Полезная модель рф 50940

Авторы патента:


 

Аудиовидео комплекс для общественного транспорта содержит связанные с источником питания транспортного средства и с бесперебойным резервным источником питания считывающее устройство, устройство воспроизведения звука и устройство воспроизведения изображения, причем считывающее устройство выполнено с возможностью взаимодействия со сменным цифровым носителем информации и подключено к устройству воспроизведения звука и к устройству воспроизведения изображения, а также к радиотрансмитеру, при этом устройство воспроизведения звука и экран устройства воспроизведения изображения размещены в салоне транспортного средства выше сидений для пассажиров. Предпочтительно считывающее устройство выполнено в виде устройства из группы: DVD проигрыватель, ноутбук, системный блок компьютера, а устройство воспроизведения изображения из группы: видеомонитор, телевизор, плазменный экран, LCD монитор. При этом расширены функциональные возможности для обмена информацией с другими транспортными средствами, расширен диапазон возможных носителей информации (магнитных и оптических), расширены возможности по переходу сопровождения текстов субтитров на иностранные языки, повышена надежность.

Полезная модель относится к области общественного транспорта, в частности к средствам распространения рекламы на общественном транспорте.

Известен аудиовидео комплекс для общественного транспорта в виде информационно-рекламной системы в общественном транспорте, содержащей видеосистему на поворотном устройстве с питанием от бортовой сети, в котором видеосистема представляет собой видеомагнитофон и телевизор с пультом дистанционного управления, причем видеомагнитофон размещен в кабине водителя и подсоединен к гнезду прикуривателя на приборном щитке и телевизору, а телевизор подключен через преобразователь напряжения к аккумулятору транспортного средства и расположен в пассажирском салоне (1).

Недостатками этого комплекса являются ограниченность функциональных возможностей, не допускающая передачи обмена информацией с другими транспортными средствами, узость диапазона возможных носителей информации и, следовательно, отсутствие разнообразия передаваемой информации, низкая надежность в случае отказа бортовой сети, питающей остальные потребители постоянного тока на транспортном средстве.

Известен также аудиовидео комплекс для общественного транспорта в виде средства для распространения информации в метро, содержащего источник видеоинформации и видеоинформационную систему, имеющую связанное с источником приемно-передающее видеоинформацию устройство, которое соединено посредством, по меньшей мере, одной передающей видеоинформацию линии с, по меньшей мере, одним монитором, в котором видеоинформационная система расположена в электропоезде метро с вагонами, салоны которых имеют сиденья для пассажиров, размещенные навстречу друг к другу и установленные вдоль продольных боковых стенок с окнами, при этом, по меньшей мере, один монитор расположен в салоне, по меньшей мере, одного вагона и установлен

на продольной боковой стенке и/или на потолке пассажирского салона. При этом, по меньшей мере, один монитор установлен над окном на продольной боковой стенке пассажирского салона, по меньшей мере, один монитор выполнен с жидкокристаллическим экраном и/или, по меньшей мере, один монитор выполнен с плазменным экраном, по меньшей мере, один монитор установлен над окном и закреплен на продольной боковой стенке и потолке вагона, при этом плоскость экрана монитора и плоскость боковой стенки, расположенная за экраном образуют острый угол, а, по меньшей мере, один вагон дополнительно снабжен, по меньшей мере, одним монитором, установленным на его торцевой стенке (2).

Недостатками этого комплекса являются ограниченность функциональных возможностей, не допускающая передачи обмена информацией с другими транспортными средствами, низкая надежность и конструктивная сложность передачи информации между вагонами по кабельной линии, низкая надежность в случае отказа сети, питающей другие потребители постоянного тока на данном транспортном средстве, так как питание от резервного источника питания (общих аккумуляторов вагона) предусмотрено только частично - для воспроизводящих составных частей комплекса.

Технической задачей полезной модели является создание эффективного аудиовидео комплекса для общественного транспорта и расширение арсенала аудиовидео комплексов для общественного транспорта.

