Полезная модель рф 50492
Полезная модель относится к транспорту, а именно, к железнодорожным пассажирским вагонам, использующимся для перевозки пассажиров в купе, оборудованных спальными местами. Сущность полезной модели заключается в том, что пассажирское отделение вагона состоит из большого коридора, оборудованного поручнем, имеющим в районе окон аварийного выхода участки, выполненные с понижением до уровня нижней кромки оконного проема, при этом поручень выполнен непрерывным с переходными горизонтальными и радиусными участками. Пассажирское отделение вагона состоит десяти купе для пассажиров. Купе оборудовано потолочным светильником, по меньшей мере, двумя индивидуальными светильниками, датчиком противопожарной сигнализации, расположенными над дверью устройством озвучивания со встроенным ступенчатым регулятором громкости и пультом пассажира с установленными на нем выключателями общего освещения, кнопкой вызова проводника, кнопкой включения охранной сигнализации купе, розеткой 220 В для бритв и мобильных телефонов, индикатором занятости туалетов.
Полезная модель относится к транспорту, а именно, к железнодорожным пассажирским вагонам, использующимся для перевозки пассажиров в купе, оборудованных спальными местами.
Известен пассажирский вагон разработки "Вагонбау Герлиц ГмбХ", Германия (Справочник-каталог SGP UERKTHRSTECHNIK-2000). Четырехосный пассажирский вагон РИЦ оборудован купе первого класса с кондиционером и используется на всех Европейских магистралях стандартной ширины колеи. Ходовая часть с тележкой SGH US-RIC позволяет развивать скорость до 200 км/час. Кузов вагона представляет цельнометаллическую конструкцию из гладкой прокатной стали и включает девять шестиместных купе. Конструкция мягких сидений позволяет трансформировать их в спальные места. Цветовое оформление внутреннего оборудования выполнено в привлекательных, гармоничных тонах. Двухканальные системы воздушного кондиционирования позволяют регулировать температурный режим отдельно в каждом купе. Вагон обеспечен электропитанием от статического преобразователя напряжения. Слаботочные потребители обеспечиваются электроэнергией от никелево-кадмиевой (24 В) аккумуляторной батареи. Вагон оборудован устройствами для подключения его к сети громкоговорящей связи состава. Вагон оборудован окнами аварийного выхода. В большом коридоре установлен сплошной поручень.
К недостаткам вагона можно отнести то, что сплошной поручень установленный в большом коридоре затрудняет эвакуацию пассажиров через окна аварийного выхода. Размещение по шесть человек в купе также можно отнести к недостаткам аналога.
За прототип полезной модели принимаем вагон пассажирский купейного типа мод. 61-4179 Тверского вагоностроительного завода («Каталог Вагоностроительный завод» г.Тверь). Кузовов вагона выполнен цельно-несущей сварной конструкции, опирается на две двухосные тележки, содержит пассажирское отделение, купе для проводников, служебное помещение, два туалета, два тамбура, коридоры прохода пассажиров из тамбура в вагон. В большом коридоре установлен сплошной поручень.
Вагон оборудован глухими окнами, окнами с форточкой, и окнами аварийного выхода, имеет системы жизнеобеспечения и электроснабжения.
К недостаткам прототипа следует отнести то, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации требующей эвакуации пассажиров через окна аварийного выхода большого коридора поручень, установленный выше нижней кромки окна, будет затруднять эвакуацию пассажиров через окна аварийного выхода. Наличие девяти купе также можно отнести к недостаткам аналога.
Сущность полезной модели заключается в том, что пассажирское отделение вагона состоит из большого коридора, оборудованного поручнем, имеющим в районе окон аварийного выхода участки, выполненные с понижением до уровня нижней кромки оконного проема, при этом поручень выполнен непрерывным с переходными горизонтальными и радиусными участками. Пассажирское отделение вагона состоит десяти купе для пассажиров, каждое из которых оборудовано, по меньшей мере, двумя спальными местами, выполненными в виде диванов со спинками и сплошными подголовниками, элементами крепления, закрытыми багажными отделениями, откидывающимся столиком с приспособлением для открывания бутылок закрепленным на боковой стене. Купе оборудовано потолочным светильником, по меньшей мере, двумя индивидуальными светильниками, датчиком противопожарной сигнализации, расположенными над дверью устройством озвучивания со встроенным ступенчатым регулятором громкости и пультом пассажира с установленными на нем выключателями общего освещения, кнопкой вызова проводника, кнопкой включения охранной сигнализации купе, розеткой 220В для бритв и мобильных телефонов, индикатором занятости туалетов.
Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в обеспечении беспрепятственной эвакуации пассажиров через окна аварийного выхода большого коридора, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а наличие десяти оснащенных купе, позволит перевозить большее количество пассажиров в условиях комфортабельности с обеспечением надлежащей безопасности, меньшим количеством подвижного состава.
Сущность полезной модели поясняется чертежами где:
на фиг.1 - изображен общий вид пассажирского вагона;
на фиг.2 - планировка вагона;
на фиг.3 - поручень в районе окна аварийного выхода;
на фиг.4 - пассажирское купе, вид на боковую стену;
на фиг.5 - пассажирское купе, вид на продольную перегородку.
Пассажирский вагон 1 (Фиг.1) с кузовом цельно-несущей сварной конструкции типа замкнутой оболочки, опирается на две двухосные тележки 2. Прочность и жесткость кузова обеспечивается применением в раме хребтовой балки (из швеллеров по консоли и из
двутавра в средней части), боковых обвязок, шкворневых, буферных и промежуточных балок, обвязок боковых стен и крыши, гофрированного настила пола, крыши, боковых и торцевых стен, подкрепленных элементами набора.
Вагон содержит, пассажирское отделение 3 (Фиг.2) состоящее из большого коридора 4 и десяти пассажирских купе 5, купе для проводников 6, служебное помещение 7, два туалета 8, два тамбура 9, коридоры прохода пассажиров из тамбура в вагон 10.
Вагон оборудован глухими окнами 11 (Фиг.3), окнами с форточкой 12, и окнами аварийного выхода 13, имеет системы жизнеобеспечения и электроснабжения.
Большой коридор 4 пассажирского отделения вагона 3, оборудован поручнем 14, имеющим в районе окон аварийного выхода 13 участки 15, выполненные с понижением до уровня нижней кромки оконного проема, при этом поручень выполнен непрерывным с переходными горизонтальными 16 и радиусными 17 участками.
Каждое из купе для пассажиров 5, оборудовано, по меньшей мере, двумя спальными местами 18 (Фиг.4), выполненными в виде диванов со спинками 19 и сплошными подголовниками 20, элементами крепления 21, закрытыми багажными отделениями 22, откидывающимся столиком 23 закрепленным на боковой стене и имеющим приспособление для открывания бутылок 24.
Купе вагона оборудовано потолочным светильником 25, по меньшей мере, двумя индивидуальными светильниками 26, датчиком противопожарной сигнализации 27 и расположенными над дверью устройством озвучивания со встроенным ступенчатым регулятором громкости 28 (Фиг.4) и пультом пассажира 29 с установленными на нем выключателями общего освещения 30, кнопкой вызова проводника 31, кнопкой включения охранной сигнализации купе 32, индикатором занятости туалетов 33, розеткой 34 напряжением 220 В для бритв и мобильных телефонов.
Оснащенность купе позволяет пассажиру совершать поездки в условиях комфортабельности, иметь необходимую информацию и использовать средства, оповещающие пассажиров и проводника о проникновении в купе посторонних лиц.
По данному техническому решению на ОАО «КВСЗ» разработана техническая документация и ведется изготовления пассажирских вагонов.
Пассажирский вагон с кузовом цельно-несущей сварной конструкции, опирающимся на две двухосные тележки, содержащий пассажирское отделение, купе для проводников, служебное помещение, два туалета, два тамбура, коридоры прохода пассажиров из тамбура в вагон, оборудованный глухими окнами, окнами с форточкой, и окнами аварийного выхода, системами жизнеобеспечения и электроснабжения, отличающийся тем, что пассажирское отделение вагона состоит из большого коридора, оборудованного поручнем, имеющим в районе окон аварийного выхода участки, выполненные с понижением до уровня нижней кромки оконного проема, при этом поручень выполнен непрерывным с переходными горизонтальными и радиусными участками, десяти купе для пассажиров, каждое из которых оборудовано, по меньшей мере, двумя спальными местами, выполненными в виде диванов со спинками и сплошными подголовниками, элементами крепления, закрытыми багажными отделениями, откидывающимся столиком с приспособлением для открывания бутылок, закрепленным на боковой стене, потолочным светильником, по меньшей мере, двумя индивидуальными светильниками, датчиком противопожарной сигнализации, расположенными над дверью устройством озвучивания со встроенным ступенчатым регулятором громкости и пультом пассажира с установленными на нем выключателями общего освещения, кнопкой вызова проводника, кнопкой включения охранной сигнализации купе, розеткой 220 В для бритв и мобильных телефонов, индикатором занятости туалетов.