Полезная модель рф 50507
Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к узлу передней части кузова автомобиля, устанавливаемому в нижней части щитка, отделяющего моторный отсек от салона транспортного средства. Усилитель 1 щитка передней части кузова транспортного средства содержит зону установки опоры двигателя внутреннего сгорания. Новым является то, что усилитель 1 щитка образован, по меньшей мере, двумя элементами 2 и 3, верхний 2 из которых содержит тоннелеобразный участок 4, направленный открытой зоной вниз и сформированный тремя гранями, по меньшей мере, две 6 и 7 из которых, образующие угол, жестко соединены с нижним элементом 3 усилителя 1 щитка и являются зоной установки опоры двигателя внутреннего сгорания. Технический результат направлен на повышение жесткости усилителя 1 щитка передней части кузова транспортного средства в зоне установки опоры двигателя внутреннего сгорания.
Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к узлу передней части кузова автомобиля, устанавливаемому в нижней части щитка, отделяющего моторный отсек от салона транспортного средства.
Из уровня техники известен усилитель щитка передней части кузова транспортного средства (ближайший аналог - Каталог запасных частей. Автомобиль ВАЗ - 2110 его модификации. Тольятти, 1996, табл. М 240, стр.138, поз.2110-5301102), представляющий собой горизонтально вытянутый элемент С - образной формы поперечного сечения, направленный открытой зоной к щитку (поз.2110-5301086), и образованный верхней и нижней полочками, соединенными вертикальной стенкой. Усилитель щитка содержит зону установки опоры двигателя внутреннего сгорания, представляющую собой ранее упомянутую нижнюю полочку. Описанный усилитель щитка технологичен при изготовлении и сборке с другими элементами передней части кузова транспортного средства, однако не обладает достаточной жесткостью в зоне установки опоры двигателя внутреннего сгорания, что приводит к вибрации кузова, возникающей от
работающего двигателя внутреннего сгорания, и соответственно к дополнительным шумам в салоне транспортного средства.
Задача полезной модели направлена на повышение жесткости усилителя щитка передней части кузова транспортного средства в зоне установки опоры двигателя внутреннего сгорания.
Для решения поставленной задачи усилитель щитка передней части кузова транспортного средства содержит зону установки опоры двигателя внутреннего сгорания и образован, по меньшей мере, двумя элементами, верхний из которых содержит тоннелеобразный участок, направленный открытой зоной вниз и сформированный тремя гранями, по меньшей мере, две из которых, образующие угол, жестко соединены с нижним элементом усилителя щитка и являются зоной установки опоры двигателя внутреннего сгорания; верхний элемент усилителя щитка содержит горизонтально вытянутые подштамповки, выполненные увеличенными по высоте h в направлении к боковым торцовым участкам верхнего элемента; большая часть нижнего элемента усилителя щитка выполнена ответной сопрягаемой поверхности верхнего элемента усилителя щитка.
Сущность технического решения поясняется на чертежах.
Фиг.1 - изображен усилитель щитка передней части кузова транспортного средства.
Фиг.2 - изображена взрыв - схема фигуры 1.
Фиг.3 - изображено сечение А-А фигуры 1.
Фиг.4 - изображено сечение Б-Б фигуры 1.
Фиг.5 - изображено сечение В-В фигуры 1.
Фиг.6 - изображено сечение Г-Г фигуры 1.
Усилитель 1 щитка передней части кузова транспортного средства представляет собой узел, выполненный, по меньшей мере, из двух элементов: верхнего 2 и нижнего 3, жестко соединенных друг с другом (см. фигуры 1, 2).
Верхний элемент 2 усилителя 1 представляет собой цельноштампованную деталь сложной пространственной формы, содержащую тоннелеобразный участок 4, направленный открытой зоной вниз и сформированный тремя гранями 5, 6, 7 (см. фигуру 3). Верхний элемент 2 выполнен в поперечном сечении переменной формы и имеет зоны 8, расположенные по обе стороны от тоннелеобразного участка 4, выполненные в поперечном сечении L-образной формы и образованные центральной стенкой 9 и нижней полочкой 10 (см. фигуру 4).
В центральной стенке 9 усилителя 1 щитка сформированы подштамповки 11, выполненные горизонтально вытянутыми и увеличенными по высоте h в направлении к боковым торцовым участкам 12 верхнего элемента 2, что в целом повышает жесткость
как упомянутой центральной стенки 9, так и усилителя 1 щитка в целом.
Нижний элемент 3 усилителя 1 щитка представляет собой цельноштампованную деталь, выполненную в поперечном сечении L-образной формы, причем большая часть нижнего элемента 3 выполнена ответной сопрягаемой поверхности верхнего элемента 2 усилителя 1 щитка (см. фигуру 5). Нижний элемент 3 содержит площадку 13 с отверстием, в котором установлен крепежный элемент 14, например болт, или винт, или другой элемент, выполняющий те же самую функцию (см. фигуру 6).
Нижний элемент 3 расположен в зоне тоннелеобразного участка 4 и жестко соединен, например точечной сваркой, по меньшей мере, с двумя гранями 6 и 7, образующими угол и являющимися зоной установки опоры двигателя внутреннего сгорания. Описанная конструкция не исключает соединение нижнего элемента 3 с тремя гранями 5, 6, 7 тоннелеобразного участка 4, это зависит от конструктивных особенностей опоры двигателя внутреннего сгорания. Нижний элемент 3 также жестко соединен вертикальным фланцем 15 с вертикальной стенкой 9 верхнего элемента 2, что повышает надежность соединения.
Преимущественным вариантом является выполнение нижнего элемента 3 большей толщины, чем верхний элемент 2, например,
нижний элемент имеет толщину 2 мм, а верхний элемент имеет толщину 1.8 мм.
В штатно собранном положении кузова транспортного средства усилитель 1 жестко соединен с нижним участком щитка и полом передней части кузова, образуя коробчатую форму, при этом опора двигателя внутреннего сгорания располагается в углу тоннелеобразного участка 4 и жестко крепится к нижнему элементу посредством крепежных элементов 14. Такая конструкция усилителя 1 щитка позволяет уменьшить количество резонансных частот (эффект «барабанам»), вызванных работающим двигателем внутреннего сгорания, и, соответственно, вибрацию кузова и шум в салоне транспортного средства; значительно уменьшить деформацию щитка передней части кузова при фронтальном ударе, что позволяет сохранить жизненно важное пространство для водителя и уменьшить тяжесть его травм.
1. Усилитель щитка передней части кузова транспортного средства, содержащий зону установки опоры двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что усилитель щитка образован, по меньшей мере, двумя элементами, верхний из которых содержит тоннелеобразный участок, направленный открытой зоной вниз и сформированный тремя гранями, по меньшей мере, две из которых, образующие угол, жестко соединены с нижним элементом усилителя щитка и являются зоной установки опоры двигателя внутреннего сгорания.
2. Усилитель щитка по п.1, отличающийся тем, что верхний элемент усилителя щитка содержит горизонтально вытянутые подштамповки, выполненные увеличенными по высоте h в направлении к боковым торцовым участкам верхнего элемента.
3. Усилитель щитка по п.1, отличающийся тем, что большая часть нижнего элемента усилителя щитка выполнена ответной сопрягаемой поверхности верхнего элемента усилителя щитка.