Полезная модель рф 50995

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к таре для транспортирования, в том числе для переноски человеком, и хранения изделий машиностроения, в особенности электронных и оптико-электронных приборов, длительное время эксплуатирующихся в полевых условиях, в том числе в странах с тропическим климатом. Заявляемая полезная модель направлена на создание тары, которая решала бы вопросы снижения массы переносимой человеком, в том числе по пересеченной местности при обеспечении необходимого уровня защиты техники, размещенной в таре от климатических и механических воздействий в процессе переноски человеком, транспортирования техническими средствами и хранения. Указанная цель достигается тем, что предлагаемая тара содержит корпус с крышкой, пористые вкладыши, фиксирующие переносимые изделия, замковые элементы и подвесную систему для переноски тары на спине человека, отличающая тем, что дополнительно содержит мягкий чехол для переноски размещенного в таре имущества, который состоит из двух или более полностью или частично разъемных частей с элементами для их соединения и элементами для установки подвесной системы, а размеры и форма частей чехла соответствует внутренним объемам корпуса и крышки тары. Дополнительный эффект может быть получен, если тара дополнительно содержит эластичные легко деформируемые вкладыши, расположение которых в каналах мягкой оболочки чехла обеспечивает устойчивость формы частей чехла, закрепление частей чехла в корпусе и крышке тары, защиту имущества от механических воздействий при переноске имущества в чехле и транспортировании.

Полезная модель относится к таре для транспортирования, в том числе для переноски человеком, и хранения изделий машиностроения, в особенности электронных и оптико-электронных приборов, длительное время эксплуатирующихся в полевых условиях, в том числе в странах с тропическим климатом.

Известна тара (Полезная модель №15190, БИПМ 327 от 27.09.2000), которая включает корпус и крышку, имеющие на наружной поверхности ребра жесткости, пазы под замки и ручки, и элементы, обеспечивающие закрепление съемной системы для переноски тары на спине человека.

Известное решение обеспечивает возможность длительного хранения изделий в сложных климатических условиях, возможность транспортировки разными видами транспорта, возможность переноски тары с изделиями на спине человека при помощи съемной подвесной системы, однако, при переноске изделий человек вынужден переносить тару, включающую жесткие конструкционные элементы (корпус и крышку тары), имеющие значительную массу и конструктивно предназначенные для обеспечения длительного хранения изделий, сохранности изделий в процессе групповой перевозки и типовых погрузочно-разгрузочных операций. Между тем переноска изделий человеком, особенно по пересеченной местности, требует максимального облегчения тары, при этом, как правило, не предусматривается длительного хранения, а механические воздействия специфичны для переноски именно человеком.

В большинстве случаев для переноски оборудования человеком в состав комплектов имущества, размещаемых в таре включают дополнительные приспособления для переноски всего комплекта или его отдельных элементов:

сумки, баулы, разгрузки и др. Как правило, такие приспособления включают элементы для переноски (ручки, лямки), а также элементы для защиты изделий от механических воздействий (амортизаторы). Таким образом в состав транспортного места (под которым подразумевается совокупность размещаемого в таре имущества и собственно тары), в большинстве случаев входят два комплекта элементов, выполняющих одинаковые функции по отношению к одним и тем же объектам, что приводит к увеличению массы транспортного места, иногда значительному.

Заявляемая полезная модель направлена на создание тары для электронной и оптико-электронной техники, которая решала бы задачу снижения массы переносимой человеком, в том числе по пересеченной местности при обеспечении необходимого уровня защиты техники, размещенной в таре от климатических и механических воздействий в процессе переноски человеком, транспортирования техническими средствами и хранения.

Указанная задача решается тем, что предлагаемая тара, содержит корпус с крышкой, пористые вкладыши, фиксирующие переносимые изделия, замковые элементы и подвесную систему для переноски на спине человека,

и отличается тем, что дополнительно содержит мягкий чехол для переноски размещенного в таре имущества, который состоит из двух или более полностью или частично разъемных частей с элементами для их соединения и элементами для установки подвесной системы, размеры и форма частей чехла соответствуют внутренним объемам корпуса и крышки тары, а пористые вкладыши расположены внутри чехла.

