Полезная модель рф 50511

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области автомобильного транспорта, и непосредственно к защитным подкрылкам для колес легковых автомобилей. Задача предлагаемого решения - повышение эффективности защиты автомобиля от коррозии, улучшение брызгозащиты и снижение травмоопасности подкрылков. Для решения поставленной задачи в защитных подкрылках для колес автотранспортного средства, представляющих собой поверхность 1 арочного типа с отбортовкой 2 по периметру, поверхность 1 подкрылка имеет U-образные выступы 6 с возможностью контактирования с отбортовкой 4 крыла 3 автомобиля. Кроме того, отбортовка 2 выполнена П-образной формы.

Полезная модель относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к защитным подкрылкам для колес автомобилей.

Наиболее близким решением к предлагаемому можно считать конструкцию защитных подкрылков по патенту РФ на полезную модель №35308, приоритет от 12.08.2002 г., МПК: В 62 Д 25/16. Подкрылки, выполненные из термопластичного полимера, имеют поверхность арочной формы с отбортовкой, контактирующей с аркой крыла.

Известные защитные подкрылки крепятся к кузову автомобиля с помощью саморезов, что приводит к нарушению целостности лакокрасочного покрытия и возникновению очагов коррозии. Кроме того, острые кромки отбортовки создают опасность травмы для пешеходов.

Задача предлагаемого решения - повышение эффективности защиты автомобиля от коррозии и снижение травмоопасности подкрылков.

Для решения поставленной задачи в защитных подкрылках для колес автотранспортного средства, представляющих собой поверхность арочного типа с отбортовкой по периметру, поверхность подкрылка имеет U-образные выступы с возможностью контактирования с отбортовкой крыла автомобиля.

Кроме того, отбортовка подкрылков выполнена П-образной формы.

Такая конструкция подкрылков обеспечивает повышение прочности подкрылков и эффективности брызгозащиты подкрылков, а также обеспечивает прижим подкрылка к отбортовке крыла без применения крепежных элементов, нарушающих целостность лакокрасочного защитного покрытия кузова автомобиля.

Предлагаемая конструкция показана на чертежах:

фиг.1 - общий вид защитного подкрылка переднего крыла автомобиля, вид сбоку,

фиг.2 - разрез А-А фиг.1.

Защитные подкрылки для арок колес автомобилей содержат поверхность 1 арочного типа. По периметру поверхности выполнена отбортовка 2. Подкрылки предназначены для размещения под крыльями 3

и защиты автомобиля от брызг воды, песка и грязи, вылетающих из-под колес. Форма и размеры подкрылков определяются формой и размерами крыльев и колесных арок автомобиля, на котором они смонтированы. Защитные подкрылки выполнены в виде монолитной детали из термопластичного полимера.

Отбортовка 2 подкрылков имеет П-образную форму. Средняя перекладина буквы П обращена наружу, а свободная опора буквы П загнута вовнутрь. Таким образом, острый край отбортовки 2 не выступает наружу, что снижает его травмоопасность. Это исключает возможность ранения пешеходов об острый край отбортовки.

Край поверхности 1 подкрылка перед отбортовкой изогнут в форме буквы U. Подкрылок размещают в арке крыла таким образом, чтобы край отбортовки 4 крыла 3 зашел в углубление 5 подкрылка. Такой контакт обеспечивает прижим подкрылка к крылу без специальных крепежных элементов (обычно требующих сверления отверстия), что создает надежное соединение и сохраняет целостность лакокрасочного защитного покрытия крыла. Последнее способствует повышению защиты от коррозии и долговечности деталей автомобиля.

Подобное соединение крыла и подкрылка исключает появление зазора между ними, через который на крыло могут попадать брызги и различная грязь из-под колес движущейся машины. Это также способствует повышению эффективности брызгозащиты.

Таким образом, заявленная полезная модель - защитные подкрылки для колес автотранспортного средства - по сравнению с известными аналогичными устройствами позволяет создать конструкцию защитных подкрылков, обеспечивающих более эффективную пассивную защиту кузова и рамы от агрессивного воздействия дорожных факторов, связанных с вращением колес при движении автотранспортного средства и для защиты следом идущих автотранспортных средств от повреждения и загрязнения. Кроме того, такая конструкция менее травмоопасна для окружающих.

1. Защитные подкрылки для колес автотранспортного средства, представляющие собой поверхность арочного типа с отбортовкой по периметру, отличающиеся тем, что отбортовка подкрылков имеет П-образную форму, средняя перекладина буквы П обращена наружу, а свободная опора буквы П загнута вовнутрь, при этом край поверхности подкрылка перед отбортовкой изогнут в форме буквы U для захода края отбортовки крыла автотранспортного средства в углубление подкрылка.

2. Защитные подкрылки по п.1, отличающиеся тем, что отбортовка выполнена П-образной формы.



 

Похожие патенты:
Наверх