Полезная модель рф 50559

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к элементам строительных конструкций общего назначения и может быть использована в качестве крепежного соединения для крепления навесных панелей вентилируемого фасада зданий и сооружений. Крепежное соединение, преимущественно для навесных панелей вентилируемого фасада, содержит крепежный элемент с шайбой, установленный в сквозные отверстия соединяемых деталей. Новым является то, что крепежный элемент снабжен ограничителем соединения, а сквозные отверстия соединяемых деталей выполнены продолговатыми, причем между шайбой и соединяемой деталью и/или между соединяемыми деталями установлена эластичная прокладка. Это позволяет повысить надежность крепежного соединения и исключить возможность коробления навесных панелей.

Полезная модель относится к элементам строительных конструкций общего назначения и может быть использована в качестве крепежного соединения для крепления навесных панелей вентилируемого фасада зданий и сооружений.

Известно крепежное соединение для навесных панелей вентилируемого фасада, содержащее крепежный элемент с шайбой, закрепленный на промежуточной пластине, и навесные панели, по краям имеющие L-образные прорези, в которых установлены крепежные элементы (см. на сайге http://www.kts-stroy.ru/kts4_6.htm Пример монтажа верхнего оконного отсека системы КТС-4ВФ).

Общими существенными признаками заявляемого технического решения и известного являются: крепежный элемент; шайба; навесные панели.

Наличие промежуточной пластины и выполнение по краям навесных панелей L-образных прорезей значительно усложняет конструкцию крепежного соединения.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению (прототипом) является крепежное соединение, преимущественно для навесных панелей вентилируемого фасада, содержащее крепежный элемент с шайбой, установленный в сквозные отверстия соединяемых деталей (см. на сайге http://www.helvetica-st.ru/imageses/sc30/ll.jpg горизонтальный разрез (1-1) соединения каркаса с навесными панелями вентилируемого фасада).

Общими существенными признаками заявляемого технического решения и известного являются: крепежный элемент; шайба; установка крепежного элемента с шайбой в сквозные отверстия соединяемых деталей.

Недостатком данного крепежного соединения является то, что оно не позволяет обеспечить возможность относительного смещения навесных панелей в местах их скрепления при суточных и сезонных колебаниях температур наружного воздуха. Это приводит к нарушению крепежного соединения и короблению навесных панелей.

Задача, на решение которой направлена настоящая полезная модель, состоит в том, чтобы повысить надежность крепежного соединения и исключить возможность коробления навесных панелей.

Поставленная задача решается тем, что в крепежном соединении, преимущественно для навесных панелей вентилируемого фасада, содержащем крепежный элемент с шайбой, установленный в сквозные отверстия соединяемых деталей, согласно полезной модели, крепежный элемент снабжен ограничителем соединения, сквозные отверстия соединяемых деталей выполнены продолговатыми.

Между шайбой и соединяемой деталью и/или между соединяемыми деталями установлена эластичная прокладка.

Существенные признаки: наличие ограничителя соединения, выполнение сквозных отверстий соединяемых деталей продолговатыми и установка между шайбой и соединяемой деталью и/или между соединяемыми деталями эластичной прокладки отличают заявляемую полезную модель от ее ближайшего аналога.

На фиг.1 изображено крепежное соединение, в котором крепежный элемент выполнен в виде винта; на фиг.2, то же, но крепежный элемент выполнен в виде заклепки; на фиг.3, то же, но ограничитель соединения выполнен в виде цилиндрического утолщения на стержне винта.

Крепежное соединение, преимущественно для навесных панелей вентилируемого фасада, содержит крепежный элемент 1, шайбу 2 и соединяемые детали 3 и 4. Крепежный элемент 1 может быть выполнен, например, в виде болта с гайкой (на чертеже не показан) или

винтасамореза (см. на фиг.1) или заклепки (см. на фиг.2) и т.п. Крепежный элемент 1 снабжен ограничителем соединения 5, выполненным, например, в виде втулки (см. на фиг.1 и 2), установленной на крепежном элементе 1 или в виде цилиндрического утолщения на стержне винта (см. на фиг.3). Крепежный элемент 1 вместе с ограничителем соединения 5 установлен в продолговатые сквозные отверстия 6 соединяемых деталей 3 и 4. При этом, длина ограничителя соединения 5 больше суммарной толщины соединяемых деталей 3 и 4, а наружный диаметр меньше диаметра сквозных отверстий 6. Для компенсации зазора в крепежном соединении между шайбой 2 и внешней соединяемой деталью 3 установлена эластичная прокладка 7, выполненная, например, из резины. Эластичная прокладка 7 может быть установлена одновременно и между соединяемыми деталями 3, 4 или только между соединяемыми деталями (на чертеже не показано).

Зная суммарную толщину соединяемых деталей 3 и 4 предварительно изготавливают ограничители соединения 5, например, в виде втулок (см. на фиг.1 и 2), с длиной большей чем суммарная толщина этих деталей. В соединяемых деталях 3 и 4, а именно, в навесных панелях вентилируемого фасада, выполняют продолговатые сквозные отверстия 6, диаметр которых больше наружного диаметра ограничителя соединения 5. На крепежный элемент 1, выполненный, например, в виде заклепки устанавливают шайбу 2, эластичную прокладку 7, выполненную, например, из резины, а затем ограничитель соединения 5. Крепежный элемент 1 в сборе пропускают в отверстия 6 соединяемых деталей 3 и 4 и скрепляют их. Аналогичным образом производят соединение с помощью болтов, винтов и других крепежных элементов 1.

Такое соединение деталей 3 и 4, в частности, навесных панелей вентилируемого фасада, позволяет обеспечить их относительное смещение под воздействием колебаний температур наружного воздуха.

По сравнению с известными техническими решениями заявляемая полезная модель позволяет повысить надежность крепежного соединения и исключить возможность коробления навесных панелей.

1. Крепежное соединение, преимущественно для навесных панелей вентилируемого фасада, содержащее крепежный элемент с шайбой, установленный в сквозные отверстия соединяемых деталей, отличающееся тем, что крепежный элемент снабжен ограничителем соединения, а сквозные отверстия соединяемых деталей выполнены продолговатыми.

2. Крепежное соединение по п.1, отличающееся тем, что между шайбой и соединяемой деталью и/или между соединяемыми деталями установлена эластичная прокладка.



 

Похожие патенты:
Наверх