Полезная модель рф 50932

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к электрофицированному железнодорожному транспорту и может найти применение в блочно-полиспастных компенсаторах контактной сети железной дороги. Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение технологичности и эксплуатационной надежности устройства. Сущность технического решения заключается в том, что в устройстве для температурной компенсации усилия натяжения контактного провода и/или несущего троса, размещенном на опоре и содержащем соединенные гибкой связью три блока, два из которых размещены в неподвижной обойме, все блоки выполнены равного диаметра и с термодиффузионным цинковым покрытием, при этом они установлены на подшипниках качения.

Предлагаемая полезная модель относится к электрофицированному железнодорожному транспорту и может найти применение в блочно-полиспастных компенсаторах контактной сети железной дороги.

Известен компенсатор контактной сети железной дороги, включающий кинематическую передачу, связанную с одной стороны с грузом, а с другой - с компенсируемым приводом, оси подвижных элементов которой установлены на подшипниках, как минимум один из которых выполнен в виде подшипника скольжения из стеклопластика с нанесенным на его поверхности антифрикционным слоем, содержащим фторсодержащий наполнитель (см. МПК В 60 М 1/26 свидетельство Российской Федерации на полезную модель №21560, опубл.27.01.2002г).

Недостатками известного компенсатора являются:

- низкая технологичность изготовления, обусловленная выполнением подвижных элементов кинематической передачи с разным диаметром;

- невысокая эксплутационная надежность, обусловленная использованием подшипника скольжения, способствующего быстрому износу кинематической передачи;

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является устройство для температурной компенсации усилия натяжения контактного провода, размещенное на опоре и содержащее соединенные гибкой связью три блока, два из которых размещены в неподвижной обойме и выполнены разного диаметра (см. МПК В 60 М 1/26 свидетельство Российской Федерации на полезную модель №20287, опубл.27.10.2001г.) - ближайший аналог.

Недостатком известного устройства является низкая технологичность, обусловленная использованием в конструкции блоков разного диаметра.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение технологичности и эксплуатационной надежности устройства.

Сущность технического решения заключается в том, что в устройстве для температурной компенсации усилия натяжения контактного провода и/или несущего троса, размещенном на опоре и содержащем соединенные гибкой связью три блока, два из которых размещены в неподвижной обойме, все блоки выполнены равного диаметра и с термодиффузионным цинковым покрытием, при этом они установлены на подшипниках качения.

Выполнение блоков равного диаметра позволяет:

- повысить технологичность их изготовления;

- снизить их металлоемкость;

Выполнение блоков с термодиффузионным цинковым покрытием увеличивает не только антикоррозионную стойкость блока в целом, но и увеличивает износостойкость его рабочих поверхностей, что способствует повышению эксплутационной надежности устройства.

Установка блоков на подшипниках качения обеспечивает свободное перемещение гибкой связи, уменьшая ее износ, что также обеспечивает повышение эксплуатационной надежности устройства.

Предлагаемое устройство для температурной компенсации представлено на чертежах, где на фиг.1 - общий вид устройства, на фиг.2 - вид крепления одного из блоков на подшипнике качения, взятый по линии А-А фиг.1

Устройство для температурной компенсации содержит опору 1, блоки 2 и 3, размещенные в неподвижной обойме 4, блок 5, расположенный в обойме 6, взаимодействующей с компенсируемым приводом 7 (контактным проводом и/или несущим тросом). Блоки 2,3 и 5 выполнены равного диаметра, с термодиффузионным цинковым покрытием 8 и соединены гибкой связью 9, свободный конец которой взаимодействует с набором грузов 10. Оси 11 блоков 2, 3 и 5 установлены в подшипниках качения 12 (см. фиг.2), а само

устройство шарнирно крепится к опоре 1 посредством кронштейна 13.

Устройство для температурной компенсации работает следующим образом. В процессе эксплуатации компенсируемого привода 7 (контактного провода и/или несущего троса) вследствие изменения его температуры и длины, изменяется расстояние между блоками 3 и 5, связанных гибкой связью 9, груз 10 посредством блоков 2, 3 и 5 перемещается вверх или вниз, обеспечивая постоянное натяжение компенсирующего провода 7 и гибкой связи 9, В качестве подшипников качения 12 в заявляемой полезной модели используется подшипник типа 180360, а термодиффузионное цинковое покрытие выполняется по ГОСТ Р51163-80.

Заявляемое устройство обеспечивает постоянную величину натяжения гибкой связи 9 независимо от изменения температуры окружающей среды и токовых нагрузок в пределах возможного хода грузов 10. При этом, по сравнению с существующими компенсаторами блочного типа, устройство благодаря подшипникам качения 12 обеспечивает свободу перемещения при усилии натяжения до 4000 кг вместо обычного в 2400 кг.

Устройство может быть использовано в компенсаторах блочно полиспастного типа как для раздельной компенсированной анкеровки контактного провода или несущего троса, так и для

совмещенной анкеровки контактного провода и несущего троса контактной сети. Для этого используют одно устройство с распределением усилия через коромысло (на чертеже не показано).

По сравнению с известными применяемыми компенсаторами контактной сети, использующими блоки разного диаметра и покрытием, выполненным методом горячего цинкования заявляемая полезная модель также обеспечивает высокую эксплутационную надежность.

Устройство для температурной компенсации усилия натяжения контактного провода и/или несущего троса, размещенное на опоре и содержащее соединенные гибкой связью три блока, два из которых размещены в неподвижной обойме отличающееся тем, что все блоки выполнены равного диаметра и с термодиффузионным цинковым покрытием, при этом они установлены на подшипниках качения.



 

Похожие патенты:
Наверх