Дополнительный эффект может быть получен если тара дополнительно содержит эластичные легко деформируемые вкладыши, расположение которых в каналах мягкого чехла обеспечивает устойчивость формы частей чехла, закрепление частей чехла в корпусе и крышке тары, защиту имущества от механических воздействий при переноске имущества в чехле и транспортировании.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображена тара с основными элементами корпусом (1), крышкой (2), частями чехла (3, 4), пористыми вкладышами (5);

- на фиг.2 изображена тара с вышеперечисленными основными элементами (1-5) и расположенными в каналах мягкой оболочки чехла (6), эластичными легко деформируемыми вкладышами (7);

- на фиг.3 изображены составные части чехла, устойчивость формы которых в самостоятельном и соединенном состоянии обеспечивается расположением каналов мягкой оболочки и находящихся в них пористых вкладышей;

- на фиг.4 и 5 изображены тара с расположенным в ней чехлом и чехол в собранном состоянии, подготовленные для переноски их человеком при помощи единой подвесной системы, включающей наплечники (8) и разгрузочный пояс (9).

Стеклопластиковые ящики, состоящие из корпуса и крышки изготавливаются методом контактного формования из эпоксидной или полиэфирной смол и стеклотканей (ТУ 2296-050-00204961-97), включают стандартные замковые элементы и пористое резиновое уплотнение, расположенное в пазу одной из фасонных внутренних отбортовок. Габариты тары, удобной для переноски на спине человека могут составлять, например: 750×450×250 мм, 700×400×200 мм, 550×400×160 мм. На верхней поверхности крышки устанавливаются антабки для крепления наплечников и пояса подвесной системы.

Пористые вкладыши с гнездами для укладки размещаемого в таре оборудования и имущества могут изготавливаться из листов пенополиэтилена, например марки ППЭ-1П, ППЭ-3П плотностью 50-150 кг/м3; формоваться из пенополиуретана методом заливки или изготавливаться другим способом. Конкретная конфигурация вкладышей зависит от размещаемого в таре имущества.

Части мягкого чехла, например, верхняя и нижняя изготавливаются из текстильных полотен на швейных машинах. Для изготовления мягких элементов предлагаемой тары использовалась ткань «Турист» (ТУ 18-77-3-94), ткань «Турист» с полиуретановым покрытием изнаночной стороны (ТУ 18-77-3-94), ткань «Турист» с полиуретановым покрытием изнаночной стороны и дополнительным точечным ПХВ покрытием лицевой стороны («Винили

скожа-Т» ТУ 8318-011-10725218-96). В верхней и нижней частях чехла, на их боковых и торцевых поверхностях создавались кольцевые каналы (1-2 на верхней части, 3-5 на нижней), позволяющие продеть сквозь каналы эластичные легко деформируемые вкладыши, например, цилиндрического или кольцевого сечений с внешним диаметром, например от 15 до 30 мм. Материалом вкладышей каналов являлся пенополиэтилен («энергофлекс» ТУ 2244-069-04696843-00), пенополиуретан с плотностью 25-70 кг/м 3 Каналы и размещенные в них эластичные вкладыши могут полностью охватывать боковые и торцевые стенки чехла или иметь промежутки, в случаях, когда этого требуют габариты размещаемых изделий. На стенках мягкой оболочки частей чехла с использованием текстильных лент, например капроновой ленты ЛБС (ТУ 8151-004-005137206-98) шириной 25 и 50 мм формируется силовая система, воспринимающая нагрузки, возникающие при переноске. При соединении частей чехла между собой, осуществляемом при помощи соединительных элементов: пряжек-самосбросов, карабинов, полуколец, пряжек-регуляторов силовые системы частей чехла объединяются в общую систему, которая перераспределяет нагрузки, таким образом, чтобы текстильные (тканевые) полотна чехла подвергались только внешним воздействиям и воздействиям нагрузок, возникающих при взаимном перемещении частей чехла. Конфигурация частей вьюка обеспечивает перекрывание боковых стенок нижней части чехла, клапаном боковых стенок верхней части, уплотнение зоны соединения частей при помощи текстильной застежки «контакт» («липучка» - лента петельная и крючковая ГОСТ 30019.1-93) и дополнительно при помощи текстильного шнура («кулиска» шнур плетеный капроновый ТУ РБ 700002704.158-2001). При этом элементы уплотнения силовых функций не выполняют, а все нагрузки от полезного груза и массы чехла передаются по системе «ленты - соединительные элементы», что обеспечивает прочность и долговечность чехла. На одной из частей чехла, например, на наружной поверхности нижней части установлены элементы для закрепления подвесной системы, включающей наплечники и разгрузочный пояс.