Технический результат, обеспечивающий решение задачи, состоит в том, что расширены функциональные возможности для передачи и/или обмена информацией с другими (перемещающимися самостоятельно) транспортными средствами (т.е. при отсутствии кабельных сетей между ними), и расширен диапазон возможных носителей информации (магнитных и оптических), расширены возможности по переходу сопровождения текстов субтитров на иностранные языки, повышена надежность комплекса в целом при отказе сети, питающей другие потребители транспортного средства, благодаря наличию отдельного (автономного) резервного бесперебойного

источника питания, обеспечивающего питание всего оборудования комплекса.

Сущность полезной модели состоит в том, что аудиовидео комплекс для общественного транспорта содержит связанные с источником питания транспортного средства и с бесперебойным резервным источником питания считывающее устройство, устройство воспроизведения звука и устройство воспроизведения изображения, причем считывающее устройство выполнено с возможностью взаимодействия со сменным цифровым носителем информации и подключено к устройству воспроизведения звука и к устройству воспроизведения изображения, а также к радиотрансмитеру, при этом устройство воспроизведения звука и экран устройства воспроизведения изображения размещены в салоне транспортного средства выше сидений для пассажиров.

Предпочтительно считывающее устройство выполнено в виде устройства из группы: DVD проигрыватель, ноутбук, системный блок компьютера, а устройство воспроизведения изображения из группы: видеомонитор, телевизор, плазменный экран, LCD монитор, при этом считывающее устройство выполнено с возможностью взаимодействия со сменным цифровым носителем информации из группы: флеш память, жесткий диск, DVD диск, CD-R, CD-RW. Кроме того, аудиовидео комплекс снабжен видеотрансмитером, подключенными к считывающему устройству, а устройство воспроизведения звука выполнено с возможностью передачи стереозвука.

На чертеже изображена блок-схема аудиовидео комплекса для общественного транспорта.

Аудиовидео комплекс для общественного транспорта содержит связанные с источником 1 питания транспортного средства (не изображено) считывающее (преобразующее) устройство 2, в качестве которого может служить устройство из группы: DVD проигрыватель, ноутбук, системный блок компьютера, выполненное с возможностью взаимодействия со сменным цифровым носителем записанной информации (не изображен). Устройство 2 подключено к устройству 3 воспроизведения звука и к устройству 4

воспроизведения изображения. В качестве устройства 4 может служить устройство из группы: видеомонитор, телевизор, плазменный экран, LCD монитор. В частности, жидкокристаллический цветной LCD монитор (например, CH-LSD 56D (Тайвань) 5.6 TFT LCD) - имеет цифровую настройку параметров экрана, 960×234 точек, питается от источника питания 12V.

К считывающему устройству 2, к устройству 3 воспроизведения звука и к устройству 4 воспроизведения изображения подключен бесперебойный резервный источник 5 питания (например, автономный аккумулятор). К считывающему устройству 2 подключен радиотрансмитер 6, представляющий собой приемо-передающее устройство звука. Устройство 3 воспроизведения звука и экран устройства 4 воспроизведения изображения размещены в салоне транспортного средства выше сидений (не изображены) для пассажиров, т.е. экран размещается таким образом, чтобы изображение можно было увидеть в салоне с любого места пассажира.

Аудиовидео комплекс снабжен видеотрансмитером 7 представляющим собой приемо-передающее устройство изображения, подключенное к считывающему устройству 2.

Считывающее (преобразующее) устройство 2 выполнено с возможностью взаимодействия со сменным цифровым носителем, в качестве которого может служить устройство из группы: флеш память, жесткий диск, DVD диск, CD-R, CD-RW.

Жесткий диск - диск с магнитной записью информации.

DVD, CD-R и CD-RW - диски с оптической записью информации, причем диск CD-R отличается от диска DVD большей длиной волны лазера и меньшим объемом, а диск CD-RW - возможностью перезаписи информации.

Устройство 3 воспроизведения звука представляет собой, например, автомагнитолу с акустической системой 8, 9, выполненной с возможностью передачи стереозвука. Источник 5 подключен последовательно источнику 1 питания транспортного средства и снабжен предохранительным устройством 10 на выходе.

Все возможные составные части аудиовидео комплекса широко известны из современной технической литературы и применяются по своему прямому назначению.

