоемкости.

Для этого в дымовой трубе, содержащей раскрепленный на каркасе газоотводящий ствол круглого сечения с двусторонним наклонным вводом газоходов круглого сечения, осуществляемым через цоколь, сечение которого увеличено по отношению к сечению ствола, согласно полезной модели сечение цоколя выполнено в форме эллипса. При этом диаметры ствола и газоходов равны между собой, наименьшая ось эллипса сечения цоколя равна диаметру газоотводящего ствола, а наибольшая ось эллипса сечения цоколя равна наибольшему размеру горизонтального сечения газохода.

Выполнение цоколя с сечением в форме эллипса устраняет боковое расширение канала и обеспечивает плавное изменение его сечения, что улучшает аэродинамические характеристики газоотводящего тракта в цокольной части трубы. Равенство диаметров газоходов и ствола, эллипсное сечение цоколя с наименьшей осью, равной диаметру газоотводящего ствола, и наибольшей осью, равной наибольшему размеру горизонтального сечения газохода, упрощает конструкцию и снижает материалоемкость, т.к. в зоне сопряжения газоходов и цоколя обеспечивается совпадение контуров их сечений. В зоне перехода цоколя в ствол имеется частичное совпадение контуров сечений, за счет чего снижается поверхность переходного элемента, что уменьшает материалоемкость.

На фиг.1 показан общий вид дымовой трубы, на фиг.2 - ее цокольная часть, на фиг.3 - вид сбоку на цокольную часть, на фиг.4 - разрез 1-1 по фиг.2, на фиг.5 - разрез 2-2 по фиг.2.

Дымовая труба содержит каркас 1, раскрепленный на нем, например площадками 2, ствол круглого сечения 3 с двухсторонним наклонным вводом газоходов 4 круглого сечения. Ввод газоходов 4 в ствол 3 осуществляется через цоколь эллипсного сечения 5, который нижней частью сопряжен с газоходами 4, а верхней частью через переходник 6 со стволом 3. Диаметры ствола 3 и

газоходов 4 равны между собой. Наименьшая ось эллипса горизонтального сечения цоколя 5 равна диаметру газоотводящего ствола 3 и газоходов 4, а наибольшая ось эллипса сечения цоколя 5 равна наибольшему размеру горизонтального сечения наклонного газохода 4.

Дымовая труба работает следующим образом. Дымовые газы по газоходам 4 поступают в цоколь 5. При этом использование эллипсного сечения цоколя с наименьшей осью, равной диаметру газоотводящего ствола, устраняет боковое расширение потока, а равенство наибольшей оси эллипсного сечения цоколя и наибольшего размера горизонтального сечения газохода обеспечивает плавное изменение канала прохождения газа, в результате улучшаются аэродинамические характеристики газоотводящего тракта. Из цоколя 5 дымовые газы поступают в ствол 3, при этом за счет частичного совпадения контуров сечений цоколя и ствола в зоне их сопряжения также улучшаются аэродинамические характеристики газоотводящего тракта.

По сравнению с прототипом заявляемая дымовая труба имеет улучшенные аэродинамические характеристики газоотводящего тракта в цокольной части трубы за счет устранения боковых расширения и сужения газоотводящего канала, упрощенную конструкцию и меньшую материалоемкость за счет совпадения контуров сечений газоходов и цоколя и частичного совпадения контуров сечений цоколя и ствола в зонах их сопряжения.

Источники информации

1. Ремонт дымовых труб, градирен и антикоррозионных покрытий оборудования электростанций: Справочное пособие / Под. Ред. И.В.Захарова и А.И.Курилова. - М.: Энергоиздат, 1982, с.6-7.

2. Газоотводящие трубы ТЭС и АЭС / Э.П.Волков, Е.И.Гаврилов, Ф.П.Дужих. - М.: Энергоатомиздат, 1987, с.16, 174-178 (прототип).

1. Дымовая труба, содержащая раскрепленный на каркасе газоотводящий ствол круглого сечения с двусторонним наклонным вводом газоходов круглого сечения, осуществляемым через цоколь, сечение которого увеличено по отношению к сечению ствола, отличающаяся тем, что сечение цоколя выполнено в форме эллипса.

2. Дымовая труба по п.1, отличающаяся тем, что диаметры ствола и газоходов равны между собой.

3. Дымовая труба по п.1, отличающаяся тем, что наименьшая ось эллипса горизонтального сечения цоколя равна диаметру газоотводящего ствола.

4. Дымовая труба по п.1, отличающаяся тем, что наибольшая ось эллипса горизонтального сечения цоколя равна наибольшему размеру горизонтального сечения газохода.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом предлагаемого устройства является повышение эффективности процесса эффективности выделения тонкодисперсных магнитных частиц и недопущении их потерь в слив дешламатора за счет использования усовершенствованной магнитной системы
Наверх