Полезная модель рф 50938

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортному оборудованию и может быть использована для транспортирования и кратковременного хранения воды и пищевых жидкостей.

Новым в конструкции автоцистерны является снабжение ее емкости 1 системой вакуумирования в виде воздухопровода 11, один конец которого снабжен обратным клапаном 12, через который он связан с эжекторной установкой 19, газовый трубопровод 20 которой подключен к выхлопной трубе 21 двигателя шасси 2. Другой конец воздухопровода 11 системы вакуумирования соединен с каждой секцией емкости 1, выведен в отсек обслуживания и оснащен эксплуатационными средствами.

Преимуществом полезной модели является использование выхлопных газов своего шасси, простое при незначительных расходах конструктивное исполнение, обслуживание, что делает ее привлекательной для потребителя (фиг.1, 2)

Полезная модель относится к транспортному оборудованию и может быть использована для транспортирования и кратковременного хранения воды и жидкостей, например пищевых.

Известна автоцистерна, включающая шасси и установленную на нем емкость с отсеками, образованными поперечными перегородками, каждый из которых имеет сливное и наливное отверстия. Последние выполнены в виде трубных магистралей, размещенных внутри отсеков емкости и соединенных с насосом, установленным или на патрубках трубных магистралей, или на раме шасси и связанным с коробкой отбора мощности автомобиля через карданный вал, причем выходные концы трубных магистралей с закрепленной на них запорной арматурой выведены в блок управления, расположенный в задней торцевой части емкости, а каждый отсек снабжен предохранительным сливным устройством в виде донного клапана (I).

Однако компоновка дополнительного карданного вала для отбора мощности двигателя сложна, при этом образуется жесткая кинематическая схема привода насоса. Все это ухудшает эксплуатационную характеристику автоцистерны при значительных затратах на ее изготовление.

Известна также автоцистерна, включающая шасси, на котором установлена емкость с секциями, каждая из них снабжена горловинами с крышками для налива различных жидкостей с помощью посторонних насосных установок, сливоналивными патрубками с кранами. Все секции связаны трубопроводами с воздухораспределителем, соединенным гибкими шлангами с вакуум-насосом, имеющим привод от двигателя шасси (II).

Однако, как и в предыдущей автоцистерне, вакуум-насос входит в механический привод для наполнения или слива жидкости, что также дорого и в изготовлении, и в эксплуатации.

Известна установка, содержащая резервуар для хранения нефти и нефтепродуктов, газовый трубопровод, трубопровод подачи нефтепродуктов в резервуар, эжектор, соединенный с газовым трубопроводом. Кроме того, компоновка включает циркуляционный насос и теплообменник, установленный на газопроводе, выход которого соединен со вторым входом эжектора (III) - прототип.

Использование в установке эжектора хотя и упрощает конструкцию, но все-таки общая компоновка сложна и требует при изготовлении значительных затрат и, кроме того, дополнительного (постороннего) источника сжатого воздуха для работы эжектора.

Задачей полезной модели является создание простой и надежной конструкции при незначительных затратах на ее изготовление.

Технический результат заключается в том, что конструкция предусматривает использование выхлопных газов работающей автоцистерны и создает вакуум в трубопроводах секций автоцистерны за счет простой в исполнении и дешевой вакуумной системы при процессе наполнения ее жидкостями.

Технический результат достигается тем, что в автоцистерне для транспортирования жидкостей, включающей шасси с двигателем, емкость с секциями, запорными устройствами и трубопроводами слива-наполнения, эжекторную установку с газовым трубопроводом, емкость автоцистерны снабжена системой вакуумирования, включающей воздухопровод, один конец которого со стороны эжекторной установки оснащен обратным клапаном, выполненным в виде верхнего и нижнего корпусов, между которыми расположен подпружиненный колпачок с возможностью осевого перемещения и прилегания к решетке обратного корпуса.

Полость верхнего корпуса соединена воздухопроводом системы вакуумирования с каждой секцией емкости, а полость нижнего корпуса соединена с эжекторной установкой, газовый трубопровод которой присоединен к выхлопной трубе двигателя шасси с возможностью свободного сообщения с атмосферой.

Другой конец вышеупомянутого воздухопровода системы вакуумирования выведен в отсек обслуживания и оснащен эксплуатационными средствами.

Признаки, отличающие предлагаемую полезную модель от наиболее близкой к ней по прототипу, характеризуют простоту конструкции, заключающуюся в наличии воздухопровода вакуумной системы с обратным клапаном надежной конструкции, связанного через последний с эжекторной установкой, газовый трубопровод которой подсоединен к выхлопной трубе двигателя шасси, что позволяет создавать вакуум в любой секции емкости, осуществляя процесс наполнения.

Преимуществом предлагаемой полезной модели является, прежде всего, практически полное отсутствие оборудования для наполнения и слива жидкостей из секций емкости автоцистерны. Использование эжекторной установки, работающей на выхлопных газах своей автоцистерны, делает ее не только простой в изготовлении, обслуживании, но и значительно сокращает расходы на изготовление, что делает данную автоцистерну привлекательной для потребителя.

Анализ научно-технической и патентной литературы показал, что автоцистерна обладает новизной и отвечает критерию «новизна».

На чертеже представлены:

на фиг.1 - общий вид автоцистерны;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.3 - узел перегородки между секциями;

на фиг.4 - трубопровод секции с запорным устройством;

на фиг.5 - вид Б на фиг.1;

на фиг.6 - обратный клапан в сборе;

на фиг.7 - схема системы вакуумирования.

