Полезная модель рф 50966

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции основания кузова в зоне задних сидений автомобиля, в частности легкового. Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости. Усилительный элемент 1 для основания кузова легкового автомобиля представляет собой деталь П-образного поперечного сечения, который размещается внутри лонжерона для усиления жесткости панели пола в зоне задних сидений. На боковых стенках 2, 3 выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев 4, 5, которыми усилительный элемент 1 жестко крепится к лонжерону. Правая боковая стенка 3 имеет отклонение (угол ) от вертикальной оси для технологического сопряжения с лонжероном. По центральной оси боковой стенки 3 выполнен технологический излом, угол 6 которого выполняет функцию ребра жесткости. В зоне прогиба под арку колеса по кромке усилительного элемента 1 выполнен отогнутый фланец 7, являющийся элементом жесткости. На донной поверхности 8 выполнены посадочные отверстия 9, в которые вставляются и жестко крепятся болты крепления задней подвески.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции основания кузова в зоне задних сидений автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение усилительного элемента для основания кузова легкового автомобиля ("Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификации", М., Из-во "Колесо", 2000 г., стр.192 - прототип), расположенного внутри лонжерона и жестко с ним соединенный. Усилительный элемент представляет собой деталь Г-образного поперечного сечения с отбортовкой по передней и боковой сторонам. По задней кромке выполнен прогиб под арку колеса. Боковая вертикальная стенка имеет элементы крепления в виде отогнутых фланцев. Левый и правый усилительные элементы выполнены зеркально.

Данная конструкция усилительного элемента прототипа не позволяет создать необходимую жесткость в основании кузова автомобиля.

Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости в основании кузова легкового автомобиля.

Поставленная задача для усилительного элемента основания кузова легкового автомобиля, расположенного внутри лонжерона и жестко с ним соединенного, достигается тем, что усилительный элемент представляет собой цельноштампованную деталь П-образного поперечного сечения, на боковых стенках которого выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев, причем правая боковая стенка имеет отклонение (угол от вертикальной оси и излом по центральной оси, выполняющего функцию ребра жесткости, а в зоне прогиба под арку колеса выполнен отогнутый фланец, являющегося ребром жесткости. На донной поверхности выполнены посадочные отверстия с приварными элементами крепления, например болтами.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно,

осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - общий вид усилительного элемента;

Фиг.2 - вид сверху;

Фиг.3 - сечение А-А;

Фиг.4 - сечение Б-Б;

Фиг.5 - прототип.

Усилительный элемент 1 для основания кузова легкового автомобиля представляет собой деталь П-образного поперечного сечения, который размещается внутри лонжерона для усиления жесткости панели пола в зоне задних сидений. На боковых стенках 2, 3 выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев 4, 5, которыми усилительный элемент 1 жестко крепится к лонжерону. Правая боковая стенка 3 имеет отклонение (угол ) от вертикальной оси для технологического сопряжения с лонжероном. По центральной оси боковой стенки 3 выполнен технологический излом, угол 6 которого выполняет функцию ребра жесткости. В зоне прогиба под арку колеса по кромке усилительного элемента 1 выполнен отогнутый фланец 7, являющийся элементом жесткости. На донной поверхности 8 выполнены посадочные отверстия 9,

в которые вставляются и жестко крепятся болты крепления задней подвески.

Усилительный элемент 1 фланцами 4, 5 и вертикальной стенкой 10 жестко крепится внутри лонжерона, увеличивая тем самым жесткость узла панели пола в зоне задних сидении.

Под ранее упомянутым не оговоренным в тексте жестким соединением следует понимать точечную сварку.

1. Усилительный элемент для основания кузова легкового автомобиля, расположенный внутри лонжерона и жестко с ним соединенный, имеющий прогиб под арку колеса, отличающийся тем, что усилительный элемент выполнен П-образного поперечного сечения, на боковых стенках выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев, причем правая боковая стенка имеет отклонение (угол ) от вертикальной оси и излом по центральной оси, угол которого выполняет функцию ребра жесткости, а в зоне прогиба под арку колеса выполнен отогнутый фланец, являющийся ребром жесткости.

2. Усилительный элемент для задней части кузова легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на донной поверхности расположены крепежные элементы крепления задней подвески.



 

Похожие патенты:
Наверх