Полезная модель рф 50996

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортному оборудованию и может быть использована для кратковременного хранения и транспортировки воды, пищевых жидкостей. Задачей полезной модели является повышение эксплуатационной надежности при отрицательной температуре окружающей среды, повышение гигиенической характеристики полости цистерны. Технический результат заключается в том, что параллельно с защитой всей емкости 2 теплоизоляционным слоем 4 от обмерзания и во избежание замерзания жидкости в сливных трубопроводах 9 и 14 конструкция автоцистерны, преимущественно двухсекционной, предусматривает:

- расположение сливного трубопровода 9 от сливного отверстия 8 в поперечной перегородке 5 первой секции 6 во второй секции 7 в ее донной части. Это позволяет обогревать сливной трубопровод 9 жидкостью второй секции 7;

- снабжение второй секции 7 дополнительной емкостью 11, в которой размещен коллектор 12, сообщающийся со сливным отверстием второй секции 7 и сливным трубопроводом 14, и выполнение сливного отверстия второй секции 7 в виде двух окон 13, расположенных по обе стороны сливного трубопровода 9 позволяет не только

уменьшить длину трубопровода 14, но и защитить от обмерзания и возможного разрушения.

Кроме того, отсутствие трубопроводов в первой секции 6 делает ее внутренний объем свободным и доступным для промывки и дезинфекции, а расположение трубопровода 9 во второй секции 7 в ее донной части не мешает качественно производить дезинфекцию вместе с коллектором 12 (фиг.1, 2, 3, 4).

Полезная модель относится к транспортному оборудованию и может быть использована для кратковременного хранения и транспортирования воды, пищевых жидкостей.

Известна автоцистерна, содержащая шасси, на котором установлена емкость с несколькими секциями, каждая из которых имеет наливное и сливное приспособления, причем секции выполнены из обечаек, коаксиально размещенных одна в другой (I).

Однако эта конструкция сложна и ненадежна.

Известна цистерна - термос для транспортировки жидких грузов с температурой, отличающейся от температуры окружающей среды, включающая в себя емкость, многослойную теплоизоляцию, нагреватель, расположенный между емкостью и теплоизоляцией (II).

Для обеспечения транспортировки жидкостей необходим нагреватель для поддержания заданной температуры в цистерне.

Наиболее близкой к заявляемой относится автоцистерна, включающая шасси и установленную на нем емкость с секциями, образованными поперечными перегородками, каждая из которых

имеет сливное и наливное приспособления. Последние выполнены в виде трубных магистралей, размещенных внутри секций емкости и соединенных с насосом, связанным с коробкой отбора мощности автомобиля, причем выходные концы трубных магистралей с закрепленной на них запорной арматурой выведены в блок управления, расположенный в задней торцевой части емкости (III).

Недостатком автоцистерны является невысокая эксплуатационная надежность, особенно при ее использовании в холодное время года, при низкой температуре окружающей среды. При этом трудно предохранить цистерну с трубопроводами наполнения - слива, донными затворами от разрушения при их обмерзании.

Кроме того, наличие трубопроводов наполнения - слива внутри секций цистерны не только уменьшает их полезный объем, но и затрудняет осмотр, промывку и дезинфекцию внутренней полости секций, что ведет к понижению гигиенической характеристики цистерны.

Задачей полезной модели является повышение эксплуатационной надежности цистерны при отрицательной температуре окружающей среды с высокой гигиенической характеристикой полости цистерны.

Технический результат заключается в том, что, параллельно с защитой всей емкости теплоизоляционным слоем от обмерзания при отрицательной температуре окружающей среды, во избежание замерзания жидкости в сливных трубопроводах конструкция автоцистерны предусматривает:

1. обогрев сливного трубопровода первой секции жидкостью, находящейся во второй секции,

2. выполнение сливного трубопровода второй секции минимальной длины и с защитой дополнительным термоизоляционным слоем.

Кроме того, отсутствие трубопроводов в первой секции делает ее внутренний объем свободным и доступным для промывки и дезинфекции, особенно, когда это касается пищевых жидкостей, например, молока.

