Полезная модель рф 50508

Авторы патента:


 

Панель приборов относится к автомобилестроению является полезной моделью и может быть использована в конструкции панели приборов транспортного средства с использованием крепления через крепежные кронштейны к кузову автомобиля, преимущественно на легковом автомобиле. Используется полезная модель с данным креплением для обеспечения наибольшей жесткости панели приборов и точности ее установки на кузов автомобиля, уменьшения массы и трудоемкости, исключения дребезжания и вибрации при движении автомобиля, улучшения дизайна панели приборов. Полезная модель включает каркас 1 панели приборов, накладку 2 панели приборов, воздуховод 3, крепежные кронштейны 4, штыри 5, втулки 6, самонарезающие винты 7, фланцевые гайки 8, крепежные площадки 9 кронштейнов 4, щиток 10 передка кузова.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции панели приборов транспортного средства с креплением ее через кронштейны к кузову, преимущественно на легковом автомобиле.

Известна конструкция панели приборов транспортного средства, в которой используется закрепление панели приборов с помощью поперечины, поперечина крепится к кузову только через боковые кронштейны, при этом кронштейны к кузову присоединены сваркой и закреплены болтами, стойкой в зоне консоли и двумя кронштейнами руля. («Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, каталог запасных частей», Косарев С.Н., Волгин С.Н., Козлов П.Л., Яметов В.А., автомобили ВАЗ-2115-20, 2115-01, изд. «Колесо», Москва 2001 г., стр.265, рис.М210 - панель приборов).

Недостатком такой конструкции является то, что она имеет большую массу, жесткость самой поперечины приборов небольшая, при этом недостаточная точность установки панели на кузов автомобиля, по щитку передка автомобиля крепление поперечины отсутствует, следовательно не достаточно обеспечена жесткость крепления панели приборов к кузову автомобиля, большая трудоемкость изготовления и монтажа поперечины вместе с панелью приборов на кузов.

Задача полезной модели - обеспечение удешевления производства панели приборов, повышения производительности труда, уменьшения веса данной конструкции.

Поставленная задача решается с целью повысить жесткость панели приборов и обеспечить большую точность ее установки на кузов, надежность закрепления панели приборов на автомобиле, путем упрощения конструкции крепления панели приборов на кузов.

Сущность полезной модели заключается в том, что передняя часть салона транспортного средства включающая каркас панели приборов, накладку панели приборов, воздуховод, средства крепления панели приборов к кузову автомобиля в виде крепежных кронштейнов, присоединенных сваркой, и крепежных элементов, закрепляющих панель приборов к этим кронштейнам, согласно полезной модели, панель приборов имеет центрирование относительно кузова по штырям, которые прикреплены к кузову сваркой, на штырях расположены втулки, выполненные из резины и имеют коэффициент трения, препятствующий скольжению панели приборов относительно кузова, при этом каркас панели приборов, накладка панели приборов, воздуховод скреплены между собой самонарезающими винтами и фланцевыми гайками, одетыми на кронштейны, которые

зафиксированы заклепками к каркасу накладки панели приборов, крепежные кронштейны, закрепляющие панель приборов, установлены по всей длине щитка передка кузова на разных уровнях и имеют крепежные площадки, которые расположены наклонно, по длине и высоте панель приборов закреплена на кузов фланцевыми гайками, которые одеты на крепежные площадки, и во фланцевые гайки ввинчены самонарезающие винты, при этом кузовные кронштейны закрыты крышками панели приборов.

На фиг. изображено крепление панели приборов к кузову в зоне щитка автомобиля с помощью крепежных кронштейнов.

Полезная модель включает каркас 1 панели приборов, накладку 2, воздуховод 3, крепежные кронштейны 4, штыри 5, втулки 6, самонарезающие винты 7, фланцевые гайки 8, наклонные крепежные площадки 9 крепежных кронштейнов 4, щиток 10 передка кузова автомобиля.

Передняя часть салона транспортного средства представляет собой конструкцию закрепленную на кузов автомобиля в зоне щитка 10 передка кузова, к щитку 10 кузова автомобиля каркас 1 панели приборов закреплен следующим образом: крепежные кронштейны 4, которые закреплены на щитке 10 передка кузова сваркой, имеют наклонные крепежные площадки 9, которые обеспечивают надежную фиксацию панели приборов по длине и ее высоте, так как крепежные кронштейны 4 расположены по всей длине щитка 10 передка кузова, на крепежные кронштейны 4 одеты фланцевые гайки 8, в которые ввинчены самонарезающие винты 7, крепежные кронштейны 4, обеспечивающие закрепление панели приборов, расположены но всей длине щитка 10 передка кузова на разных уровнях, цетрирование панели приборов обеспечено штырями 5, которые зафиксированы к кузову сваркой, на штыри 5 одеты втулки 6, выполненные из резины, имеющей коэффециент трения, препятствующий скольжению панели приборов относительно кузова, при этом три детали панели приборов скреплены между собой: каркас 1 панели приборов, накладка 2 панели приборов и воздуховод 3 самонарезающими винтами 7 и фланцевыми гайками 8, одетыми на кронштейны (на фиг. не показано), зафиксированы заклепками (на фиг. не показаны) к каркасу накладки 2 панели приборов, что образует жесткую конструкцию панели приборов, при которой необходимость применения поперечины отпадает и масса панели приборов уменьшается, точность и надежность закрепления панели приборов в зоне щитка 10 передка кузова обеспечена только крепежными кронштейнами 4 и направляющими штырями 5, крышками панели приборов (на фиг. не показаны) закрыты кузовные кронштейны (на фиг. не показаны).

Собранная панель приборов надевается на приварные штыри 5, центрируется относительнл кузова, при этом панель приборов имеет небольшую степень свободы для выравнивания боковых зазоров, затем после выставления панели приборов, она закрепляется к приварным кронштейнам 4, на которые надеты фланцевые гайки 8, с

помощью самонарезающих винтов 7 крепежные кронштейны 4 надежно фиксируют панель приборов по длине и высоте, так как расположены на разных уровнях, резиновые втулки 6 на приварных штырях мягко фиксируют панель приборов на щиток 10 передка кузова автомобиля.

Применение данной полезной модели, обеспечивает повышение жесткости панели приборов, увеличение точности ее установки на кузов, исключение вибрации при движении и дребезжания, панель приборов не скользит вдоль штырей, упрощение конструкции, уменьшение веса и трудоемкости, улучшение внешнего вида панели приборов.

Передняя часть салона транспортного средства включающая каркас панели приборов, накладку панели приборов, воздуховод, средства крепления панели приборов к кузову автомобиля в виде крепежных кронштейнов, присоединенных сваркой, и крепежных элементов, закрепляющих панель приборов этими кронштейнами, отличающаяся тем, что панель приборов имеет центрирование относительно кузова по штырям, которые прикреплены к кузову сваркой, на штырях расположены втулки, выполненные из резины и имеющие коэффициент трения, препятствующий скольжению панели приборов относительно кузова, при этом каркас панели приборов, накладка панели приборов и воздуховод скреплены между собой самонарезающими винтами и фланцевыми гайками, одетыми на кронштейны, которые зафиксированы заклепками к каркасу накладки панели приборов, крепежные кронштейны, закрепляющие панель приборов, установлены по всей длине щитка передка кузова на разных уровнях и имеют крепежные площадки, которые расположены наклонно, по длине и высоте панель приборов закреплена на кузове фланцевыми гайками, которые одеты на эти площадки, и во фланцевые гайки ввинчены самонарезающие винты, при этом кузовные кронштейны закрыты крышками панели приборов.



 

Похожие патенты:
Наверх