Изготовленная в соответствии с заявляемой полезной моделью тара для дальномерного комплекса имела следующие характеристики:

1. Габариты тары750×450×250 мм;

2. Габариты чехла в свободном

состоянии (вне ящика)710×400×250 мм;
3. Габариты нижней части чехла700×385×220 мм;
4. Габариты верхней части чехла710×400×120 мм;
5. Масса тары 13-14 кг;
6. Масса ящика без чехла7,5 кг;
7. Масса чехла4,7-5,7 кг;
8. Масса подвесной системы0,8 кг;
9. Масса штатной полезной нагрузки 12,8 кг.

Тара, изготовленная в соответствии с заявляемой полезной моделью, прошла полный комплекс испытаний на соответствие требованиям, предъявляемым к изделиям повсеместно (во всех климатических зонах) эксплуатируемым

в полевых условиях, персоналом экипированным в соответствии с установленными требованиями, включающий:

- устойчивость в температурном диапазоне -60 +60 град, С;

- устойчивость во влажной атмосфере;

- устойчивость к действию соляного тумана;

- устойчивость к действию солнечной радиации;

- прочность при действии синусоидальной вибрации в диапазоне 5-500 Гц с ускорением 5g по трем взаимно перпендикулярным осям;

- прочность при действии многократных ударов с ускорением 15g по трем взаимно перпендикулярным осям;

- прочность в условиях имитации транспортирования автомобильным транспортом на расстояние 10000 км, в том числе 3000 км по полевым дорогам в укладках машин;

- прочность при сбрасывании с высоты 500 мм на все грани, ребра и углы;

- пыленепроницаемость;

- устойчивость к дождеванию;

- испытания чехла на прочность с удвоенной полезной нагрузкой;

- испытания на устойчивость к факторам авиатранспортирования;

- совместимость тары в сборе и чехла с элементами штатной экипировки при переноске при помощи подвесной системы и др.

Тара прошла в установленном порядке предварительные и государственные испытания, на нее имеется полный комплект конструкторской и технологической документации. Выпущена опытная партия тары.

Таким образом, реализация заявляемой полезной модели обеспечила создание тары, которая наряду с решением задач размещения, перевозки техническими транспортными средствами, переноски в полевых условиях человеком, длительного хранения, защиты от климатических воздействий, решает задачу снижения массы, которую должен переносить человек при перемещении полезной нагрузки по пересеченной местности, и обеспечения необходимого уровня зашиты полезной нагрузки от воздействий, характерных для переноски человеком по пересеченной местности.

Тара, изготовленная с использованием полезной модели, выполнена на высоком художественно-техническом уровне и обеспечивает, наряду с техническим эффектом, повышение привлекательности продукции приборостроения и машиностроения.

1. Тара, содержащая корпус с крышкой, пористые вкладыши, фиксирующие переносимые изделия, замковые элементы и подвесную систему для переноски на спине человека, отличающая тем, что дополнительно содержит мягкий чехол для переноски размещенного в таре имущества, который состоит из двух или более полностью или частично разъемных частей с элементами для их соединения и элементами для установки подвесной системы, размеры и форма частей чехла соответствуют внутренним объемам корпуса и крышки тары, а пористые вкладыши расположены внутри чехла.

2. Тара по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит эластичные легко деформируемые вкладыши, расположение которых в каналах мягкого чехла обеспечивает устойчивость формы частей чехла, закрепление частей чехла в корпусе и крышке тары, защиту имущества от механических воздействий при переноске имущества в чехле и транспортировании.



 

Похожие патенты:
Наверх