При наличии трубопровода во второй секции и расположении его в самой донной части секции не мешает достаточно качественно промывать и дезинфицировать ее вместе с коллектором в дополнительной емкости.

Технический результат достигается тем, что в автоцистерне, преимущественно двухсекционной, включающей емкость с первой и второй секциями и поперечной перегородкой между ними, сливными отверстиями и сливными трубопроводами с запорной арматурой в отсеке обслуживания, сливное отверстие первой

секции выполнено в поперечной перегородке, а его сливной трубопровод размещен внутри второй секции в ее донной части и выведен в отсек обслуживания.

Под второй секцией емкости со стороны отсека обслуживания смонтирована дополнительная емкость, которая оснащена коллектором, сообщающимся со сливным трубопроводом и сливным отверстием в обечайке емкости в виде двух окон по обе стороны сливного трубопровода первой секции, при этом суммарное сечение окон не менее проходного сечения коллектора.

Сливной трубопровод наделен минимальной длиной и выведен из коллектора также в отсек обслуживания.

Емкость автоцистерны снабжена термоизоляционным слоем, а ее дополнительная емкость выполнена с удвоенным слоем.

Признаки, отличающие предлагаемую конструкцию автоцистерны от наиболее близкой к ней по прототипу, характеризуют выполнение сливного отверстия первой секции в поперечной перегородке, а размещение его сливного трубопровода в донной части второй секции, тем самым осуществляется его обогрев находящейся в секции жидкостью. При этом полностью освобождается полезный объем полости первой секции и не загромождается полость второй секции.

Смонтированная под второй секцией дополнительная емкость с коллектором и термоизоляционным двойным слоем позволяет

не только выполнить сливной трубопровод второй секции минимальной длины, но и защитить его от обмерзания и замораживания в нем жидкости на выходе из секции.

Выполнение сливного отверстия в обечайке емкости второй секции в виде двух окон по обе стороны сливного трубопровода первой секции позволяет интенсивно перемешиваться слоям жидкости при сливе, препятствуя снижению температуры в зоне расположения окон, а также сливного трубопровода как первой секции, так и сливного трубопровода второй секции.

Для оптимального слива жидкости из сливного отверстия второй секции предусмотрено суммарное сечение окон не менее проходного сечения коллектора.

Полезная модель улучшает эксплуатационную надежность автоцистерны в условиях отрицательной температуры окружающей среды и повышает гигиеническую характеристику полости цистерны.

Анализ научно-технической и патентной литературы показал, что сочетание всех отличительных от прототипа признаков полезной модели отвечает критерию «новизна».

На чертеже представлены:

на фиг.1 - общий вид автоцистерны;

на фиг.2 - местное увеличение А на фиг.1, в разрезе;

на фиг.4 - вид сверху по стрелке В на фиг.3.

Автоцистерна для транспортировки жидкости, преимущественно двухсекционная, включает шасси 1 (фиг.1) на котором установлена емкость 2 из цельной обечайки 3 (фиг.2), защищенная снаружи теплоизоляционным слоем 4 и разделенная поперечной перегородкой 5 на герметичные первую 6 и вторую 7 секции.

В поперечной перегородке 5 выполнено сливное отверстие 8, к нему присоединен сливной трубопровод 9 первой секции 6. Сливной трубопровод 9 размещен в донной части второй секции 7, выведен через вторую секцию 7 в отсек 10 (фиг.1) обслуживания и снабжен запорным устройством 17 (фиг.4).

Под второй секцией 7 (фиг.3) со стороны отсека 10 обслуживания смонтирована дополнительная емкость 11, в которой размещен коллектор 12, сообщающийся со сливным отверстием второй секции 7 в виде двух окон 13 (фиг.4) и сливным трубопроводом 14 второй секции 7 (фиг.3). Окна 13 выполнены в обечайке 3 (фиг.2) емкости 2 (фиг.1) и расположены по обе стороны сливного трубопровода 9 (фиг.4) первой секции 6. Сливной трубопровод 14 (фиг.3) второй секции 7 из коллектора 12 выведен в отсек 10, имеет минимальную длину и снабжен запорным устройством 17 (фиг.4).