Аудиовидео комплекс для общественного транспорта работает следующим образом.

Во время движения устройство 2 считывает и соответствующим образом преобразует информацию с предварительно установленного носителя, предназначенную для передачи пассажирам общественного транспорта. Видеосигнал от устройства 2 поступает на устройство 4, на экране которого воспроизводится изображение, а аудиосигнал - на автомагнитолу 3 и систему 8,9, обеспечивающую звуковое стереофоническое сопровождение.

Стандартные функции управления устройства 2 позволяют выполнить ускоренный или замедленный просмотр, сделать стоп-кадр и т.д.

При этом устройство 2 в виде DVD проигрывателя может реализовать многие функции, заложенные именно в формат DVD. Например, это выбор звуковой дорожки кинофильма - из нескольких языковых вариантов или одного из 32 наборов субтитров. Если пассажиры изучают английский язык, или транспортное средство перевозит англоязычных пассажиров, то весьма полезно посмотреть рекламный сюжет с оригинальным русским звуковым текстом и английскими субтитрами (или наоборот). DVD-проигрыватель Polar DV-3030 или DVD-1910 SL поддерживает все указанные форматы оптических дисков.

В случае нахождения вблизи (преимущественно до 50 метров, а при соответствующих средствах усиления и более) другого транспортного средства общественного транспорта, оборудованного аналогичным комплексом, между ними с помощью аудиотрансмитера 6 и/или видеотрансмитера 7 может быть обеспечен взаимный обмен аудиовидео информацией, чтобы не повторять многократно те сюжеты, которые уже показаны этим пассажирам на данном транспортном средстве.

При отказе или выключенном состоянии бортового источника питания транспортного средства по сигналу предохранителя 10 активируется бесперебойный резервный источник питания 5, который обеспечивает

продолжение показа сюжета и, при необходимости, обмен информацией с комплексом, установленным на другом транспортным средстве. При этом не разряжается аккумуляторная батарея транспортного средства. В результате снижается напряжение у пассажиров, связанное с простоем (в пробке и т.п.) или отказом каких-либо систем транспортного средства.

Таким образом, создан эффективный аудиовидео комплекс для общественного транспорта и расширен арсенал аудиовидео комплексов для общественного транспорта.

При этом расширены функциональные возможности для передачи и/или обмена информацией с другими транспортными средствами, расширен диапазон возможных носителей информации (магнитных и оптических), расширены возможности по переходу на иностранные языки, повышена надежность комплекса в целом при отказе основной и резервных сетей, питающей другие потребители транспортного средства, благодаря наличию отдельного резервного бесперебойного источника питания, обеспечивающего независимое питание всего оборудования комплекса.

Источники информации:

1. RU №9423, 1999

2. RU №29396, 2003 (прототип).

1. Аудиовидео комплекс для общественного транспорта, содержащий связанные с источником питания транспортного средства и с бесперебойным резервным источником питания считывающее устройство, устройство воспроизведения звука и устройство воспроизведения изображения, причем считывающее устройство выполнено с возможностью взаимодействия со сменным цифровым носителем информации и подключено к устройству воспроизведения звука и к устройству воспроизведения изображения, а также к радиотрансмитеру, при этом устройство воспроизведения звука и экран устройства воспроизведения изображения размещены в салоне транспортного средства выше сидений для пассажиров.

2. Аудиовидео комплекс по п.1, отличающийся тем, что считывающее устройство выполнено в виде устройства из группы: DVD проигрыватель, ноутбук, системный блок компьютера, а устройство воспроизведения изображения из группы: видеомонитор, телевизор, плазменный экран, LCD монитор.

3. Аудиовидео комплекс по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что считывающее устройство выполнено с возможностью взаимодействия со сменным цифровым носителем информации из группы: флеш память, жесткий диск, DVD диск, CD-R, CD-RW.

4. Аудиовидео комплекс по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен видеотрансмитером, подключенными к считывающему устройству.

5. Аудиовидео комплекс по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что устройство воспроизведения звука выполнено с возможностью передачи стереозвука.



 

Похожие патенты:
Наверх