Полезная модель рф 50302
Полезная модель относится к контрольно-управляющим элементам системы охлаждения Д В С, в частности, к датчикам включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
С целью снижения тепловой инерционности датчика включения электродигателя вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля, содержащего теплопроводный корпус I с резьбой и изоляционный колпак 3 с клеммами 4, термочу-ствительный элемент 5, установленный внутри корпуса 1, корпус 1 выполнен из пластмассы с низкой удельной теплопроводностью, а донная часть его снабжена теплопер сдающим диском 2 из металла с высокой удельной теплопроводностью, который контактирует с термочуствительным элементом.
Полезная модель относится к контрольно-управляющим элементам системы охлаждения ЛВС, в частности, к датчикам включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля,
Известен датчик типа TM-I08 включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения ДВС автомобиля, содержащий латунный корпус с резьбой, изоляционный колпак с клеммами, внутри корпуса, в донной его части, установлен термочуствительный элемент - вогнутая биметаллическая, "хлопающая" мембрана, перемещающая подвижный контакт датчика (см. Датчик включения электродвигателя вентилятора. Многокрасочный альбом "Автомобили BAЗ-2103, BAЗ-2106, BAЗ-21061", Москва, "Машиностроение", 1988 г., стр.84-85).
В жестких условиях работы ДВС, т.е., при значительных (4÷5°С/мин.) скоростях повышения температуры охлаждающей жидкости, становится очень заметной высокая инерционность известного датчика, обусловленная тем, что часть теплоты, переданной донной части датчика от охлаждающей жидкости, из-за высокой теплопроводности латунного корпуса, передается в т.ч., на головную часть корпуса датчика и активно рассеивается в окружающую среду (воздух), В результате, срабатывание датчика, а следовательно и включение электродвигателя вентилятора системы охлаждения, происходит с запаздыванием, повышается вероятность перегрева двигателя.
Итак, к недостаткам известного датчика можно отнести его высокую тепловую инерционность.
Предложенная полезная модель позволяет значительно снизить тепловуо инерционность датчика за счет того, что практически все количество теплоты, получаемое донной частью датчика от охлаждающей жидкости, без потерь передается к термочуствительному элементу датчика.
Указанный технический результат достигается тем, что в датчике включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения ДВС автомобиля, содержащем теплопроводный корпус с резьбой и изоляционный колпак с клеммами, а внутри корпуса установлен термочустви-тельный элемент, корпус выполнен из пластмассы с низкой удельной теплопроводностью, а донная часть его снабжена теплопередающим диском из металла с высокой удельной теплопроводностью, который контактирует с термочуствительным элементом.
Сущность предложенной полезной модели поясняется представленной на фиг. схематичным чертежом предложенного датчика включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
Датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля, содержит корпус 1, выполненный из пластмассы (например, стеклонаполненного полиамида), которая имеет удельную теплопроводность, на порядок ниже удельной теплопроводности латуни. Донная часть корпуса 1 снабжена теплопередающим диском 2 из металла с высокой удельной теплопроводностью (например - меди, удельная теплопроводность которой в 4,5 раза выше, чем у латуни). Теплопередающий диск 2 закреплен в донной части корпуса 1 посредством клепанного соединения с применением герметика (например, ЛЕПТА-106 имеащего повышенную адгезию и рабочий диапазон температур от -60°С до +300°С).
Корпус 1 закрыт изоляционным колпаком 3 с клеммами 4. Внутри корпуса 1 установлен термочуствительный элемент 5, контактирующий с теплопроводным диском 2.
При работе предложенного датчика, практически все количество теплоты, получаемое теплопередающим диском 2 донной части датчика от охлаждающей жидкости, без потерь передается только к термочуствительному элементу 5., что существенно снижает тепловую инерционность датчика.
В сравнении с аналогом, предложенный датчик обладает значительно меньшей тепловой инерционностью. Проведенные испытания подтвердили, что при любых, реально существующих в ДВС скоростях повышения температуры охлаждающей жидкости, предложенный датчик обеспечивает включение электродвигателя вентилятора системы охлаждения с заданным допустимым запаздыванием.
Датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля, содержащий теплопроводный корпус с резьбой и изоляционный колпак с клеммами, внутри корпуса установлен термочувствительный элемент, отличающийся тем, что корпус выполнен из пластмассы с низкой удельной теплопроводностью, а донная часть его снабжена теплопередающим диском из металла с высокой удельной теплопроводностью, который контактирует с термочувствительным элементом.