Запорные устройства 17 сливных трубопроводов данной конструкцией предусмотрены в виде накидной гайки и штуцера,

посредством которых при необходимости осуществляется соединение с рукавами слива - наполнения или с насосной установкой.

Дополнительная емкость 11 (фиг.3) снабжена удвоенным термоизоляционным слоем 15 по сравнению с термоизоляционным слоем 4 всей емкости 2.

Суммарное сечение окон 13 (фиг.4) второй секции 7 (фиг.3) выполнено не менее проходного сечения коллектора 12.

Каждая секция 6 и 7 сверху имеет наливную горловину 16 (фиг.1). На горловине 16 установлен датчик верхнего уровня (на чертеже не показано).

Автоцистерна работает следующим образом.

Перед началом эксплуатации автоцистерны необходимо произвести санитарную обработку внутренней поверхности секций 1 и 2.

Затем вода или пищевая жидкость закачивается в секции 1 и 2 через наливную горловину 16.

При наполнении секции автоцистерны и срабатывании датчика верхнего уровня, расположенного на наливной горловине 16, заполнение секции прекращается. При наличии насосной установки заполнение может осуществляться через сливные трубопроводы 9 и 14. для этого соединительный рукав от насоса соединяется гайкой накидной со штуцером запорного устройства 17 автоцистерны.

Слив жидкости можно производить самотеком. В этом случае жидкость через сливное отверстие 8 и сливной трубопровод 9 первой секции поступает в резервуар вне автоцистерны.

Из второй секции 7 жидкость сначала через окна 13 поступает в коллектор 12, расположенный под секцией в дополнительной емкости 11, и через соединенный с ним сливной трубопровод 14 также в отведенный для нее резервуар. И в том и в другом случае жидкость из сливных трубопроводов в отведенные для них резервуары поступает по рукавам разгрузочным, предусмотренным в комплекте автоцистерны.

Для работы автоцистерны в условиях пониженных температур окружающей среды она снабжена термоизоляционным слоем, к тому же монтаж сливного трубопровода 9 во второй секции 7 позволяет поддерживать его обогрев находящейся во второй секции 7 жидкостью.

Конструкция дополнительной емкости 11 позволяет сливному трубопроводу 14 второй секции 7 иметь минимальную длину и с дополнительной защитой изоляционным слоем избежать обмерзания и возможного разрушения, что повышает эксплуатационную надежность автоцистерны.

Освобождение полезного объема первой секции 6 и разумное размещение сливных трубопроводов 9 и 14 во второй секции 7 позволяет повысить гигиеническую характеристику цистерны.

Слив и наполнение секций осуществляется только с торца емкости (донные сливные отверстия отсутствуют), что упрощает обслуживание автоцистерны.

1. Автоцистерна для транспортировки жидкостей, преимущественно двухсекционная, включающая емкость с секциями и поперечной перегородкой между ними, сливными отверстиями и сливными трубопроводами с запорной арматурой в отсеке обслуживания, отличающаяся тем, что сливное отверстие первой секции выполнено в поперечной перегородке, а соединенный со сливным отверстием сливной трубопровод первой секции размещен внутри второй секции и выведен в вышеупомянутый отсек обслуживания, при этом под второй секцией емкости со стороны вышеупомянутого отсека обслуживания смонтирована дополнительная емкость с расположенным в ней коллектором, сообщающимся со сливным отверстием, выполненным в обечайке емкости, и сливным трубопроводом второй секции, при этом последний наделен минимальной длиной и выведен из коллектора в вышеупомянутый отсек обслуживания, кроме того, емкость автоцистерны снабжена термоизоляционным слоем, а ее дополнительная емкость выполнена с удвоенным термоизоляционным слоем.

2. Автоцистерна по п.1, отличающаяся тем, что сливное отверстие второй секции выполнено в виде двух окон, расположенных по обе стороны сливного трубопровода первой секции.

3. Автоцистерна по п.1 или 2, отличающаяся тем, что суммарное сечение окон сливного отверстия второй секции выполнено не менее проходного сечения коллектора.

4. Автоцистерна по п.1, отличающаяся тем, что сливной трубопровод первой секции размещен в донной части второй секции.



 

Похожие патенты:
Наверх