Полезная модель рф 50942

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к автомобильным компьютерным системам. Техническим результатом, на достижение которого направлена данная полезная модель, является упрощение конструкции устройства с сохранением способности совмещения необходимых функций. Устройство содержит установленную в корпусе базовую плату, на которой размещены процессоры, тюнер, средства обработки и усиления звука и интерфейс электронной системы 6 управления двигателем (ЭУСД). В корпус также помещен проигрыватель компакт-дисков. На лицевой панели имеются органы управления и дисплей, подключенный к контроллеру. Один из процессоров подключен к интерфейсу ЭУСД. Тюнер 3 и средства 4 обработки и усиления звука подключены к процессору, связанному с проигрывателем компакт-дисков. Средства обработки и усиления звука связаны с акустической системой. Передача сигналов для отображения указанной информации осуществляется процессором, связанным с интерфейсом ЭУСД через процессор, связанный с контроллером дисплея. Устройство может совмещать в себе функции автомобильного аудиоцентра или видеоцентра, а также функции бортового (маршрутного компьютера) считывающего по интерфейсу и отображающего параметры работы двигателя.

Полезная модель относится к автомобильным компьютерным системам. Современные автомобили, как правило, имеют в составе своего оборудования ряд электронных блоков, выполняющих различные функции. Это средства диагностики и отображения параметров двигателя, система безопасности, радиоприемник, проигрыватель компакт дисков и т.д. Многие из использующихся электронных блоков, выполняются на базе вычислительной техники, используют различное независимое аппаратное и программное обеспечение, которое может быть несовместимым с аппаратным и программным обеспечением других блоков. Кроме того, имеются сложности размещения в ограниченном пространстве автомобиля различных электронных средств. Таким образом, актуальной задачей является создание комбинированных средств обработки информации.

Известно комбинированное автомобильное устройство обработки информации, содержащее компьютер, связанный с датчиками состояния узлов автомобиля, панелью управления и дисплеем, тюнер и средства обработки звуковых и видеосигналов, подключенные к компьютеру через переключатель (заявка JP 60-149284, опубликованная 06.08.1985). Данное устройство позволяет совмещать в одном блоке устройстве функции аудио и видеоцентра и бортового автомобильного компьютера. Однако это устройство неудобно тем, что ряд его составляющих (тюнер, дисплей, переключатель панель управления выполнены отдельно от корпуса) вынесены за пределы корпуса. Его реализация возможна лишь при наличии сложного программного обеспечения для поддержки нескольких приложений, выполняемых одним процессором.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является комбинированное автомобильное устройство обработки информации, содержащее базовую плату с первым центральным процессором и проигрыватель компакт-дисков, установленные в корпусе, снабженном лицевой панелью с размещенными на ней органами управления и дисплеем, подключенным к контроллеру дисплея, тюнер и средства обработки и усиления звука, подключенные ко второму процессору, связанному с проигрывателем компакт-дисков (патент US 5794164, опубликованный 11.08.1998). В данном устройстве два процессора являются независимыми. Предусмотрено использование разнообразных носителей информации: жесткий диск, гибкие диски компакт-диски кассеты. Один из них расположен на базовой плате, а другой установлен на лицевой панели. Устройство является модульным. Лицевая панель является одним из таких модулей и может использоваться отдельно в качестве радиоприемника. Данное устройство может совмещать практически неограниченное множество функций. Для этого предусмотрено программное обеспечение (операционная система), способное поддерживать многочисленные приложения. Процессор, расположенный на базовой плате выполняет указанные программы и управляет процессором, расположенным на лицевой панели. Однако необходимо отметить, что на автомобиле нет необходимости совмещения множества систем в одном устройстве, которое в результате оказывается неоправданно усложненным как в отношении аппаратной, так и программной части. В результате снижается его надежность, что недопустимо для узла, по существу отвечающего за безопасность автомобиля. В то же время водитель, как правило, не имеет необходимости использования всех возможных функций. Актуальными являются возможность контроля и диагностики состояния узлов автомобиля, в частности системы управления двигателем, приема радиопередач и проигрывания кассет и/или компакт-дисков.

Техническим результатом, на достижение которого направлена данная полезная модель, является упрощение конструкции устройства с сохранением способности совмещения необходимых функций и использования элементной базы различной сложности.

Технический результат достигается тем, что в комбинированном автомобильном устройстве обработки информации, содержащем базовую плату с первым центральным процессором и проигрыватель компакт-дисков, установленные в корпусе, снабженном лицевой панелью с размещенными на ней органами управления и дисплеем, подключенным к контроллеру дисплея, тюнер и средства обработки и усиления звука, подключенные ко второму процессору, связанному с проигрывателем компакт-дисков, тюнер и второй процессор установлены на базовой плате, при этом первый процессор подключен ко второму процессору и интерфейсу электронной системы управления двигателем, а второй связан с упомянутыми органами управления и контроллером дисплея.

На рисунке (см. Фиг.1) показана структурная схема комбинированного автомобильного устройства обработки информации.

Устройство содержит установленную в корпусе базовую плату, на которой размещены процессоры 1 и 2, тюнер 3, средства 4 обработки и усиления звука и интерфейс 5 электронной системы 6 управления двигателем (ЭУСД). В корпус также помещен проигрыватель 7 компакт-дисков. На лицевой панели 8 имеются органы 9 управления и дисплей 10, подключенный к контроллеру 11. Тюнер 3 и средства 4 обработки и усиления звука подключены к процессору 1, связанному с проигрывателем 7 компакт-дисков, Процессор 2 подключен к процессору 1 и интерфейсу 5 (ЭУСД). Процессор 1 связан с органами 9 управления и контроллером 11 дисплея. Средства 4 обработки и усиления звука связаны с акустической системой 12 (динамиками).

Корпус имеет стандартные размеры маршрутного компьютера или автомобильной магнитолы.

Устройство может совмещать в себе функции автомобильного аудиоцентра или видеоцентра, а также функции бортового (маршрутного компьютера) считывающего по интерфейсу и отображающего параметры работы двигателя. Передача сигналов для отображения указанной информации осуществляется процессором 2 через процессор 1.

Кроме того, необходимо отметить, что процессор в данном случае может рассматриваться как блок структурной схемы. Поэтому в реальных условиях для построения узла, включающего два указанные процессора, может быть использована микросхема, представляющая собой, например многозадачный процессор, либо несколько микропроцессоров.

1. Комбинированное автомобильное устройство обработки информации, содержащее базовую плату с первым центральным процессором и проигрыватель компакт-дисков, установленные в корпусе, снабженном лицевой панелью с размещенными на ней органами управления и дисплеем, подключенным к контроллеру дисплея, тюнер и средства обработки и усиления звука, подключенные ко второму процессору, связанному с проигрывателем компакт-дисков, отличающееся тем, что тюнер и второй процессор установлены на базовой плате, при этом первый процессор подключен ко второму процессору и интерфейсу электронной системы управления двигателем, а второй связан с упомянутыми органами управления и контроллером дисплея.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что для построения узла, включающего два указанные процессора, использована микросхема, представляющая собой многозадачный процессор.



 

Похожие патенты:
Наверх