Автоцистерна для транспортировки жидкостей состоит из емкости 1 (фиг.1), установленной на шасси 2 автомобиля ГАЗ-3308 «Садко». Емкость разделена перегородкой 3 (фиг.3) на секции 4 и 5, каждая из которых оснащена запорным устройством 6. К корпусу запорного устройства 6 присоединен трубопровод 7 слива-наполнения и выведен в отсек 8 обслуживания. В верхней части емкости 1 (фиг.1) расположены горловины 9, плотно закрывающиеся крышками 10.

На емкости 1 закреплена система вакуумирования в виде воздухопровода 11, один конец которого оснащен обратным клапаном 12, выполненным в виде верхнего 13 (фиг.6) и нижнего 14 корпусов, между которыми расположен колпачок 15, подпружиненный пружиной 16 на штоке 17 с возможностью осевого перемещения и прилегания к решетке 18 клапана.

Полость верхнего 13 корпуса соединена с воздухопроводом 11 с каждой секцией емкости 1 (фиг.1), полость нижнего 14 (фиг.6) корпуса соединена воздухопроводом с эжекторной установкой 19 (фиг.2) для создания разрежения в секциях емкости 1, газовый трубопровод 20 которой присоединен к выхлопной трубе 21 шасси и может свободно сообщаться с атмосферой.

Второй конец воздухопровода 11 (фиг.1 и 5) выведен в отсек обслуживания 8 и оснащен эксплуатационными средствами в виде мановакууметра 22 предохранительного клапана 23 и крана муфтового 24.

На выхлопной трубе 21 (фиг.2) установлен затвор 25 с диском 26 для регулирования газового потока из выхлопной трубы.

Каждая секция 4 и 5 снабжена муфтовыми кранами 27 и 28 (фиг.7).

Работа осуществляется следующим образом.

С помощью оборудования автоцистерны, состоящей, по меньшей мере, из двух секций, можно выполнить следующие операции:

- наполнение секций 4 и 5 с помощью системы вакуумирования;

- слив жидкости из секций самотеком.

Для наполнения первой секции 4 необходимо закрыть крышку 10 горловины 9, затем проверить резьбовые соединения трубопровода 7 секции 4 с напорно-всасывающим рукавом (на чертеже не показано), при этом необходимо убедиться, что резьбовые соединения плотно затянуты, в противном случае эжекторная установка 19 не обеспечит вакуума в рукаве, необходимого для заполнения секции 4. Открывается кран 27 муфтовый секции 4, закрывается кран 28 муфтовый секции 5, при этом закрыт муфтовый кран 24 на воздуховоде 11, вынесенный в отсек 8 обслуживания.

Открывается клапан запорного устройства 6 секции 4. Затвор 25 устанавливается в положении «Закрыто», при этом диск 26 затвора 25 перекрывает выхлопную трубу 21.

Запускается двигатель шасси. Отработанные газы из выхлопной трубы 21 устремляются через газовый трубопровод 20 в эжекторную

установку 19, создавая разрежение в секции 4. Происходит забор жидкости в секцию 4. Под действием перепада давления воздух из секции 4 по воздухопроводу 11 отсасывается к срезу сопла эжекторной установки 19 через обратный клапан 12, в котором при этом поджимается пружина 16 клапана и отжимается колпачок 15 от решетки 18. Вытесненный из секции 4 воздух проходит в эжекторную установку 19. где смешивается с отработанными газами шасси и выбрасывается в атмосферу.

Обратный клапан 12 служит для предотвращения попадания отработанных газов в секции автоцистерны.

Давление в системе вакуумирования контролируется мановакуу-метром.

При заполнении секции 4 емкости 1 до предельного уровня включается звуковой сигнал и немедленно открывается кран 24 муфтовый воздуховода 11. В это время необходимо закрыть кран 27 и приступить к заполнению второй секции 5, производя действия, аналогичные действиям при заполнении секции 4.

После заполнения секции 4 и 5 заглушается двигатель шасси, закрываются запорное устройство 6 секции 5, кран 24 муфтовый воздухопровода, вынесенный в отсек 8 обслуживания, затвор 25 устанавливается в положение «Открыто». При выключенном двигателе эжекторная установка 19 автоматически выключается из работы. Обратное подсасывание выхлопных газов в секции исключается.

После установления заглушек на трубопроводах 7 секций 4 и 5 автоцистерна готова к транспортированию.

Слив производится самотеком при открытом кране 27 или 28 секций 4 или 5 (соответственно) и кране 24 муфтовом или при открытой крышке 10 горловины 9 соответствующей секции. Открывается запорное устройство 6. После слива закрывается запорное устройство 6, закрываются соответствующие краны 27 или 28 и устанавливаются заглушки (на чертеже не показаны). Слив рекомендуется произвести при небольшом уклоне площадки в сторону заднего моста.

Автоцистерна для транспортирования жидкостей, включающая шасси с двигателем, емкость с секциями, запорными устройствами и трубопроводами слива-наполнения, выведенными в отсек обслуживания, эжекторную установку с газовым трубопроводом, отличающаяся тем, что емкость автоцистерны снабжена системой вакуумирования, включающей воздухопровод, один конец которого со стороны эжекторной установки оснащен обратным клапаном, выполненным в виде верхнего и нижнего корпусов, между которыми расположен подпружиненный колпачок с возможностью осевого перемещения и прилегания к решетке обратного клапана, причем полость верхнего корпуса соединена воздухопроводом системы вакуумирования с каждой секцией емкости, а полость нижнего корпуса соединена воздухопроводом с вышеупомянутой эжекторной установкой, газовый трубопровод которой подсоединен к выхлопной трубе двигателя шасси с возможностью свободного сообщения с атмосферой, а другой конец вышеупомянутого воздухопровода системы вакуумирования выведен в отсек обслуживания и оснащен эксплуатационными средствами.



 

Похожие патенты:
Наверх